Конкурсно-игровая программа "В гостях у лета"
материал (3, 4 класс)

Конкурсно-игровая программа - это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы и позволяющее выделить лидирующих участников или команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_leta_konkursno-igrovaya_programma.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа

 «В гостях у лета»

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия

Здравствуйте! Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Васильки». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

  1. Разминка

Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать в ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднять руки в стороны). Будьте внимательны.

  1. Конкурс «Отгадай загадку».

1) Как зовут меня, скажи?                                                                                            Часто прячусь я во ржи.                                                                                      Скромный полевой цветок,

Синеглазый ….. (Василёк)

2) Ой, звоночки, синий цвет.                                                                                                   С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

3) На зеленом шнурочке,                                                                                             Белые звоночки. (Ландыш)

4) Кто живет весною                                                                                                     С желтой головою?                                                                                                         Солнце ярче греет,                                                                                           Голова белеет.

Ветер налетает,                                                                                                            Пух с него срывает. (Одуванчик)

5) Что за мостик разноцветный                                                                                    Мы видим каждым летом                                                                                       Через речку, через лес?                                                                                   Повисел он и … исчез! (Радуга)

6) Что выше леса

Краше света                                                                      

Без огня горит? (Солнце)

7) Шумит он в поле и в саду                                                                                            А в дом не попадет.                                                                                                                   И никуда я не иду

Покуда он идет? (Дождь)

8) Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.                                                                                      Но совсем не горячи                                                                                      Солнца белые лучи. (Ромашка)

9) Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик)

 10) Над цветком                                                                                                               Порхает, пляшет,                                                                                                     Веерком узорным машет. (Бабочка)

 11) После дождя бывает,                                                                                           полнеба закрывает.                                                                                                  Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

 12) Летит огненная стрела.                                                                                                 Никто ее не поймает:                                                                                                                                               Ни царь, ни царица,                                                                                                           Ни красная девица. (Молния)

 13) Сперва блеск,                                                                                                         За блеском треск,                                                                                                     За треском — блеск. (Гроза)

14) Утром бусы засверкали,                                                                                             Всю траву собой заткали,                                                                                                   А пошли искать их днём,                                                                                                           Ищем, ищем — не найдём. (Роса)    

  1. Конкурс «Собери пословицу».

Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы о лете.

(Для первой команды)

1) Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

2) Лето крестьянину – мать и отец.

3) Летний день – год кормит.

4) Дважды лета в году не бывает.

5) Дождливое лето хуже осени.

(Для второй команды)

6) Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

7) Каково лето, таково сено.

8) Летом грозы – зимой морозы.

9) Май — радость, а июнь счастье.

10) Летом всякий кустик ночевать пустит.

  1.  Конкурс «Отгадай сказку».

Ведущий: на столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1) Туфелька, тыква («Золушка». Шарль Перро)

2) Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)

3) Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х. Андерсен)

4) Луковица («Приключение Чиполлино» Дж. Родари)

5) Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)  

6) Зеркало, яблоко («Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкин)

  1. Конкурс «Викторина»

Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.

Вопросы для первой команды:

1)Какое лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги? (Подорожник)

2) Сколько крыльев у жука? (Две пары)

3) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

4) Где у кузнечика ухо? (На ноге)

5) Сколько ног у паука? (Восемь)

6) Морское желе? (Медуза)

7) Лесной недотрога? (Ёж)

8) Комариная ловушка (Лягушка)

Вопросы для второй команды:

1) Что за трава, которую узнает даже слепой? (Крапива)

2) Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий? (Комар)

3) Сколько ног у насекомых? (Шесть)

4) Сколько глаз у стрекозы? (Два)

5) Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (Майский жук)

6) Целый день летает, всем надоедает? (Муха) 

7) Живые нотки? (Ласточки, сидящие на проводах)

8) Обидчивое дерево? (Ива)

  1. Конкурс «Творческий»

Ведущий: ребята, вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

  1.  Конкурс «Собери ромашку»

Вот ромашки, посмотрите,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите.

На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок –сердцевина ромашки. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает фишку.

  1. Конкурс «Нарисуй солнце»

Следующий наш конкурс для капитанов. Но задание усложняется тем, что его нужно выполнить с завязанными глазами.

Детям завязывают глаза. Дают карандаши, и они начинают рисовать солнце на бумаге.

  1. Конкурс – эстафета «Собери ягоды»

Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. Команды по очереди называют названия ягод.

Молодцы, много ягод знаете. А собирать ягоды любите? Сейчас мы это проверим.

Первый участник от старта до финиша раскладывает ягоды по прямой линии. Второй участник ягоды собирает, третий раскладывает и т. д.

Которая команда быстро и ловко это проделает, та и побеждает.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

Конкурсно-игровая программа для 1 класса "В гости к Осени"

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе "В гости к Осени"....

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас ...

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Мероприятие является итоговым по станции «В гостях у Хомани» в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлено на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мы...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....