Классный час Конструирование из бумаги
классный час (2 класс)

Грищенкова София Кирилловна

Классный час Конструирование из бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: конструирование из бумаги. Весенняя ветка

Цель: создание тематической композиции в технике конструирование из бумаги на основе использования известных приёмов изображения в новой учебной ситуации

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с приёмами создания объёмного модуля;
  2. Развивать конструктивные умения художественно-эстетического плана при выполнении аппликационных работ;
  3. Закрепить умение работать с опорой на зрительный ряд и словесное пояснение учителя;
  4. Формировать умение планировать свою деятельность в соответствии с творческим замыслом;
  5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к результатам продуктивной деятельности;
  6. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

 П4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ;

Р1 Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах);

Р3 Планировать деятельность в учебной жизненной ситуации (в том числе и проект) используя ИКТ

К1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

К2 Понимать позицию другого, выраженную в явном или Неявном виде 9в том числе вести диалог с автором текста);

Л2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Материалы, инструменты, оборудование: мультимедийная установка, двусторонняя цветная бумага, ватман, клей, ножницы.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Организациия начала урока

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

-Здравствуйте.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхам,

Мы работать начинаем.

-Садитесь, покажите, что вы готовы работать.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Л2

2. Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Целеполагание

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Поднимите руку те, кто любит весну?

-За что вы любите это время года?

-Как окружающий нас мир реагирует на приход весны? (Солнце согревает всё вокруг, тает снег, просыпаются насекомые, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, цветы)

-Весной расцветает очень много деревьев. Их цветенье просто завораживает.

-Какое дерево зацветает первым в России? (верба, лещина (орешник), ольха)

-Может быть вы знаете какое дерево зацветает первым в Японии и является источником вдохновения для многих творческих людей, писателей или художников? (Сакура)

-В марте-апреле в далёкой-далёкой Японии зацветает сакура, вишнёвое дерево.

-Вот как выглядит цветы этого дерева: от белого до красного.

-Послушайте внимательно загадку, отгадка поможет узнать, что мы будем делать на занятии.

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)

-Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать? (Цветы сакуры)

Л2

К1 П9

П4

3. Основная часть

3.1. Вводный инструктаж

3.2. Практическая часть

-Перед тем как начнём работу, давайте вспомним технику безопасности с клеем и ножницами:

При работе с клеем:

  1. Клея бери столько, сколько нужно, не слишком много м не слишком мало
  2. Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея.

При работе с ножницами;

  1. Храните ножницы в опредёле6нном месте (коробке)
  2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

-Я предлагаю вам выполнять работу в парах

Посмотрите внимательно на алгоритм (последовательность) изготовления модулей для композиции.

Цветок:

  1. Возьмите шаблон и вырежьте по нему 6 заготовок. Можете использовать приём многослойного складывания
  2. Вырежьте заготовки
  3. Сложите 1 заготовку пополам
  4. Ещё раз сложите пополам, для того чтобы наметить среднюю линию
  5. Разверните так, чтобы заготовка была сложена только 1 раз
  6. Правую сторону сгибаем к средней линии
  7. Сгиб проглаживаем
  8. Приклейте согнутый уголок к заготовке
  9. Повторите действия на оставшихся 4 заготовках
  10. У вас должно получиться 5 модулей для лепестков и 1 круг для основания
  11. Соединяем полученные лепестки, вкладывая их друг в друга по спирали, одновременно приклеивая к основанию
  12. Для моделирования середины цветка катаем шарики из кусочков жёлтой салфетки
  13. Оформляем середину

-Ребята, самостоятельно выполните листочки из зелёной бумаги по представленной схеме

Листик:

  1. Вырежьте 2 круглых заготовки по шаблону из зелёной бумаги
  2. Сложите одну из заготовок пополам
  3. Правый верхний угол согните на себя на 1 см. сгиб проглаживаем
  4. Левую сторону поднимите вверх от себя
  5. Разверните заготовку, не разворачивая верхнюю складку
  6. Форму листа можно моделировать по своему усмотрению

-Ребята из всех сделанных цветов и листочков мы сформируем цветущую веточку сакуры

-Я заранее приготовила заготовку веточку, которую нам предстоит украсить

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места
  2. Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы
  3. Контроль за соблюдением правил безопасности работы и культуры труда
  4. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения
  5. Контроль объёма и качества выполнения работы

-А теперь после проделанной работы мы отдохнем, ребята встаньте и выйдите из-за парт

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Повернись вокруг себя

Раз-сюда, два-туда.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

П4

Р3

Р1

К2

4.Подведение итогов.

Рефлексия

-Мы закончили сложную, но очень интересную работу

-Посмотрите какая красивая веточка сакуры у нас получилась

-Сможете ли вы повторить эту работу самостоятельно?

Как вы думаете, где мы можем использовать результаты труда? (Панно для украшения интерьера)

-Убирайте рабочие места.

Л2 К1 Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в бумажное царство. Конструирование из бумаги

В основу урока закладывается компетентностный подход с обязательным сохранением традиционной фундаментальности и универсальности....

конструирование из бумаги в технике "Кусудама"

Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентацию к уроку можно использовать при...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Конструирование из бумаги или искусство Оригами

Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"

Данный конспект предназначается для  1 класса.Тут расскрывается  пейзаж русской природы....

Конструирование из бумаги кораблика ( оригами)

Урок - презентация  по  технологии...