Организация приёмов читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности (обзор на основе народной сказки "Колобок").
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использовать информацию из текста. Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. Интегрировать нформацию
«…Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»
Верите ли вы, что колобка испекла бабушка? Верите ли вы, что колобок первым встретил зайца? Верите ли вы, что колобок – это хлеб? Верите ли вы, что колобок квадратной формы? Верите ли вы, что колобка съела лиса?
Первая строка. 1 слово – понятие или тема ( существительное ). Вторая строка . 2 слова – имена прилагательные Третья строка . 3 глагола Четвертая строка . Фраза или предложение , показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним , который повторяет суть темы .
Приём «Уголки» Непослушный, Хвастливый, Озорной, Эгоист
Белая шляпа – символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка, Жёлтая шляпа – позитивные суждения, Чёрная – отражает проблемы и трудности Красная – эмоциональные суждения без объяснений, Зелёная – творческие суждения, предложения, Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
ПАСПОРТ Имя - Создатель - Прописка - Внешний вид- Личные качества - КОЛОБОК РУМЯНЫЙ, КРУГЛЫЙ СКАЗКА «КОЛОБОК» РУССКИЙ НАРОД ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ, НЕПОСЛУШНЫЙ, ОЗОРНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Игровые приёмы на занятиях внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко»
Четвёртый год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. Я работаю по программе «Умное пёрышк...
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Занятие внеурочной деятельности "Что такое деньги и откуда они взялись" по направлению "финансовая грамотность"
Финансова рамотность 1 класс. Занятие по внеурчной деятельности по теме "Что такое деньги и откуда они взялись" может бть использовано в курсе "Фининсовая грамотность" д...
Основы организации и общения младших школьников во внеурочной деятельности
Система работы, описанная в статье, позволяет применять разные подходы к занятиям внеурочной деятельностью младших школьников. Большое значение придаётся использованию разнообразных упражнений, ...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....