Зима, признаки зимы
план-конспект занятия (1 класс)

Ольга Владимировна Филатова

Зима, признаки зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ov.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Филатова Ольга Владимировна, воспитатель 1.2 «Б» класса

Тема: Зима, признаки зимы.

Тип: Повторение изученных знаний.

Название программы: Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).

Цель: Закрепление изученного материала по теме «Зима, признаки зимы».

Задачи: определение положение предметов в пространстве относительно друг друга; размещение предметов в заданном положении; развитие общей и ручной моторики; развитие слухового восприятия и внимания; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие тактильного восприятия и внимания; развитие коммуникативных навыков; создание условий  для комфортного взаимодействия с педагогом; воспитание любви к природе; воспитание трудолюбия, умение доводить начатое дело до завершения.

Планируемые результаты

Предметные:

  •  Закрепление знаний по теме «Зима» и ее признаках.

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к процессу познания;
  • Развитие познавательных интересов учебных мотивов;
  • Формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;
  • Формирование самостоятельности в выполнении простых учебных знаний.

Ресурсы занятия: Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В.,Федотова Л. В., Ященко А.В. Практический материал к занятиям «Утренний круг» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие )

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Педагог приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Приветствие (в кругу):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Приветствуют педагога и других детей. Проверяют свою готовность к занятию.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог спрашивает учащихся: «Кто пришел в школу? Какое сейчас время года?» (зима).  

Дети с педагогом вспоминают признаки зимы (часто дуют сильные ветры и становится холодно, идет снег, мы одеваемся теплее)

Работа по теме занятия

Игра на согласование речи с движением «Зима».

Пришла зима (шагают)

Принесла мороз

(растирают ладошки)

Пришла зима (шагают)

Замерзает нос (показывают нос)

Снег

(шевелят пальчиками сверху вниз)

Сугробы (хлопают по коленкам)

Гололед (топают)

Все на улицу вперед (бег на месте)

Теплые штаны наденем

 (показывают ноги)

Шапку (голова)

Шубу (тело)

Валенки (ступни)

Руки в варежках согреем

 (трем ладошки)

И завяжем шарфики (шея)

  Зимний месяц называй:

декабрь, январь и февраль

(хлопаем в ладоши) (Н.В.Ридель).

Педагог: «Сейчас зима. Идет снег, дует холодный ветер, дни короткие, а ночи длинные, растения спят, на реке появляется лед».

Учащихся повторяют за педагогом.

Дети садятся в круг и отвечают на вопросы педагога. Выставляют пиктограммы.

Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску.  Зимний месяц: декабрь, январь, февраль. Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску. День недели (выбирают нужную пиктограмму). (Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску). Погода. Определяют и вывешивают (туча, солнышко, дождь, снег) (пиктограммы см. Приложение из пособия).

Физкультминутка

Динамическая пауза «Снежки».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А.Барто)

(Дети лепят и играют в снежки под динамичную музыку).

Продолжение работы по теме занятия

Работа с сюжетными картинками по теме «Зимние забавы».

Возвращаются в круг. Давайте вспомним, какие игры нас ждут зимой.

Подвижная игра «Зимние забавы».

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки

(бег на месте).

Лепят бабу под окном,

(делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи, (скользить друг за другом)

Санки, (встаем парами)

И коньки (бежим по кругу на носочках).

(Л. Сергеева)

Игра на согласование речи с движением.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь    (кружимся).

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (кружимся на носочках).

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок (круг).

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели (руки вверх).

Землю бархатом укрыли (руки вниз)

И от стужи сберегли (хлопаем в ладоши)

(М.Лесна-Раунио

Ученики отвечают на вопросы педагога.

Смотрят презентацию.

Учащиеся повторяют за педагогом.

Первичное закрепление

Игра «Бывает – не бывает». Педагог показывает картинки, а учащиеся должны сказать бывает так зимой или нет. Примеры картинок: метель, дети лепят снеговика, дети собирают ягоды, листопад и т. п.

 Зимой на улице часто идет снег. Давайте мы с вами превратимся в снежинки.

 

Учащиеся выполняют задания.

Рефлексия

Все встают в круг. Педагог просит обучающихся ещё раз назвать, какой сейчас месяц и его признаки. Все берутся за руки и говорят: «До свидания!»

Педагог благодарит детей за занятия.

Ученики отвечают на вопросы педагога.

Благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"

- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...

Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.

Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"

Задачи:Образовательные:·         познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;·         науч...

Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида

Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....