Мульттренинг "Тепло семьи"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мульттренинг рассчитан на детей младшего школьного возраста, направлен на формирование семейных ценностей, раскрытие понятий "семья", "счастливая семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multtrening_teplo_semi.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мульттренинг «Тепло семьи».

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.
  2. Создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи.
  4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: разрезанные пословицы, рисунок кроссворда, листочки для дерева, фломастеры, плакат с деревом.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Прочитайте тему нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Ассоциации.

Участники по кругу, передавая друг другу игрушку или мяч, называют свои ассоциации, связанные с темой.  Слайд 1

В: Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы:

Важно ли иметь семью? Какую семью можно считать счастливой? Как сохранить тепло семьи?

  1. Кроссворд.

В: Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас. А что это за люди мы узнаем, если разгадаем кроссворд «Моя семья». Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.  Слайд 2

По горизонтали:

1. Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна…   (семья.)

3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…   (папа.)

6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя любимая …   (сестрёнка.)

По вертикали:

2.Кто красивей всех вокруг,

Кто готовит, моет раму?

Кто мой нежный, добрый друг?

Это всё родная...(мама.)

4. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка.)

5. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…  (дед.)

7. У мамы старшая сестра –
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: « Как живёте?»
Кто в гости к нам приехал? …  (тётя.)

8. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне …  (дядя.)
 

  1. Пословицы.

В: Ребята, знаете ли вы пословицы о семье, о доме?

Сейчас вы будете работать в парах. В конвертах лежат пословицы, поделенные на две части. Ваша задача собрать пословицы, и постараться объяснить их смысл. (На каждую пару 2-3 пословицы)

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семье и каша гуще.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье разлад, так и дому не рад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Яблоко от яблони не далеко падает.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В недружной семье добра не бывает.

В дружной семье и в холод тепло.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

В своём доме и стены помогают.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Где родился, там и пригодился.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Когда семьи нет, так и дома нет.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием.

  1. Ценности семьи.

В: Какую семью можно считать счастливой? В хорошей семье – тёплый, гостеприимный, уютный дом. А это зависит от того, чем и как живёт семья, каковы её ценности. Какие же ценности есть в ваших семьях?

(На стене заранее вывешивается плакат с изображением дерева с голыми ветвями).

В: На столе у вас лежат листочки. Я попрошу, чтобы вы написали на них те ценности, которые вы бы хотели иметь в вашей семье ( Любовь, понимание, уважение, тепло, ласку, уют, доброе отношение…) Прежде, чем наклеить листочек, зачитайте ценность всем с пояснением, для чего она может пригодиться.  Листочки приклеиваются на дерево.

  1. Просмотр мультфильма «Волк и теленок».    (10 минус)

Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о семейных отношениях.

  1. Обсуждение мультфильма.

— Понравился ли вам мультфильм?                                                                      — О чем он?                                                                                                                     — Вспомните персонажей, какие они по характеру?                                                      — Какие поступки они совершают?                                                                        — Как волк относился к теленку в начале и в конце мультфильма? Почему?                  — Чем закончился мультфильм?                                                                              — Какие ценности были в этой семье?

  1. Я могу.

Участникам раздаются листы А 4 и карандаши.

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, притчу о сыновьях.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

  • Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
  • А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

  • Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
  • Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нет.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

  • Ну что? Каковы наши сыновья?
  • А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

В: Какой же это сын? Почему именно его увидел старик?

У людей есть стремление помогать и поддерживать других.
Вам необходимо нарисовать в центре листа круг, в нем написать слова «Я могу». От круга отходят лучи, вдоль которых нужно написать, что вы можете сделать для своей семьи. По завершении желающие могут прочитать вслух, что они написали.

  1. Рисунок «Семья».  

Ребятам предлагается нарисовать рисунок семьи так, как они себе её представляют.

  1. Обратная связь.

Что узнали нового? Что запомнили? Какие выводы для себя сделали?

Заключение

Ребята, берегите свою семью. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...