Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».
учебно-методический материал (2 класс)

Биюшкина Анна Николаевна

Конспект занятия с детьми на внеурочной деятельности при работе со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_dok_2_k_ns_portal.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».

Цели: обобщение знаний и расширение представления о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; развить быстроту реакции ;воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: компьютер, сказочные герои, иллюстрации и рисунки к сказкам, сборник сказок, презентации.


Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

 2. Постановка темы занятия.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Ведь когда дети читают «правильную» книгу, она становится частью его личности. А наш путь в великий мир книг начинается со сказки.

Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Сказки должны быть разными. Ведь благодаря им мы становимся чувствительней к миру, к природе, к ее красоте. Сказка учит нас понятиям добра и зла.

Читая сказки, мы проникаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

А сейчас я прошу всех посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам.

(Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются).

Итак, команды представлены, конкурс начинается.

Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Как звали сестру Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

Интеллектуальная викторина по сказкам для всех участников.

- Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку.)

- Кто украл Кая? (Снежная королева.)

- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк.)

- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке.)

- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля.)

- Что за скатерть кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка.)

- Какой был летательный аппарат у Бабы Яги? (Метла и ступа.)

- Как зовут куклу с голубыми волосами, учительницу Буратино? (Мальвина.)

- Он большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

- Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

- Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам? (В Африку.)

- Как звали девочку, которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка)

- «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

- Название скатерти, которая вмиг накроет на стол, что пожелаешь. (Самобранка.)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

- Художник из цветочного города. (Тюбик.)

- Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)

- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка.)

- Кот в русских сказках. (Баюн.)

- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб.)

- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

- Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

- Лиса - спутница кота Базилио. (Алиса.)

- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

- Содержимое Страшилы. (Солома.)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

- Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло.)

- Музыкант из Цветочного города. (Гусля.)

- Оружие Железного Дровосека. (Топор.)

- Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

- Пантера, друг Маугли. (Багира.)

- Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

- В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

- Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

- Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джинном.)

- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

- От кого убежала посуда? (От Федоры.)

- В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? («Кот в сапогах».)

- Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

- Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

- Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)

- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

- Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)

- Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

- Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)

- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом.)

- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

- На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

1.Конкурс «лучший рисунок на обвертку для конфеты».

- На одной кондитерской фабрике объявили конкурс на изготовление сказочного фантика. Сейчас каждая команда выберет по одному представителю, который не только продемонстрирует фантик, но и сможет хорошо его прорекламировать.

( Защита сказочного фантика)

 2. Конкурс капитанов.


Первое задание для капитанов - закончить крылатые выражения:

Поди туда - не знаю куда, …………..

Скоро сказка сказывается, ……………

Я там был, мёд – пиво пил, ………….

В некотором царстве, ………………………

Жили – были………………….

Второе задание нашим капитанам: узнать, кто из героев потерял эти предметы:

  1. Борода
  2. Ключик
  3. Шляпа
  4. Шапочка
  5. Туфелька
  6. Мёд
  7. Кольцо
  8. Стрела
  9. Горошина

(Презентация ученика «Волшебные предметы»)

3.Конкурс: Угадай о каком герое из сказки идет речь?

Сказка 1.

«Я готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…»

Сказка 2.

«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке, но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

Сказка 3.

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…».

Сказка 4.

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..»

Сказка 5.

«Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю…Зачем было через меня прыгать?»

Сказка 6.

«Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня.

Красная Шапочка предлагает всем командам принять участие в сказочной Загадайке (Слайд – презентация «Загадайка по сказкам»).

(4 задание – Загадайка).

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?       
(Три медведя.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …                       
(Колобок)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!          
(Репка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …                
(Айболит)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …                       
(Чиполлино)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка,)

А весёлый Незнайка всех приглашает в театр. Он хочет узнать, у какой команды лучше всех получится разыграть предложенные отрывки из сказок.

1 команда – «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 команда – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

3 команда – « Приключения Чиполлино»

4 команда – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

5 команда – «Вини – Пух и все, все, все»


(5 задание - Найдите для сказки автора.)

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.Толстой

 «Кот в сапогах»

С.Аксаков

 «Принцесса на горошине»

Ш.Перро

 «Приключения Буратино»

С.Маршак

 «Аленький цветочек»

А.С.Пушкин

 «Двенадцать месяцев»

Г.Х.Андерсен


(6 задание – Чтение по ролям предложенных отрывков)

Итог занятия.

Объявляется счет и выявляется победитель.

-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.

Кому из вас понравилось путешествие?

Кто бы хотел его продолжить?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?


-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по коррекционному занятию "В гостях у сказки" с презентацией

Конспект коррекционного занятия с презентацией. Занятие насыщено коррекционными приёмами. Занимательный материал на всех этапах занятия. Можно использовать для всех классов начального звена....

Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки"  рассчитана на 4года  135 часов (1 час в неделю)  для  1-4 классов...

Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению...

Внеурочное занятие "В гостях у сказки"

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции....

Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...