Родительское собрание
материал

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Как научить ребенка стать самостоятельным»

Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Оборудование: презентация, раздаточный материал-карточки.

Класс: 3-1

Этапы собрания

Хроно-

метраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Вступительное слово

2 мин

 Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на собрании. Если Вы здесь – значит мы вместе! А это то, что надо нашим ребятам!

 «Кто здесь собрался?».

Родителям необходимо придумать

как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)

  1. Актуальность собрания

2 мин

На слайд задание с выбором ответа (Родителям нужно записать цифры под которыми указаны черты самостоятельности).

Вы догадались о чем мы будем сегодня говорить на собрании?

Верно, сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка стать самостоятельным.

Поставьте перед собой цели собрания

Уважаемые родители, сегодня мы собрались для того чтобы обсудить, как мы развиваем самостоятельность у детей. Ведь самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст.

Как вы думаете что такое самостоятельность? Для этого у вас на столах лежат раздатки, вы должны правильно соединить слова и в результате чего у вас получится определение самостоятельности.

 

А с чем она связана?

То есть на первый план выходят такие особенности ребенка, как познавательная активность, интерес, творческая направленность, инициатива, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу.

А в чем заключается помощь взрослого?

К чему может привести этот тотальный контроль?

Верно!

Важно дать ему понять, что успех зависит, прежде всего, от его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от усилий взрослых.

Внимательно слушают

О самостоятельности наших детей.

Выявить понятие «самостоятельность»;

Понять, как развивать самостоятельность у ребенка.

Самостоятельность – это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне.

Она связана с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению.

Помощь взрослого заключается в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, не подавлять их постоянной сверхопекой.

Ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; перекладывает свою вину на взрослого.

  1. Выступление и обсуждение.

8 мин

Посмотрите на слайд. Перед вами высказывание  Марии Монтессори «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».

Скажите пожалуйста, как вы его понимаете?

Да, верно.

Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Я приготовила для вас задание на тему: «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»

Сейчас вы в 4-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.

Высказывания для обсуждения в группе:

Высказывание 1.

« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».

(Лев Николаевич Толстой)

Высказывание 2.

« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».

(Жан де Лабрюйер)

Высказывание 3.

 « Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».

(Хораций Сафрин)        

Высказывание 4.

« Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты».

(Кристофер Хитченс)

Обсуждение итогов работы с высказываниями по вопросам:

-Зачем необходимо самостоятельность ребёнку?

-Как вы развиваете самостоятельность ребёнка?

-Как вы поощряете самостоятельность своему ребёнку?

-Как часто вы позволяете быть самостоятельными ребёнку?

Какой мы можем сделать вывод?

Как вы думаете какой первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность?

Верно- это первое отражение взрослой жизни.

Какие навыки оно может развивать?

Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Как вы думаете правильно ли поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые?

Почему?

Родители, в начальной школе детям необходима ваша помощь, ваши предложения в чем необходима?

 

Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос. Какой вопрос у вас чаще всего возникает?

Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Можно выделить ряд существенных аспектов темы самостоятельного выполнения детьми домашних заданий. Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.

Сегодня мы рассмотрим один из аспектов: какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.

Уважаемые родители, сейчас я вас попрошу разделится на 3 группы.

Работа в группах

Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Задание для группы 2.         

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Задание для группы 3.

 Ребенок просит маму отпустить его к   другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям

Высказывание родителей

Делятся на группы

Ответы родителей

Вывод: Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.

Домашнее задание

Оно развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.

Да

Ответы родителей

В организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела.

Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки самостоятельно

Работа в группах

Решение 1. Разумно предоставить ребенку  самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Решение 2. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой;                                      

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Решение 3. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

  1. Заключение

3 мин

Сегодня мы обсудили то, зачем развивать самостоятельность у наших детей, как это делать.

Уважаемые родители к какому выводу мы с вами пришли?

Дома можно обсудить наш разговор с другими взрослыми членами семьи, подумать вместе о том, самостоятелен ли ваш ребенок. И не забывайте в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

А также я бы хотела раздать вам памятки о том, как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков, подсказка для родителей, а так же хочу порекомендовать для вас интересную литературу к прочтению.

Хочу выразить огромную благодарность за то, что пришли на родительское собрание.

Я надеюсь, что наша беседа прошла не зря. Спасибо вам за участие. До свидания!

прилагательные,  обозначающие  цвет,  II  вариант  -  размер,  III  вариант  -  материал,  IV

вариант - время, V вариант - принадлежность кому-либо 

Мы пришли к выводу, что только тот ребёнок, которого любят, чувствует себя психологически безопасно и может полноценно развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...