мы живем среди людей
классный час (4 класс) по теме

федорова вера дмитриевна

личностное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Раздел :       « Личностное развитие».

Тема:           « Мы живём  среди людей».

Цели:           отработка моделей коммуникативного

                        поведения; коррекция эмоциональной сферы

                        на основе упражнений в  эмоциональном

                        реагировании. 

План

  1. Организационный момент.

а) Упражнение в постановке вопросов.

Очень эффективный приём, стимулирующий познавательную активность воспитанника.

   Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок:  «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».

   Каждый должен придумать 5 –7 необычных вопросов к своей картинке.

Например:

  1. «Почему в гостях нет балерины?»
  2. «Почему все курят, а Коля отказался?»
  3. «Можно ли в школе ходить в шляпе?»
  4. «Можно ли на перемене танцевать в туалете?»

б) Анализ вопросов.

Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.

  1. Очень необычные и оригинальные вопросы задал Коля. Они свидельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать…

  1. Основной этап.

Обьяснительная беседа « Мы живём среди людей»:

  1. Как можно приветствовать людей?
  2. Как обратиться с просьбой?
  3. Как обратиться за помощью в больнице?
  4. Как отказаться от наркотика?
  5. Как убедить других, что пить вредно?

  1. Релаксация:

«Сорви яблоко»  (1 минута).

  1. Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного  места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

         Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над гоовой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу, как можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

     Выпрямитесь и посмотрите на лево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки , вдохните и сорвите яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…

  1. Закрепление.

 

а) Игра « Разумно и просто».

 Закончи фразу и объясни:

  1. Подростку нельзя курить, т.к. это…
  2. Больного не утомляют долгим разговором, потому  что…
  3. Если кто –то из гостей нечаянно пролил чай   на скатерть…

б)  Составь мини – рассказ по картинке, которую ты вытащищь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу. 

 Здесь важно:

  1. Поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;
  2. К анализу этих событий и оценке рассказчика.

   

Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки:  « Ребенок ворует пирожок в столовой»,  «Ученик  списывает домашнее задание»,  «Подросток отказывается покурить  сигарету с наркотиком -  приятели смеются над ним».

   Важно  задать схему описания событий:

  1. Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил…

  1. Итог.

Заключительное слово воспитателя:

  1. Сегодня мы пытались с вами  освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что  правильное решение требует от каждого из нас силы воли.

Очень сильную концентрацию  воли проявили…

Сосредоточенность и целеноправленность в действиях героев. О которых говорила…

Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе…

И т.д.

Лит-ра: классные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Тест "Я среди людей"

Тест позволяет определить уровень самооценки...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...