задания пирлс + пример уровневых
опыты и эксперименты (2 класс)

Уровневые задания.Их цель, задачи и актуальность в настоящее время.

Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.

По функциональному описанию выделяют следующие уровниусвоения учебной деятельности:

репродуктивный (восприятие, осмысление, запоминание);

продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение);

творческий (применение знаний в новой ситуации).

Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

Сегодня я представлю уровневые задания в следующем порядке:

уровень-узнавание

уровень-воспроизведение

уровень-понимание

уровень- применение в знакомых условиях

уровень-применение в новых условиях

Вашему вниманию я представляю уровневые задания по Окружающему миру для 3 класса по теме «Дорожные знаки»

Таким образом, применение уровневых заданий на уроке предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.

Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте LearningApps. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения

Уровневые

учебные задания помогают в:

-образовательном процессе в условиях дистанционного

обучения;

-осуществлении дифференцированного подхода в обучении;

-выявлении знаний по теме;

-создании

для ученика

«ситуации успеха»;

-развитии логического мышления и творческих способностей;

-прогнозировании результата обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественный текст Скребицкого «Весна-художник»

Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый. «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки. День за днём всё наряднее картина весны. На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши. Посреди луговины уже зеленее трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы. Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело.

Примерные задания к рассказу

Задания на проверку умения анализировать содержание и сопоставлять его с уже имеющейся у ребенка информацией. Проверка теоретических знаний.

1. К какому жанру относится это произведение?

1) стихотворение;

2) сказка;

3) рассказ.

Проверка умения понимать учебную задачу, находить необходимую информацию и письменно отвечать на поставленный вопрос, используя текст.

2. С чем автор сравнивает цветы калужницы? Ответь предложением из текста. Спиши его.

Проверка умения анализировать прочитанное, интерпретировать и в итоге делать выводы и высказывать свои суждения по поводу содержания.

3. Подумай, почему Весна Красна изобразила на своей картине лужу?

Проверка умения анализировать содержание (ситуацию в произведении) и извлекать оттуда информацию, необходимую для ответа на вопрос.

4. Подумай, почему букашки и паучки повыползали из щелок?

Проверка умения правильно понимать значения тех или иных выражений в тексте.

5. О каких сережках идет речь в предложении: «Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки»? Ответ запиши.

Проверка умения анализировать содержание, понимать главную мысль представленного текста и соотносить ее с фразами из него.

6. Укажи предложение, передающее главную мысль:

1) Майские жуки загудели возле берёзовых веток.

2) Пословица: «Матушка весна всем красна».

3) Приступила к работе Весна Красна.

Проверка умения находить взаимосвязь между содержанием и заголовком текста.

7. Почему автор назвал этот рассказ «Весна-художник»? Найди ответ в тексте. Запиши.

В 8 и 9 задании производится проверка умения на основе содержания текста делать свои выводы, формулировать мнение и переводить его из устной речи в письменную.

8. Подумай, какое важное дело придумала Весна Красна для птиц? Запиши ответ.

9. Придумай и запиши свой вариант продолжения этого рассказа (4–5 предложений).



Предварительный просмотр:

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства.

Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками - заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо.

Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями.

Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные.

Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями.

Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы.

Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить к событиям последних лет. В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси. Самая известная летопись Древней Руси «Повесть временных лет». Учёные считают, что её написал в начале XII века Нестор, монах Киево-Печерского монастыря. В своей летописи Нестор рассказал об истории Древней Руси, её столице Киеве, первых русских князьях. Историки называют «Повесть временных лет» повестью о начале Руси. Рукописные книги долгое время были единственными книгами в России. Печатать книги люди научились только в середине XV века.

Первая печатная книга в нашей стране появилась в 1564 году.

Вопросы:

  1. К какому стилю относится этот текст?

1) научный;

2) художественный;

3) бытовой.

  1. Как историки называют «Повесть временных лет»?

1) повесть о начале времен;

2) повесть о русских князьях;

3) повесть о начале Руси.

  1. Как звали первого летописца Руси? Ответь предложением из текста. Спиши его.

______________________________________________________________

  1. Подумай и объясни, почему рукописных книг было издано очень мало?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Какой материал летописцы использовали для письма?

______________________________________________________________

  1. Придумай и изобрази собственную рукописную книгу.

  1. Подумай и объясни для чего переписчики переписывали рукописные книги?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Кем чаще всего книги писались и переписывались?

1) Простыми людьми

2) Учеными монахами

3) Князьями

  1. Представь себя в роли летописца и запиши свое имя, украсив его начальную букву.

  1. Какой инструмент использовали для письма в Древней Руси? Ответ запиши.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Когда люди научились печатать?

1) в начале XII века

2) в середине XV века

3) в конце XVII века

  1. Объясни значение слов «Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо».

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Подумай и запиши, для чего людям нужны были летописи? Ответ запиши.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Подумай, почему рукописная книга была большой и тяжёлой? Ответь предложением из текста. Спиши его.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Составь и запиши план этого текста (4–5 предложений).

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Выполнили: Лошкарева А.Е., Титова Ю.Ю., ФППО, гр. Нт-305оНДО

4 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Е. И. Чарушин. «Кабан»»

Тип задания

Цель

Формулировка задания

Методические рекомендации (в т.ч. критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний

1. Что делал рассказчик в зоосаде?

а) кормил животных

б) смотрел животных

в) рисовал животных

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа.

О: в

2. Кем был Сережка?

а) человеком

б) оленем

в) кабаном

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа.

О: б

3. Найди и подчеркни названия только тех животных зоосада, о которых идёт речь в рассказе «Кабан».

Олень, жираф, ягуар, лиса, цапли, гималайский медведь-губач, слон, волки, зебра, лось, лев, журавль, страус, обезьяна, еноты, кабаны.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подчеркивает названия только тех животных зоосада, о которых идёт речь в рассказе «Кабан».

О: олень, жираф, ягуар, лиса, цапли, гималайский медведь-губач, слон, волки, зебра, лось, лев, журавль, страус, обезьяна, еноты, кабаны.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях

1. Кого автор называет «Начальник-птица»? Ответ запиши.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно отвечает на вопрос.

О: А наш серый журавль их унимает. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. За это его и на птичьих дворах часто держат начальником.

2. Установи соответствие между животным и действием, которое оно совершает. К каждой букве подбери соответствующую цифру и запиши полученный результат в таблицу.

1. Бегают по клетке, кружат

2. Танцуют, подпрыгивают, вертятся

3. Катает деревянный шар в клетке

4. Придавил боком сторожа к стене

5. Стоит на голове

6. Идут гуськом, толпятся

7. Изгибается, вытягивает шею, сопит

А. Ягуар

Б. Слон

В. Гималайский медведь-губач

Г. Волки

Д. Журавли-красавки

Е. Олень Серёжка

Ж. Кабаны

1

2

3

4

5

6

7

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно устанавливает соответствие между животным и действием, которое оно совершает.

О:

1

2

3

4

5

6

7

г

д

а

б

в

ж

е

3. От чьего имени ведется повествование?


а) маленький парнишка

б) автор

в) охранник

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа.

О: б

Понимание

Осмысленное восприятия нового материала

1. Подумай, почему автор назвал своё произведение «Кабан»?

Ответ запиши.

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

О: Рассказ назван «Кабан» потому, что кабан в нем выступает как символ грозной силы дикой природы, символ, который одним своим появлением вызывает страх у городского жителя

ИЛИ

Автор так назвал своё произведение, потому что самый остросюжетный момент в рассказе описан с участием кабанов.

2. Как вы понимаете выражение «ходу из сада»? Ответ запиши.

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

О: быстро и незаметно ушёл из сада

3. К какому литературному жанру относится произведение?


а) рассказ

б) повесть

в) сказка

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа.

О: а

Применение знаний в знакомых условиях 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

1. Определи, какая пословица подходит к этому рассказу. Подчеркни ее. Объясни свой выбор.  

У страха глаза велики.

Волков бояться – в лес не ходить.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подчеркивает пословицу, подходящую к рассказу и дает полное, развернутое, правильное объяснение выбора пословицы.

О: У страха глаза велики.

Волков бояться – в лес не ходить.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Эта пословица подходит к рассказу, т.к. в сложных ситуациях страх мешает нам действовать четко и правильно. Автор призывает нас всегда контролировать свои страхи, а лучше всего раскрывает суть рассказа именно эта пословица.

2. Подумай, можем ли мы назвать этот рассказ весёлым? Объясни свой ответ.

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

О: Да. Автор с юмором говорит о своём

поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё происходящее с ним.

3. Прочитай фрагмент текста рассказа Е.И. Чарушина «Кабан»:

Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают; сначала мягкие, тёплые, живые — не рога, а кровяной какой — то студень в кожаном пушистом чехле. Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. Сейчас у Серёжи на рогах кожа висит клочьями.

Нарисуй иллюстрацию к данному фрагменту.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся рисует иллюстрацию, подходящую к текстовому фрагменту

О: иллюстрация, подходящая к текстовому фрагменту

Применение знаний в незнакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях

1. Почему герой быстро ушел после разрешения ситуации? Как бы ты поступил, если бы оказался на месте автора?

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

О: Автор так сильно перепугался, когда увидел кабанов, что залез на забор: он знал, что это дикие и опасные животные, даже не стал звать на помощь, чтобы кабаны не напали на других людей. Однако потом ему стало за себя стыдно, что он испугался ручных, практически домашних кабанов.

На второй вопрос задание не предполагает однозначного ответа. Примерный ответ может быть следующим: на месте автора, я бы поступил точно так же, потому что, на мой взгляд, нужно быть внимательным и очень наблюдательным, находясь среди зверей: не стоит и забывать об осторожности, все-таки дикие животные есть дикие. Пускай кабаны послушались мальчика, но они ведь к нему привыкли, а на художника могли среагировать совершенно по-другому. Они ведь его краски растоптали.

2. Какой урок ты можешь извлечь для себя из прочитанной истории?

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

О: задание не предполагает однозначного ответа. Примерный ответ может быть следующим: Рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе. Учит быть предусмотрительным, проявлять разумную осторожность при общении с дикими животными. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным.

3. Придумай и запиши продолжение рассказа (4-5 предложений).

Критерии оценивания: если обучающийся дополняет рассказ не менее, чем 4-мя предложениями, то задание считается выполненным верно.

О: задание не предполагает однозначного ответа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневые задания по теме «» предмет, класс Выполнила : Лошкарева Анастасия, студент 3-го курса; НТГСПИ (ф) РГППУ, ФППО

Слайд 2

Актуальность разработки уровневых заданий Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 3

По функциональному описанию выделяют следующие уровни усвоения учебной деятельности : репродуктивный (восприятие, осмысление, запоминание); продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение); творческий (применение знаний в новой ситуации).

Слайд 4

Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы : при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; при проверке усвоения пройденного материала; при проведении самостоятельных работ; при организации работы над ошибками; на уроках закрепления имеющихся знаний; при организации дифференцированного домашнего задания.

Слайд 5

Выделяют следующие уровни заданий : 1 уровень — узнавание, 2 уровень — воспроизведение, 3 уровень — понимание, 4 уровень — применение в знакомых условиях, 5 уровень — применение в новых условиях. Вашему вниманию я представляю уровневые задания по Окружающему миру для 3 класса по теме «Дорожные знаки».

Слайд 6

Узнавание

Слайд 7

Воспроизведение

Слайд 8

Понимание

Слайд 9

П рименение в знакомых условиях

Слайд 10

Применение в новых условиях

Слайд 11

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Уровневые задания

Небольшой материал об уровневых заданиях...

Разноуровневые задания таблица шаблон уровневые Екатерина Давыдова

Разноуровневые задания таблица шаблон Екатерина Давыдова...