Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"
рабочая программа

Лариса Юрьевна Пищикова

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Данная программа представляет собой  интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_1_kl.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

               муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____ от

«____»_________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________________

                            ФИО

от «____»_________2019г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2019г.

         Директор школы

__________

 

                                                     Рабочая программа

внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

для __1____ класса

Учитель: Л.Ю.Пищикова

Квалификационная категория: первая

                                                 2019/2020уч. год

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.

     Данная программа представляет собой  интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.  

     Программа рассчитана на 33 часа в год, соответственно 1час в неделю (33 учебные недели).

                                Результаты освоения курса.

Личностные УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

Метапредметные УУД:

 Коммуникативные:

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- вести устный и письменный диалог;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

- сбор, обработка и передача информации;

- анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построения рассуждения;

- применение и представление информации;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Предметные УУД:

- свободно работать с различными источниками информации;

- устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

                                    Содержание курса.

Народные. Бытовые сказки - (4ч)

«Колобок», «Репка», «Пых», «Умная внучка», «Старуха, дверь закрой!».

Народные сказки. Сказки о животных - (7ч)

«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц – хваст», «Кот и лиса».

Волшебные народные сказки - (9ч)

«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-царевна», «Морозко», «Три сестры», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Летучий корабль», «Петушок и волшебная меленка».

Авторские сказки - (11ч)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».

А.С.Пушкин.  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Г.Х. Андерсен «Огниво», «Дюймовочка».

А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка».

Шарль Перро «Спящая красавица», «Красная Шапочка».

Братья Гримм «Белоснежка».

Повторение - (2ч)

Викторина.  Проект «В гостях у сказки» 

Формы проведения занятий

  1. Беседа, рассказ учителя.
  2. Слушание.
  3. Различные виды чтения.
  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  5. Устный журнал, театрализация.
  6. Лепка из пластилина.
  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  8. Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
  • анализ и просмотр текста сказок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

                               Тематическое планирование.

урока

                          Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

                             Народные сказки ( бытовые)- 4 ч.

1

Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок». Инсценировка.

1

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Сравнение сюжетов.

1

3

Русская народная сказка «Умная внучка». Слушание. Рисование героев.

1

4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!». Слушание. Лепка.

1

                       Народные сказки ( о животных)- 7 ч.

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».  Изготовление книжки-малышки.

1

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Иллюстрирование.

1

7

Русская народная сказка «Кот и петух». Лепка.

1

8

Русская народная сказка «Три медведя». Инсценировка.

1

9

Русская народная сказка «Маша и медведь». Ролевая игра

1

10

Русская народная сказка «Заяц – хваста».          Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение.

1

11

Русская народная сказка «Кот и лиса» Пластилиновый театр.

1

                               Народные сказки (волшебные)- 9 ч.

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Слушание. Инсценировка.

1

13

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Просмотр. Беседа.

1

14

Русская народная сказка «Морозко». Просмотр. Беседа.

1

15

Татарская народная сказка «Три сестры». Рисование.

1

16

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Изготовление книжки-малышки.

1

17

Русская народная сказка «Хаврошечка» Просмотр. Беседа.

1

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Инсценировка.

1

19

Русская народная сказка «Летучий корабль». Работа с природным материалом.

1

20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Слушание. Пересказ.

1

                                           Авторские сказки- 11 ч.

21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик». Отличительные признаки народной сказки от авторской.

1

22

В. Катаев. «Цветик-семицветик». Аппликация.

1

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрирование.

1

24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Просмотр. Беседа.

1

25

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Просмотр. Беседа.

1

26

Г.Х. Андерсен «Огниво». Слушание. Беседа

1

27

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». Просмотр. Иллюстрирование.

1

28

А.Алиш. Татарская сказка «Болтливая утка». Сравнение.

1

29

Шарль Перро «Спящая красавица»

1

30

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

31

Братья Гримм «Белоснежка»

1

                                            Повторение- 2ч.

32

Викторина по сказкам.

1

33

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».

Конспект занятия с детьми на внеурочной деятельности при работе со сказкой....

Внеурочная деятельность.Рабочая программа "В гостях у сказки" 1 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта нача...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовате...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа"В гостях у сказки"2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образов...