Классный час "Путешествие в страну Знаний" 1 класс
классный час (1 класс)

Нургалиева Айгуль Дамировна

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_1_klass.docx63.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Путешествие в страну Знаний»

Разработала Нургалиева А.Д.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Ход праздника:

Учитель:

 
           Здравствуйте, ребята! Здравствуйте папы, мамы, бабушки и дедушки, дяди и тети! Я вас рада приветствовать в этом светлом классе. Ребята, здесь вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Вас многому научат  и мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми.

  Cегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали ?  (школьниками, учениками, первоклассниками, гимназистами)

 Кто из вас мечтал скорее идти в школу?

 А кто из вас  волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)

Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Я на вас смотрю и рада ко мне пришли самые хорошие, симпатичные, умные мальчики и девочки.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы            900  дней

4 весны         4500  уроков

4 осени         

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

 - Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

 - Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно отправится в путешествие и отыскать ключ к стране знаний.  Кто уже готов и не боится трудностей? Поднимите руку!

Ребята, а как же мы поедим, если мы незнакомы? Что нужно сделать? ( познакомиться).

-Кто знает как зовут вашу учительницу? (хором повторяют).

-Вот в чем беда, а я ведь не знаю как вас зовут. Давайте хором скажем громко. (дети хором говорят).

- Ничего не понятно. Что же делать?

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

-А давайте начнем творить чудеса. Мне нужны два помощника, которые умеют читать.

(На доске бумага. Свечкой написаны на нем имена 3 детей. Учитель красит и проявляются имена. Дети читают. И ребенок чье имя написано встает и представляется).

Все дети , кого не представили  выходят к доске и играют в игру

 « Волшебный микрофон» (называют имя и передают микрофон). Можно сначала вывести девочек потом мальчиков. - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .Говорим по одному . Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Вот мы познакомились , теперь пора отправляться в путь. А на чем мы с вами можем отправитмся?

-А сейчас мы узнаем на чем же мы отправимся, необходимо соединить все числа по порядку, и мы узнаем на чем мы с вами отправимся искать ключи от страны знаний.( На доске нарисованы точки от 1 до 10. Необходимо их соединить и получить поезд). . --Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Звучит музыка. Дети встают и изображают движения поезда.

- Итак, мы с вами делаем первую остановку « Профессия»

Станция №1  «Профессия»

-Я хочу вам, ребята, раскрыть очень большую тайну когда-то ваши  родители тоже пришли в первый класс. Учились, учились и получили профессию.

- Что такое профессия? (труд, занятие, человек учился, получил определенные ЗУН и устроился на работу)

-Какая профессия у ваших родителей?

-Кем хотите стать , когда вырастите?

-Чтобы в будущем получить профессию, что нужно делать ребятам? (хорошо учиться).

-У меня есть волшебная сумочка. Она предскажет какие оценки вы будите получать в школе.

Игра « Сундучок с оценками»

- Отправляемся дальше на поезде.

Музыка « Веселый поезд»

Станция № 2 « Умники и умницы»

Учитель:  Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )

Баба-     Яга
Кощей – Бессмертный
Муха-Цокотуха
Братец     Иванушка
Сестрица    Алёнушка
Мальчик    -с-пальчик
Крокодил     Гена
Снежная    королева
Черепаха    Тортилла
Змей     Горыныч
Конек-    Горбунок.

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием. Игра на внимание

- Следующее испытание на внимание.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)


С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)


Пишет повар вам портрет?
 (Нет)


После завтрака обед?
(Да)


Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)


Есть колёса у ракет?
 (Нет)


На луне есть города?
(Нет)


Кинешь камнем кошке в след?
(Нет)


Спать ложатся на буфет? (Нет)


В небе мчатся поезда?
(Нет)


После пятницы среда?
(Нет)


Нужен вечером нам свет?
(Да)


Мы веселые всегда?
(Да)

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы: 

Описание: alt

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

-Отправляемся в путь. Только теперь полетим на самолете.

Станция №3. « Портфелькино»

Игра «Собери  портфель».

- Я буду называть предметы, если  их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Учебники и книжки
Игрушечная мышка
Паровозик заводной
Пластилин цветной
Кисточки и краски
Новогодние маски
Ластик и закладки
Точилку и тетрадки
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!

Правила в школе:

1.Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

2.На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

3. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

4Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

5Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

6.На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

7.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

8.Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель:

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Вот и добрались мы свами. Ребята, до заветного конверта. Открываем. А там ключ к СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

: Страна Знаний, по которой мы с вами будем путешествовать много-много дней, это только часть той страны, в которой мы с вами живем.

-Как называется наша страна?

-А какой город главный в России - столица нашей страны?

-Как называется наша Республика?

-Столица нашей республики?

-А наш город в котором мы живем?

- Какая река протекает рядом с городом?         

-Какие животные живут в наших лесах?

-Какие деревья и кустарники растут на улицах поселка?

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете край, в котором живете.

Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.

Башкортостан – моя земля!
Бескрайние твои поля,
Леса, зеленые луга…
Как сильно я люблю тебя.

Башкортостан — ты край родной,
И гордимся мы тобой,
Ты для всех, для нас любим,
И ничем незаменим.

Есть на свете много стран,
Есть на свете чудеса,
Мне милей Башкортостан,
И родные голоса.

Детство наше золотое.

Все светлей ты с каждым днем

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном.

Подошёл к концу наш первый урок

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"

продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...

Классный час во 2-А классе «Путешествие в страну здоровья»

Цели:актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;формировать  чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;обсудить различные варианты отношения...

Классный час «Наша страна – Россия» 4 класс

Классный час «Наша страна – Россия»...