Конспект внеклассного мероприятия На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
план-конспект урока (4 класс)

Федукина Виктория Юрьевна

Конспект внеклассного мероприятия 

На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedukina_plan_konspekt_ekzamen.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеклассного мероприятия  

На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Выполнила студентка 31 группы:
Федукина Виктория

Школа : «Лицей №62»

Класс: 4

Учитель: Нуриева М.Р

Методист ____________________

Дата проведения : 24.12.2021

Оценка ______________________

Тема: «Путешествие в страну Добра и Дружбы.»

Цель: Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро
Задачи:
1. Воспитывать культуру общения, чувства взаимопомощи;
2. Способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать;
3. Развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции

Форма проведения: игра-путешествие.  

Педагогические технологии:  игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: бумага для рисования ладошек и фломастеры, аудиозапись песни; карточки с заданиями, видеозапись мультфильма «Просто так»; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап (2-3 мин)

Учитель. - Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна и сегодня я хочу провести с вами игру путешествие в страну Добра и Дружбы. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера! 

(Приветствуют учителя )

(Слушают стихотворение,

Настраиваются на занятие )

Личностные : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию.

Основной этап (25 мин)

       

Скажите, а кто всегда говорил «Ребята, давайте жить дружно?»

Первая остановка «У кота Леопольда»

Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир,

Дружба - это солнце на рассвете. Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье. Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья. С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость. Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость вмиг растает и уйдет

Верь, храни, цени же дружбу. Это - высший идеал.

Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

Следующая станция «Добрые слова»

- Я прочитаю вам стихотворение, а вам нужно будет вставить «волшебные» слова. Как вы понимаете фразу «волшебные» слова? Какие «волшебные» слова вы знаете?

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

Станция «Народная мудрость» 

- Есть очень много пословиц о дружбе, я предлагаю вам дополнить каждую из пословиц и объяснить, как вы ее понимаете.

1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

2.Друга ищи, а нашёл…..(береги).

3.Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

Следующая станция: Сказочный герой – добрый или злой?”


- Все вы любите сказки.


Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопает в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.


Иван – царевич,

Дюймовочка,

 Карабас –Барабас,

 Красная шапочка,

Баба – яга,

Золушка,

Мальвина.

 - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Следующая станция называется: «Волшебная ладошка» .

- У каждого из вас есть ладошка, которую мы обведём. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому, кого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

Физминутка

Работа в паре. 

Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел
- Думать о родителях
- Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего
- Подать милостыню
- Стремиться быть богатым человеком
- Помогать ближним
- Завидовать
- Сделать кормушку для птиц

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также. Правила дружбы в школе:

- Избегать ссор;

- Помогать друг другу;

- Быть доброжелательными;

- Быть заботливыми;

- Не смеяться друг над другом;

- Уметь прощать и уступать ...
Я надеюсь, вы всегда будите соблюдать эти правила и тогда ваша дружба будет еще крепче.


   

Следующая станция «Слово потерялось»

Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке вошла пожилая женщина. Витя встал и сказа ей: «Садитесь… (пожалуйста)». Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:… (спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что – то держаться, но Витя быстро сказал ему… (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?».

- Ответьте, почему мужчина не рассердился на мальчика?

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее и добрее?

- От чего зависит сила волшебных слов?

Следующая станция «Рассуждайкино».


-На этой станции мы будем обсуждать серьёзные вопросы.

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

Кто такой друг? (ответы)

Что значит дружить? (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

И последняя наша остановка «Солнце доброты»

- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На экране появляется солнышко, у которого глаза улыбаются).  Но чего же не хватает солнышку?

У этого солнышка нет лучиков. А, чтобы лучики появились, давайте вспомним добрые вежливые слова. Я начну, а вы продолжите.

Растает ледяная глыба

От слова доброго ...

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ...

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ...

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ...

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...

(Ответы детей )

(Кот Леопольд)

(Ответы детей)

(Ответы детей)


(Дети вспоминают и дополняют пословицы)


(Дети внимательно слушают героев хлопают в ладоши или закрывают лицо руками)

(Ответы детей )

(Дети прикладывают свою ладошку к листу А4 и обводят её ручкой или карандашом затем вырезают её и дарят своему другу)

(Дети повторяют движения за учителем)

(Дети работают в парах, совещаются)

(Дети слушают правила дружбы в школе)

(Дети внимательно слушают рассказ учителя)

(Дети рассуждают на эту тему)

 

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(“Спасибо!”)

(“Доброе утро!”)

(“Добрый день!”)

(“Здравствуйте!”)

(“Прости, пожалуйста!”)

(“До свидания!”)

Коммуникативные

Личностные: проявляют интерес к новому материалу.

Коммуникативные

Личностные


Познавательные: извлечение информации из собственных знаний.



Коммуникативные

Коммуникативные: умение выражать собственное мнение

Итоговый этап (2-3 мин)

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Дружбы для вас открыты. Добро пожаловать!

- А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

1. Добро помни, а зло забывай

2 .Говори вежливые слова

3. Совершай хорошие добрые поступки

4 .Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

5. Давайте помогать друг другу в трудную минуту.

6.Давайте выбирать хороших и верных друзей.


Ну, вот наш классный час и закончен. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Дети внимательно слушают учителя.)

(Дети смотрят мультфильм о дружбе «Просто так»)

Регулятивные: оценивают собственную деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие в страну «Информания» 3 класс

Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.        Мероприят...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья

Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в страну «Здоровья»»

Конспект внеклассного мероприятия  по теме: «Путешествие в страну «Здоровья»»Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: образовательные: ознакомлен...