Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»
план-конспект занятия (2, 4 класс)

Галина Ивановна Какурина

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ramkah_proekta_avtosohranennyy.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах

«Жить без дружбы невозможно…»

 

Классный руководитель: Какурина Галина Ивановна


.

Цель: формирование качеств необходимых для дружбы.

Задачи:

  1. познакомить детей с законами дружбы;
  2. развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в коллективе;
  3. способствовать развитию положительных качеств личности
  4. воспитывать бережное отношение к дружбе.

Формируемые ценности:

1.Общество

2.Бережное отношение к человеку.

Оборудование, материалы:

Проектор, экран

Карточки с заданиями каждой команде

Книги о дружбе

Модели дома дружбы, облаков, дерева дружбы, цветка друзей; разноцветные ленточки.

 Источники:

1. Михалков С. В. Стихи о дружбе

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя 1 класса. М. Баласс, 2011

3. Попова Г. П. Классные часы в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2008

1.festival. 1 september.ru.

Планируемые результаты:

 Л1 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2 - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

М1 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

М2 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П1 - Культура общения: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Играет музыка. Песня о дружбе.

Дети в коридоре  берут себе любого цвета верёвочку, завязывают её на своей руке. В классе объединяются по цвету в группы.

-

Сегодня на наше занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей, садятся на места.(4 стола, на столе листочек определенного цвета с названием команды)

1 ком.- «Одуванчики»

2 ком.- «Светлячки»

3 ком.- «Чебурашка»

4 ком.- «Улыбка»

 - Ребята, вы должны занять места за столом в соответствии с цветом своей ленточки и цветом названия команды.

Определим командира в каждой команде. Обсуждаете задание все вместе, а командир назначает, кто будет отвечать.

2. Сообщение темы и целей.

 Воспитатель:

Тема нашего занятия  «Жить без дружбы невозможно… » ( Слайд )

 - Наше сегодняшнее занятие посвящёно дружбе.  Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы, узнать качества необходимые для дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Дети читают стихи C. Михалкова

1. В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

Воспитатель. (Слайд)

-Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 (Задание – подготовить девиз)

Команда 1. «Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло! »

Команда 2. «Светлячки»

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны! »

Команда 3. «Чебурашка»

«Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг! »

Команда 4. «Улыбка»

«Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка! »

3.Ознакомление

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а все ли умеют дружить?

-А как вы считаете, нужно ли учиться дружить?

-А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:

-Крепко-накрепко дружить,

-С детства дружбой дорожить

-Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Воспитатель ( Слайд)

-А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель:

-Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

4.Релаксация.

-Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

-Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

-А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.)

 -Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

Воспитатель:

Задание (завершите рисунок.)

(дети дорисовывают улыбки на листе).

Воспитатель:

-А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети:  Радость.

- А почему? Наверное, он вам нравится? Он какой?

-На эти вопросы вам поможет ответить следующее задание.

Задание (качества человека)

-Перед вами качества человека.

-Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность,, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, сострадание, доброта )

Дети: выбирают карточки.

Воспитатель:

- А какие качества  остались? Назовите их.

-Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, предательство, драчливость, враньё , жадность, лень, зависть ).

- Соберите цветок и прикрепите на доску.

Воспитатель:

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

  1. (Слайд)

 Задание: знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Игра “Закончи пословицу” Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друга ищи, а найдешь (береги).

Дерево живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

7.Применение.

Воспитатель:

-Ребята, мы взяли книги в библиотеке, читаем их.

О чем эти книги? (о дружбе)

(Слайд)

 Викторина. “Кто с кем дружит? ”

 Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

8.Синтез.

Воспитатель:

-Все эти герои решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Воспитатель: А вы хотите построить Дом Дружбы?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Дети каждый озвучивает свой вариант.

( Слайд) Давайте составим ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (каждая команда зачитывает свой закон, и прикрепляют на доске)

1.  Помогай другу в беде.

2.  Умей с другом разделить радость.

3.  Не смейся над недостатками друга.

4.  Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.  Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.  Не обманывай друга.

7.  Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.  Не предавай своего друга.

9.  Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Задание. Вам надо построить дом.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

 -Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)

-Что для этого нужно?

Дети:

-Быть вместе!

(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома)

На доске собираем из заготовок Дом Дружбы.

Рефлексия. ( оценка)

 Воспитатель:

-У нас получилась удивительная картина:

дома,  цветы, на небе – облака.

-Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?

Дети:

-Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.

- Кто считает, что он отлично работал на занятии - прикрепляет зелёный листочик.

- Кто работал хорошо – желтый.

- У кого не все получилось  - красный.

 (Дети прикрепляют листочки на дерево.)

9.Анализ.

Воспитатель:

-Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”. 

Ребята, все 4 команды работали активно. Победителей нет. У нас побеждает дружба!

По окончании занятия - дружеский салют.

-аплодируем команде: «Одуванчики»

        «Светлячки»

        «Чебурашка»

                                      «Улыбка»

-Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, какие качества нужны человеку, чтоб быть настоящим другом. Дружба нужна каждому человеку. И чтоб сохранить дружбу нужно соблюдать законы дружбы. А чтоб вы их не забыли, я подарю вам памятку «законы дружбы » 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы живем среди людей

личностное развитие...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Педагогический проект "Я расту среди людей".

Долгосрочный педагогический проект для формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...

Классный час " Жить без дружбы невозможно"

Классный час проводился на 4 «б» классе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 35 человек. Тема: «Жить без дружбы невозможно!». Цель: нравственное воспитание младших шк...