КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Виртуальная экскурсия в музей»
план-конспект занятия (2 класс)

Болдырева Анна Алексеевна

Разработка внеурочного воспитательного мероприятия "Виртуальная экскурсия в Государственную Московскую Третьяковскую галерею"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_v_muzey.docx100.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в музей»

Класс: 2

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: экскурсия

Ф.И.О.: Болдырева Анна Алексеевна

Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

 Развивающая:

-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

 (форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем наше занятие.

- У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки. Вам необходимо заполнять их по ходу занятия.

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)

- Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие. А куда мы попадем, вы поймете, отгадав загадку. (сл.1)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(музей)

- Кто же догадался, куда мы сегодня отправимся? (в музей)

- Какой известный музей в Москве вы помните? (Третьяковскую Галерею)

- Верно. Тема нашего занятия: «Виртуальная экскурсия в музей» (сл.2)

- Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа)

  1. Основная часть.
  1. Рассказ о Третьяковской Галерее.

(методы – рассказ; форма – фронтальная; средства – речь учителя)

Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по музею, который находится в Лаврушенском переулке города Москвы. Его знает весь мир – это Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.

  1. Создание наброска пейзажа.

( методы – практический; средства  - дидактический материал; форма – парная)

- Что обычно находится в Галерее? (картины)

- Верно.  Сейчас я предлагаю вам побыть художниками. У вас на столах лежат картинки – одна на пару. Вам необходимо их раскрасить.

- Но для начала вспомним правила работы в парах:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c63/0009d062-06014ef0/4/img8.jpg

(самостоятельная деятельность учащихся)

- Ребята, покажите, что у вас получилось. Вы действительно настоящие художники.

3. Знакомство с картинами Третьяковской Галереи.

(методы – наглядный; словесный; форма – фронтальная, индивидуальная; средства – речь учителя, м/м презентация)

- А теперь обратите внимание на слайд. Какие же картины находятся в Третьяковской Галерее? Одна из картин – И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

- Посмотрите внимательно, какое настроение у вас вызывает эта картина? О чем она может вам сказать?

- На доске вы можете видеть таблицу с тремя столбиками – картинами. Вам необходимо будет выйти и обозначить цветом то настроение, которое вызывает у вас та или иная картина. Красный – злость, раздражение, грусть, тревога; желтый – спокойствие, умиротворение; зеленый – радость, счастье.

- Следующая картина – И. Левитан «Март». Какое же настроение вызывает эта картина? Отметьте в таблице.

- И последняя картина – И. Репин «Не ждали». Каким цветом вы отметите свое настроение?

- Отлично, ребята. Как вы могли заметить, все картины разные и могут вызывать у людей разные чувства. Это удивительно.

4. Просмотр видеоролика.

(методы – наглядный; средства – видеоролик; форма – фронтальная)

- А теперь я предлагаю просмотреть вам небольшой ролик о Третьяковской Галерее?

- Итак, что же нового вы узнали?

  1.  Заключительная часть мероприятия.

(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)

- Видите, насколько удивителен этот музей! Уверена, каждый из вас хотел бы побывать там на самом деле.

- У вас на столах лежат листы самооценки и взаимооценки. Проверьте, все ли вы заполнили.

- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"

laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова          Экологическое занятие &la...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....

Конспект внеурочного воспитательного занятия на тему "Человек и природа".

Тема Человек и природа.Целью которого является формирование потребности  воспитанников в познании и сохранении окружающего нас мира.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Обогаща...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная экскурсия в музей космической славы"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для учителей начальных классов. «Виртуальная экскурсия в музей космической славы» - образовательное событие, в рамках ...

Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия в «Литературно-мемориальный музей А. П. Гайдара» в г. Льгове»

Наглядно продемонстрировать учащимся, где и как жила семья Голиковых, какова была общая атмосфера в доме, в которой ковался сильный характер, рождался великий писатель....

Конспект внеклассного мероприятия «Виртуальная экскурсия в «Литературно-мемориальный музей А. П. Гайдара» в г. Льгове»

Наглядно продемонстрировать учащимся, где и как жила семья Голиковых, какова была общая атмосфера в доме, в которой ковался сильный характер, рождался великий писатель....