Методическая разработка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ватрич Валентина Анатольевна

Методическая разработка

 Занятие по профориентации

"Такая нужная профессия - портной"

(для педагогов дополнительного образования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Балтайского муниципального района

Саратовской области»

Методическая разработка


Занятие по профориентации

"Такая нужная профессия - портной"

(для педагогов дополнительного образования)

Автор: Ватрич Валентина

Анатольевна, педагог

дополнительного образования

МБУДО ДДТ

с. Балтай, 2021 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Занятие по профориентации "Такая нужная профессия - портной"

Ватрич В.А., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества

Балтайского муниципального района

Саратовской области»

Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Коррекция и развитие личностных качеств: ответственности, умения работать в коллективе, культуру поведения и бесконфликтного общения; зрительно- пространственного восприятия.

Задачи: создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий; развивать умение работать самостоятельно и в группе; развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: иллюстрация «Портной»; пословицы; материал для практической работы; ножницы, нитки, иголки, большие пуговицы, игольницы, наперсток, картонные заготовки рубашек.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

«Угадай профессию»

-Ученические тетради, указка, классный журнал (учитель)

-Самолет, небо, высота (лётчик)

-Сумка, газеты, письма (почтальон)

-Комбайн, поле, зерно (комбайнёр)

-Дом, кирпич, цемент (строитель)

-Книги, полки, читатель (библиотекарь)

-Градусник, витамины, белый халат (врач)

-Кастрюли, кухня, половник, колпак (повар)

Загадки: (Кому это принадлежит?)

-На пальчике одном, ведерко вверх дном (Наперсток).

-Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик (ножницы)

-Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…(брюки)

-Гладит всё, чего касается, а дотронешься кусается. (утюг)

-У Маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички (бантик)

-Мелкие кружочки

В дырочку нырнули.

Словно на замочки

Куртку застегнули (пуговицы)

«Расскажи-ка» (иллюстрация на доске)

2.Введение в тему:

Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.

Посмотрите друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде. В школе и на работе люди носят определенные вещи, вы, наверное, слышали - классическая одежда. А когда у вас урок физкультуры, нужно надевать спортивную одежду.

Стоит нам выйти на улицу, и какое разнообразие одежды мы там встречаем там!

- Давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете (рубаха, юбка, брюки и т.д.)

Помните известную детскую считалку « На золотом крыльце сидели.....?»

Не случайно автор считалки (народ) посадил на крыльцо царя и портного. Видимо сапожники и портные всегда были важными персонами в государстве.

Плохо сшитая одежда могла испортить репутацию, как царя, так и политика, чиновника, любого государственного лица. Во все времена одежде придавали большое значение. Помните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму»?

  • Какие профессии связаны с изготовлением одежды? (портные)
  • А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (модельеры)

Профессия портной очень древняя и во все времена считалась почетной. Портные от слова «порт» - одежда.

  • Какие виды работ выполняет портной?

(снимает мерки, делает выкройки, подбирает материал, шьет)

  • Где работает портной?

(работает чаще индивидуально в ателье или на дому)

-Что необходимо портному для работы, вы узнаете, если выполните задание на карточках (индивидуальная работа)

Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим именно об этих профессиях.

  • Ребята, как вы думаете, почему профессия портного (швеи) вечная?

( В любом деле без портного (швеи) не обойтись)

-Почему? (Швея шьет одежду разную для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Кому не хочется выглядеть красиво, модно, элегантно. Может быть, кто - нибудь из вас выберет эту профессию в

будущем)

В разные времена люди носили разную одежду. Когда - то очень давно на нашей планете было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев.

Но постепенно климат на земле изменился. И людям понадобилась другая одежда, а также люди, умеющие ее шить. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил, соединять между собой несколько звериных шкур.

-Из чего шили и шьют одежду?

Задание «Ткани».

  • Из каких тканей можно сшить одежду?

Выберите и отметьте их. (индивидуальная работа)

Да, со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу - сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Костюмы, платья, пальто, белье - все это результат деятельности портных, они могут сшить не только одежду.

  • А что они еще могут шить? (обувь, аксессуары, автомобильные чехлы и многие другие вещи.) Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ.
  • Как стать портным в наше время? Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки (ответы детей)

Информационное сообщение детей.

Портной это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу это практика, которая: составляет значительную часть учебного процесса. Еще один вариант практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где постепенно можно вырасти из ученика в мастера. Профессионализм швей определяется ее разрядом, от 1до 5. От этого зависит их зарплата. От людей, умеющих шить, зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Внешний вид человека - это, то на что мы обращаем внимание в первую очередь.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется.

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

  • Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

  • Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

  • Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда!

- Какие качества необходимы, чтобы стать портным (швеей)?

(Портной должен быть усидчив, терпелив, необходимо уметь концентрировать внимание. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны)

 Но всё же главное - быть трудолюбивым!

Задание: определите, о каком человеке (трудолюбивом или ленивом) эти высказывания (карточки)

«Мастер своего дела», «Работает спустя рукава», «Золотые руки», «Лень делает всякое дело трудным», «Трудиться не покладая рук», «Работает, словно спит».

- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные? (модельеры - В.Зайцев, В.Юдашкин)

Чем занимается модельер?

(Модельер придумывает новые модели, эскизы: рисунки с изображением одежды, организует показы, выставки модной одежды. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье)  (Показ эскизов)

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Как вы их поняли?

-Шить не будешь - портным не станешь.

-Длинная нитка - ленивая швея.

-Без топора не плотник, без иглы не портной.

Физминутка. Упражнение «Точка».

Нарисуйте в центре листа небольшую черную точку, величиной с горошину. Если у вас однотонная стена, просто прикрепите к ней наклейку в виде круга, также величиной с горошину. Важно, чтобы точка была размещена на уровне вашего взгляда. После всех приготовлений, сядьте напротив точки, расслабьтесь и начинайте сосредотачивать свое внимание на этой точке, так, чтобы все вокруг нее «исчезало», вы видите только точку, и освобождайтесь ото всех посторонних мыслей.

Координация движений.

Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат.

Я поздравляю вас! У вас хорошая координация.

Игра « Линейка».

 В профессии портного требуются ловкие руки, точность движений, хорошее зрение. Я проверю эти качества у вас. С помощью линейки. Я держу её в руке. А потом неожиданно выпущу. Вам надо её поймать. Выиграет тот, кто поймает линейку.

Практическая работа

-А теперь вы попробуйте себя в роли портного, и попробуем пришить на картонную заготовку рубашки.

Повторение правил по Т.Б. работы с иглой, ножницами.

Учащиеся должны пришить большую пуговицу на картонную заготовку рубашки.  Самостоятельная работа.

Итог.

- Выставка работ, оценка их.

- О каких профессиях шел разговор?

Что нового и интересного вы узнали? Чем профессии портного и модельера отличаются друг от друга?

У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми,

ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в классе и столовой, дома помогаете родителям.

Но самый главный труд всех детей - учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...