Классный час: «Мостики доброты».
план-конспект занятия (3 класс)

Солдатенкова Дарья Дмитриевна

Классный час: «Мостики доброты»

Цель:, расширение понятия «Доброта»

Задачи:

  1. Создать готовый продукт «Мостик доброты»
  2. Создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся
  3. Формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;
  4. Способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;
  5. Формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 1. Орг. момент.

Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

 

Чтобы понять, о чем мы с вами сегодня поговорим, необходимо закончить стихотворение, можно хором:

Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец (Доброта)!

Совершенно верно, мы сегодня поговорим о доброте. Доброта – дорогое слово, его легко делать и оно очень ценится. Поэтому мы сегодня попробуем построить мостики доброты. Для этого мы объединились в команды. Выполняя задание, вы будете получать строительный материал для создания своего «Мостика доброты».Добро – это бескорыстное и искреннее стремление  помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость.

А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
 

Задание 1 «Солнышко»

Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, который………..»  запишите фразу на лучиках. ( пишут на лучиках солнца).

- Послушаем, что же у вас получилось….

На доске появляется солнышко с лучиками.

Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.

За выполненное задание получают пакетик для «Строительного материала»

 

Задание 2 «Красота сердца»

- Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.

- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.

- А кто их из вас любит их разгадывать?

- Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

- Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)

- Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».

- А можете вы по названию догадаться, о чём этот рассказ?

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

- Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

- Солнышко, почему ты так ярко светишь?

- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …

- Как вы думаете, что он понял..

(предположения детей)

давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

- Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.

- Приложите свои ручки к сердцу.

- Что вы слышите? (стук)

- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

- Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

Выдаю фломастеры всем командам

 

Задание 3 «Дерево добра»

- Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.

- Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.

Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.

Мы посадили дерево, какой строительный материал получают из дерева? (Бумагу) Выдаю цветные листочки.


Задание 4 «Крокодил»

На чем строятся отношения? (На любви и понимании)

И сейчас мы с Вами попробуем добыть строительный материал, для склеивания. Для этого нужно выбрать одного-двух человек от команды, им необходимо будет показать слово, которое я дам, жестами. Подсказка, в каждом слове один из корней добро.

Добродушный (незлобный, мягкий по характеру)
Доброжелательный (желающий добра другому, проявляющий дружеское расположение)
Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

В конце задания выдаю клей.

 

Задание 5 «Пазл»

Собрать в законченную фразу высказывание одного из известных деятелей. И объяснить, что автор имел ввиду.

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». 
Жан-Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». 
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». 
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». 
Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». 
По выполнению задания выдаю скочт.

 

Задание 6  «Нужное словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, нужное слово договариваете.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если вы провинились, то говорите (простите)
4. Если друг попал в беду, ты ему (помоги)
5. Решай споры словами, а не (кулаками)
6. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!)
7.Чтоб не болел никто, желай крепкого (здоровья).
9. Если что-то нужно попросить, не забывай сказать (пожалуйста).
Самым последним выдаю ножницы

 

Задание 7

Приступаем к непосредственному созданию мостиков доброты.

 

Рефлексия.

- Путешествие наше подошло к концу. Посмотрите какие красивые мосты доброты у нас получились.

- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

- Подведём итог нашего занятия. Что такое доброта?

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта, и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_mostiki_dobroty.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мостики доброты». 3 «А» класс

Классный руководитель:   Солдатенкова Д.Д.

Цель:, расширение понятия «Доброта»

Задачи:

  1. Создать готовый продукт «Мостик доброты»
  2. Создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся
  3. Формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;
  4. Способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;
  5. Формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 1. Орг. момент.

Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Чтобы понять, о чем мы с вами сегодня поговорим, необходимо закончить стихотворение, можно хором:

Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец (Доброта)!

Совершенно верно, мы сегодня поговорим о доброте. Доброта – дорогое слово, его легко делать и оно очень ценится. Поэтому мы сегодня попробуем построить мостики доброты. Для этого мы объединились в команды. Выполняя задание, вы будете получать строительный материал для создания своего «Мостика доброты».Добро – это бескорыстное и искреннее стремление  помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость.

А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Задание 1 «Солнышко»

Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, который………..»  запишите фразу на лучиках. ( пишут на лучиках солнца).

- Послушаем, что же у вас получилось….

На доске появляется солнышко с лучиками.

Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.

За выполненное задание получают пакетик для «Строительного материала»

Задание 2 «Красота сердца»

- Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.

- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.

- А кто их из вас любит их разгадывать?

- Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

- Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)

- Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».

- А можете вы по названию догадаться, о чём этот рассказ?

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

- Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

- Солнышко, почему ты так ярко светишь?

- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …

- Как вы думаете, что он понял..

(предположения детей)

давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

- Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.

- Приложите свои ручки к сердцу.

- Что вы слышите? (стук)

- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

- Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

Выдаю фломастеры всем командам

Задание 3 «Дерево добра»

- Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.

- Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.

Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.

Мы посадили дерево, какой строительный материал получают из дерева? (Бумагу) Выдаю цветные листочки.


Задание 4 «Крокодил»

На чем строятся отношения? (На любви и понимании)

И сейчас мы с Вами попробуем добыть строительный материал, для склеивания. Для этого нужно выбрать одного-двух человек от команды, им необходимо будет показать слово, которое я дам, жестами. Подсказка, в каждом слове один из корней добро.

Добродушный (незлобный, мягкий по характеру)
Доброжелательный (желающий добра другому, проявляющий дружеское расположение)
Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

В конце задания выдаю клей.

Задание 5 «Пазл»

Собрать в законченную фразу высказывание одного из известных деятелей. И объяснить, что автор имел ввиду.

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». 
Жан-Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». 
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». 
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». 
Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». 
По выполнению задания выдаю скочт.

Задание 6  «Нужное словечко». 

Я начну, а вы заканчивайте, нужное слово договариваете.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если вы провинились, то говорите (простите)
4. Если друг попал в беду, ты ему (помоги)
5. Решай споры словами, а не (кулаками)
6. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!)
7.Чтоб не болел никто, желай крепкого (здоровья).
9. Если что-то нужно попросить, не забывай сказать (пожалуйста).
Самым последним выдаю
ножницы

Задание 7

Приступаем к непосредственному созданию мостиков доброты.

Рефлексия.

- Путешествие наше подошло к концу. Посмотрите какие красивые мосты доброты у нас получились.

- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

- Подведём итог нашего занятия. Что такое доброта?

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта, и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...