Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
план-конспект занятия на тему

Чернова Ольга Павловна

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_knizhka-malyshka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Физкультурный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Составитель: Чернова Ольга Павловна

учитель начальных классов и

воспитатель группы кратковременного пребывания

Куйбышево  2013

Физкультурный досуг

Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Основные задачи:

- развить эстетические чувства;

- расширить представления о книжках-малышках:

- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

- развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

- развить творческие способности.

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную - книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Дети сидят на стульчиках, полукругом

Гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать  мышечный тонус.  

 

I Ходьба маршем в колонне по одному

- Детки, давайте поможем маме козе выручить её деток. Дорога  будет трудная. Идти будем через лес.

II Комплекс упражнений

«Ладони к плечам». И.п.: руки к плечам. Руки в стороны, вернуться и т.д. Дыхание произвольное

«Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки параллельно телу. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться.

Игра «Выручим козлят»

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Оборудование: канавка, очерченные мелом. Из-за книжки появляется игрушка-козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.

Дети по одному перепрыгивают канавки. И попадают в лес.

- Ой, детки нам путь преграждают канавки. Мы их должны перепрыгнуть (Прыжки детей через канавки, по очереди).

Игра «Кто соберет больше шишек»

Цели: развивать внимательность и физическую активность детей.

На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

- Идем детки через лес. А вокруг много-много шишек. По команде «бери» собираем шишки. Потом складываем их в корзинку. По команде «Идем» прекращаем собирать шишки и идем дальше.

Собранные шишки дети кладут в корзину педагога

Наблюдение за цветком

Из следующей страницы «Книжки-малышки» появляется цветок.

Цели: познакомить детей с цветком, особенностями его внешнего вида в период цветения; активизировать и обогатить словарь детей.

- Открывает «Книжку-малышку» дальше и что мы видим? (Цветочек). Поглядите детки и  в лесу у нас такие есть цветы.

- Какой у нас цветочек?

- Детки, а вы знаете какие части «тела» есть у цветка?

- У него есть лепестки, серединка, стебель, листья.

Садятся на стульчики.

 Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-подснежники. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)

Утром рано он закрыт,                  

Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе    

Раскрывает лепестки,

Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.


Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять                        

Закрывает венчик.

Пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать                    

 До утра, как птенчик.                        

Кисти рук кладут под щеку - имитация сна.

Загадки

Педагог открывает  вторую страницу «книжки-малышки» и зачитывает детям загадки, приготовленные «книжкой».

- Детки, вы знаете, что «Книжка-малышка» приготовила нам загадки о животных, которых мы встретим на пути, когда будем идти спасать козлят в лесу. Давайте послушаем внимательно и отгадайте.

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Чьи это длинные уши торчат?
Уши весёлых и шустрых
... (Зайчат)

Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек. (Ежик)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ...
(Черепахи)

Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
 (Коза)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

Эстафета «Кто быстрее»

Цели: обучать детей  прыгать с предметом (мячом), удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве.

Детей делят на две команды. Прыжки с мячом на двух ногах до кегли, возвращаться бегом, передавать мяч другому ребенку и вставать в конец команды.

- Детки, вы отгадали загадки нашей книжки-малышки. Молодцы!

- А сейчас наша гостья предлагает вам поиграть.

 

Игра «Попади в воротца»

Цели: учить детей катать мяч, формировать меткость. Поддерживать тонус мышц.

- «Книжка-малышка» предлагает выполнить последнее задание, чтоб освободить козлят из плена волка. Нужно мячиком попасть в воротца. Будьте внимательны и аккуратны (Команды выстраиваются в колонны перед чертой. В 3-х метрах от детей выкладываются воротца.)

Итог

- Детки, вы освободили козлят из плена волка. Помогли «Книжки-малышки» и она вам благодарна, говорит: «Спасибо, детки! У меня в запасе много сказок, загадок и игр. Я прийду к вам ещё… И мы поиграем вместе. До свиданья, детки!». «Книжка-малышка» уходит.

Литературные источники

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.

3. Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы».

Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»....

Статья на тему "Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Данная коррекционная программа направлена на решение актуальной проблемы, так как у старших дошкольников с дизартрией имеются нарушения звукопроизношения. Наиболее трудным, требующим более длительного...