Классный час "Твоё свободное время"
классный час

Болонева Марина Георгиевна

Классный час "Твоё свободное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_tvoe_svobodnoe_vremya_.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Твое свободное время"

Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, воспитывать умение соблюдать режим дня

Ход классного часа:

1.Вступительное слово учителя:
Учитель-
- Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
- Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
2. чтение стихотворения .
1.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.

2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.

Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.

3.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.

Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.

3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.

3. Рассказы детей о своём режиме дня.
_ Прочитали тему классного часа, записанную на плакате. " Как организовать своё свободное время?"
- Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.
4. Анкетирование учащихся

Анкета "Моё свободное время"
Свободное время - это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
5. Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.

6. Ребята, скажите, а кто из вас мечтает всегда заниматься только тем, чем хочется? Например, не ходить в школу, а играть в игры на телефоне? Есть только то, что нравится, не кашу, например, а мороженое и чипсы? Не помогать маме по дому, а играть все время с друзьями? Представьте, у вас появился робот, который за вас делает все: учит уроки, убирает в доме, ходит в магазин, помогает маме, а вы весь день занимаетесь тем, чем хочется!!!  Если вдруг, будет такая возможность, вы воспользуетесь ею? Хотелось бы попробовать? Как вы думаете, вам это понравится?

7. я познакомлю вас с одним таким мальчиком, у которого появилась замечательная возможность, делать только то, что ему нравится (мультфильм «Нехочуха»).

8. Вам понравился мультфильм? Чем?

Как вы думаете, почему мальчик убежал из страны Удовольствий?

Что может случиться с человеком, который ничего не хочет?

Зачем мы соблюдаем режим? Почему нужно делу отводить время, а потехе час? А как мы должны проводить свое свободное время? Как все успевать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Классный час на тему:Как провести свободное время

Свободное время.Как провести его с пользой?...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой?" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"...

Конспект классного часа «Свободное время - как его использовать с пользой?»

Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о времени как ценности   и способах организации свободного времени.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-  уч...