Классный час "Прощай, 3 класс!"
классный час (3 класс)

Арсентьева Галина Владимировна

Классный час "Прощай, 3 класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_proshchay_3_klass.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Прощай, 3 класс!»

Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.


Ход классного часа

- Здравствуйте, дорогие  ребята!

- Сегодня мы собрались, чтобы проститься с нашим 3 А классом!

- Проверим, все ли собрались!

- Любители поговорить с соседом есть?

- Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?

- Любители писать записки на уроках? Здесь?

- Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?

- Те, кто на уроках шумят, что листья шуршат, т.е., девочки, присутствуют?

- Головная боль Галины Владимировны, явились?

- А родители, любящие, когда дети спят или находятся на уроках, пришли?

- Все собрались, начинаем!!!

УЧИТЕЛЬ. Сегодня погода может быть разной,

Но день быть обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Много разного было пережито в нём.  Позади остались ссоры, слёзы, а впереди долгожданное лето. Вы повзрослели на год и сегодня пришло время подвести итоги нашей работы.

УЧЕНИКИ.

1. Итак, главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.

 Три года здесь мы провели,

 Все больше узнавая,

 Школа номер четыре

 Стала нам самая родная!

2. И вот сегодня все мы перед вами.

    Смотрите – правда, подросли?

    И поумнели. Скажем прямо:

    Три года здесь не зря мы провели!

- Наш класс – это СЕМЬЯ. Этой семье уже 3 года. И год от года она должна становиться всё  крепче, всё дружней! 

 - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок  хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


- Вот такая наша школьная семья. 

3. 1 сентября 2021 года вы пришли в школу в третий класс.

Учебному году положим начало,

Желанье учить и учиться совпало.

И радостным будет учение наше,

И знаний полученных полная чаша!

4. В жизни школьной все бывает:

    Из неумех вдруг талант вырастает.

    Слабый и хилый спортсменом растет,

    Кто-то красиво в хоре поет.

5. В жизни школьной все бывает:

    В нужный момент вдруг дневник пропадает,

    Обувь “вторая” забыта на полке,

    И на уроках встречаются “двойки”.

6. В жизни школьной все бывает:

    Кто-то честь школы своей защищает,

    Кто-то рисует, кто-то танцует,

    Лепит, строгает и дрессирует.

УЧИТЕЛЬ. А теперь  последние новости.

7.Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз.А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

8.Вчера на дверях школы появилось объявление: "Потерян дневник Двойкина Димы. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае".

9. За три года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

- Кашу маслом не испортишь …

…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдёт…

 …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Много будешь знать – скоро состаришься…

 …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время – потехе час…

…сказал весёлый, убегая с урока домой.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся…

…воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.

10. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

11. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

12. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих из нас есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.  Например, такие.

13.  Если был бы я министром

       Всех начально-средних школ,

      Я бы в школах очень быстро

      Отменил отметку "кол".

      К своему распоряженью

      Приписал бы я слова,

      Что ещё уничтоженью

      Подлежит оценка "два".

    14. А потом, подумав ночку,

      От зари и до зари,

      Я б велел без проволочек

      Упразднить оценку "три".

      Чтоб ученье - не в мученье,

      Чтобы мам не огорчать,

      Чтоб учиться с наслажденьем

      На четыре и на пять.

Учитель: - И чего только не происходит в школьной жизни.

Сценка 1.

Учитель:  Паша, ты подсказываешь Грише,

                 За подсказку  тебе поставлю «2»!

Ученик:     «2»?! Но я подсказывал и Тане.

                  Может быть поставите «4»?

 Сценка 2.

Учитель: Маша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата!?

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

- А сейчас я предлагаю проверить кто внимательней мальчики или девочки? Игра «Мальчики-девочки, девочки-мальчики».

- Правила игры: быть внимательными и правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слова «девочки, девчонки» (говорят только мальчики), а где нужно – «мальчики, мальчишки» (говорят только девочки)

На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь … (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь … (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь … (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли … (мальчики)

Боятся темноты, трусишки.

Все, как один, они – … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку … (девочки)

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно, …. (девочки)

Носили форменные фартучки

В старинной школе только... (девочки)

Учитель: Кроме уроков еще бывают перемены.

Стихотворение «Досуг на перемене».

15.Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена! 

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм.

16.Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки. 

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

Ну а тут опять звонок

На урок же всех зовёт!

И учительница наша

Учеников не узнаёт.

17. Перемена! Перемена!

3 «А» залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Паша, Никита и Власта

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них несчастных пахали?

Нет! В перемену мы  отдыхали!  

УЧИТЕЛЬ. -  Ребята, а  сейчас я проверю, как вы узнали друг друга , для этого вы ответьте на мои вопросы.  

1. Сколько в классе мальчиков?

2. Кто из ребят класса самый высокий?

3. Какой номер носит кабинет, в котором мы занимаемся?

4. Какая самая большая радость для ученика?

5. В какой день недели у нас был урок труда?

6. Какое расписание уроков у нас в среду?

7. Какое время года больше всего любят школьники?

18.Ну вот, очередной учебный год прошёл.

    Узнали много мы за этот год,

    Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!

    К тому же, если долго отдыхать,

    То можно, наконец, и заскучать.

19.Всегда я лета с нетерпеньем жду,

Но осенью я с радостью иду

 В родную школу, в свой любимый класс,

 Где наш учитель снова учит нас.

УЧИТЕЛЬ. А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального марафона.

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Хотим ребят мы наградить!

На все «пятёрки» 3 класс закончили  8 человек:

Не любить отличников нельзя:

Нам они, признаться симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание “Отличник”

На «4» и «5» 3 класс закончили 16 человек:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,

Вот они – те, кто учился писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем, ребята, мы вас награждать.

На «4» и «3» 3 класс закончили 3 человека:

Можно много добиться, 
Если каждый день стремиться
Быть старательным, опрятным,
Вдумчивым и аккуратным,
Выполнять всегда заданья,
Опыт получать и знанья!
Это верный путь, а значит -
В школе ждут успех, удача!

20. Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

 

21. И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.


 

22. Три года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, враз

Пойдём, друзья,

 Все: В четвёртый класс!


Учитель. 

Учебный год уж на исходе.

Что же с ними происходит?

До занятий нет им дела,

Им учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки,

В дисциплине нет порядка.

Но детей мы не ругаем,

Ведь мы с вами точно знаем,

Что и отдохнуть пора:

Вновь каникулы: Ура! (хором)

23. Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Третий  наш учебный год.

 Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

24.Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, звонкая пора!

 25.Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!


 26.Всех друзей мы приглашаем

На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

Учитель:

Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,

А осенью все в школу прибегайте

И мы начнем учебный новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...