Конспект «Досуг для детей с РАС - приглашаем в гости к нам»
статья (1 класс)

Коханова Светлана Константиновна

Развлечение  для детей с РАС начальной школы

Цель: создать положительно-эмоциональный фон, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_s_ras.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Досуг для детей с РАС - приглашаем в гости к нам»

ГКУ ЦССВ «Маяк»

Коханова Светлана Константиновна

Учитель – дефектолог

Развлечение проводится для детей с РАС начальной школы

Цель: создать положительно-эмоциональный фон, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход развлечения.

Учитель – дефектолог : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник- «День объятий».

Учитель – дефектолог:

Сегодня праздник, известный не всем

Но очень приятный, и радостный всем.

День объятий - не обычный день

Пусть обниматься вам будет не лень!

С днем объятий поздравляем,

Мира и добра желаем.

Обнимайте в этот день

Всех своих родных, друзей.

Чтоб по больше было счастье

Нежность дарим в этот день.

Обнимайте крепко – крепко

И дарите праздник всем!!!!

(Просмотр видеофильма «День объятий»)

Учитель – дефектолог:

Ребята встаньте в круг, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковые игра: «Дружба»   

Дружат в нашей группе                                                    пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

Учитель – дефектолог: Посмотрите, у меня волшебный клубочек, давайте с ним поиграем. Игра «Волшебный клубочек».

(Передавая клубок по кругу надо сказать соседу ласковое слово и обняться с ним)

Учитель – дефектолог: А знаете ли вы, что животные тоже умеют и любят обниматься? За неимением рук они обнимаются лапами, шеями, хвостами… А вот, интересно чем обнимаются слоны?

Дети: Хоботами.

Учитель – дефектолог: Верно. Давайте и мы сейчас обнимемся как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю локтя – это «хобот».

(звучит задорная музыка и все обнимаются «хоботами»)

Учитель – дефектолог: Молодцы! А теперь потанцуем.

(Звучит музыка для парного танца) Парный танец «Помирились»

Учитель – дефектолог: Объятия могут быть разные: дружеские, родственные, официальные, а есть еще борцовские объятия, которыми пользуются спортсмены во время поединка самбо или дзюдо. Я предлагаю, сейчас мальчикам обменятся настоящими борцовскими, богатырскими объятиями и приглашаю сюда четырех силачей.

(Проводится соревнование по армреслингу, победителей ждут апплодисменты)

Учитель – дефектолог :Как правило, объятие означает дружбу в трудную минуту. А где и когда можно в полной мере испытать поддержку друзей?

(ответы) – конечно в походе! Исполняет песня «У похода есть начало»

Учитель – дефектолог: Представьте себе, что вы пошли в поход и кото то из вас сильно подвернул ногу. Кто поможет? Конечно друг! Он всегда готов подставить своё крепкое плечо!

Давайте представим один  подвернул ногу, другой ему помогает. Участники делятся на пары. Упражнение «парами на одной ножке».  Участники  соревнования обнимают друг друга, и поджимает каждый – одну ногу. В такой «сцепке» надо проскакать до отметки и обратно, соревнуясь с другой парой. (Звучит весёлая музыка). Потом меняются местами и прыгают еще раз.

Учитель – дефектолог:

А сейчас встаньте парами,  положите  друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды: 

Физминутка «Близнецы»

  • присесть
  • встать
  • встать на пальчики, опуститься
  • наклониться влево
  • наклониться вправо
  • прогнуться назад
  • постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене
  • постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене
  • открыть глаза и тихо сесть. 

(учитель- дефектолог  демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников)

точка – наклоны головы влево-вправо;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол - руки под углом 90;

острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;

тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол.

Учитель – дефектолог:: А сейчас вы станете  рыбками-прилипалами. Это рыбки которые чистят поверхность больших рыб и тем самым оказывают им большую помощь. Сейчас поиграем в игру «Рука к руке» . (Дети по команде прикасаются к различным частям тела носами, руками, коленями ,плечами)

Учитель – дефектолог: А скажите, кто из морских животных самый длинный ?

Дети: Кит, кашалот.

Исполняется песня Р.Паулса «Кашалотик»

Учитель – дефектолог: Посмотрите сколько появилось морских рыбок! Они тоже хотят с нами поиграть! Игра «Море волнуется раз…» (Дети изображают морскую фигуру)

Учитель – дефектолог: А вот приплыли медузы. Они тоже хотят с нами поиграть. Игра «Прищепки» (Выбирается по два участника. К одному из них цепляются прищепки. А другой участник с завязанными глазами пытается их снять).

Учитель – дефектолог: Наше развлечение подошло к концу. Я предлагаю выбрать себе пару с помощью объятий и пригласить на танец «Разноцветные стекляшки»

(Звучит музыка дети в парах под нее танцуют).

Учитель – дефектолог: Предлагаю на прощание всем ещё раз обняться.



Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга) 

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу) 

Вместе читаем, (делают «очки» 

Вместе играем, (прыгают на одной ноге) 

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши) 

Друзьям помогаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаем в гости к куклам

Данная презентация знакомит детей с видами театральной куклы....

Урок по правилам дорожного движения "Светофорик приглашает в гости" 1 класс

           Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обес...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Конспект досуга на открытом воздухе «В гости к сказке».

Эмоциональное развитие детей на основе народного произведения....

Классный час на тему "Грибы приглашают в гости"

Презентация к классному часу в 3 классе  познакомит детей  со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научит различать их по внешнему виду, раскроет правила сбора грибов....