классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
классный час (1 класс) по теме

продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ  Большекрутовская   школа  -  интернат VIII  вида

        

УТВЕРЖДАЮ:

______________

Директор  Крылова Г.И.

«____»_________201__г  

Мероприятие для учащихся 1\3 классов «Страна вежливости»

   

Дата  проведения: «16»  марта  2012  года

Класс: ___1\3_____  

Рассмотрено  на  заседании        Провела:

методического  объединения        учитель  начальных  

начальных  классов        классов  Удалова Е.Б.

Протокол заседания  №____

«____»___________201__г

Председатель МО Скворцова Г.К.

 

Тема: Страна вежливости.

Цель: 

- ознакомить с этическими нормами поведения;

- дать представления о вежливом общении;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»,   название станций, маршрутные листы,   ПК, проектор, презентация «Страна вежливости»,    колокольчик.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

- Споемте ее все вместе и попробуйте улыбаться друг другу.

Вступительное слово учителя.  

- Как вы думаете, о чем сегодня будет наш  классный час? Дают свои ответы.

Проецируется первый слайд презентации и сообщается название классного часа.

Учитель:

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

Проецируется слайд «Правила добрых поступков».

У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

Д. Такого человека можно назвать воспитанным.

У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

(Люба Игольникова читает стих.)  

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.

У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.

(Илья Андосов читает стих)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Дима Кузнецов        Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

У. Попробуем определить, какие вы знатоки  правил вежливости.

Для этого разобьемся на команды (  выдаем маршрутный лист, на станциях сидят помощники с заданиями). Команды   ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика.

1.Станция «Вежливо - невежливо».

(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Нагрубить бабушке –

Сказать «спасибо» после обеда –

Извиниться за свою невежливость.

2. Станция «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем  маме  мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

 Говорит,  встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

3.Станция «Обсуждай-ка»

Есть ли ошибки, если есть, назовите их.

-  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»

-  Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?

- Учитель с учеником столкнулись в дверях и не могут разойтись.

- Девочка спросила у мужчины: «Скажите, пожалуйста, как пройти в больницу?»

4. Станция «Угадай – ка»

Расшифровать загаданную пословицу. Проецируется слайд.

А

Б

В

Г

И

Й

М

О

П

Р

С

Т

У

Ч

Щ

Ы

2,9, 11,15, 19,25

8

14, 20

6

7,17

10, 26

3

5, 13

4

16, 22

1

12

23

24

18

21

Сам погибай, а товарища выручай.

5.Станция конечная «Экзамен».

Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

Какие слова произносятся при встрече и прощании?

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Дети поочередно читают правила.

Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!

Понукания не жди, в школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!

В школе, в классе не сори. Сор увидишь -  подбери!

Ты труд  другого уважай, сам насорил – сам убирай!

Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби.

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.

Учитель:

- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы. Проецируется  слайд со словами клятвы.

Спасибо вам ребята   за путешествие в страну вежливости! (Проецируется последний слайд.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...