Внеурочная деятельность.Рабочая программа"В гостях у сказки"2 класс
рабочая программа (2 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.

     Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.

   Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011., с использованием методического пособия Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г. 

     Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1час в неделю (34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2021-2022.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____ от

«____»_________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________ С.И.Крупиневич

                            ФИО

от «____»_________2021г.

«Утверждено»

Пр. № _103__

от  «_27___»_августа 2021г.

         Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

для __2____ класса

(духовно-нравственное направление)

Учитель: С. В.Антакова

Квалификационная категория: первая

                                                 2021/2022 уч. год

     

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.

     Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.

   Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011., с использованием методического пособия Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г.  

     Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1час в неделю (34 учебные недели).

 

                                Результаты освоения курса.

Личностные УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

Метапредметные УУД:

 Коммуникативные:

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- вести устный и письменный диалог;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

- сбор, обработка и передача информации;

- анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построения рассуждения;

- применение и представление информации;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Предметные УУД:

- свободно работать с различными источниками информации;

- устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Формы проведения занятий

  1. Беседа, рассказ учителя.
  2. Слушание.
  3. Различные виды чтения.
  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  5. Устный журнал, театрализация.
  6. Лепка из пластилина.
  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  8. Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
  • анализ и просмотр текста сказок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Содержание курса.

Сказки о животных (9ч)

«Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Сказки о зайце», «Хвост» «Сказки о лисе и медведе» «Кот и лиса» «Любимая сказка о животных»

Животные в мультфильмах (6 ч)

С. Михалков «Три поросенка», работа над детским театральным представлением, праздник «В гостях у сказки»

Волшебные сказки        (9 ч)

«Летучий корабль», «Золушка» «Гуси–лебеди», «Царевна – лягушка» «Любимый герой сказки.» «Мои любимые волшебные сказки.»

Бытовые сказки         9 (ч)

 «Пузырь, соломинка и лапоть» «Морозко» «Дочь - семилетка»

Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии.

Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки»

Повторение - (1ч)

КВН «Наши любимые сказки»

Тематическое планирование

2 класс

п.п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата

Тема: «Сказки о животных» - 9 ч

1,2

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Прослушивание сказки. Инсценировка сказки .

3,4

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Прослушивание сказки. Герои сказки.

Лепка персонажей.

5

Сказки о зайце

Подбор сказок о зайце. Викторина

6

Чукотская сказка «Хвост»

 Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование

7

Сказки о лисе и медведе

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина

8

 Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью (набрызгивание) – животные

9

Моя любимая сказка о животных

Чтение и пересказ любимых сказок

Тема «Животные в мультфильмах» - 6ч

10,11

С. Михалков «Три поросенка»

Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций

12,13,14

Работа над детским театральным представлением

Инсценировка сказки.

15

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

Тема: «Волшебные сказки» - 9 ч

16

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

17,18

Ш. Перро «Золушка»

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование

19, 20

Русская народная сказка «Гуси–лебеди»

Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.

21, 22

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Чтение, краткий пересказ.

Рисование, выполнение аппликации

23

Любимый герой сказки.

Иллюстрация. Рассказ о персонаже.

24

Мои любимые волшебные сказки.

Выставка книг. Чтение. Сравнение

Тема: «Бытовые сказки» - 9 ч

25

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

26,27

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

28

Русская народная сказка

«Дочь - семилетка»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям.

29,30

Театральная этика. Устройство театра.

Театральные профессии.

Сравнение разных театральных профессий.

31-33

Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки»

Рисунки, поделки, презентации

Итоговое занятие -1ч

     34

Итоговое занятие.

КВН «Наши любимые сказки»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).

Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....

Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандаш в гостях у сказки"

Работа клуба направлена на достижение следующих целей: • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. • развитие у учащихся эстетического воспр...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа "В гостях у сказки" 1 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта нача...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовате...