Тест "Я среди людей"
тест по теме

Тест позволяет определить уровень самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sredi_lyudey.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Я среди людей»

 

Методика "Какой Я?"

 

                  Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка. Экспериментатор, пользуясь протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным по ложительным качествам личности. Оценки, проставляются в соответ ствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов:

«ДА» - 1 балл, «НЕТ» - 0 баллов, «ИНОГДА» и «НЕ ЗНАЮ» - 0,5 баллов.

Самооценка ребёнка оп ределяется по общей сумме баллов, набранной им по всем каче ствам личности.

Выводы об уровне самооценки

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

 

№ п\п

Качества личности

Оценки по шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

Х

 

 

 

2

Добрый

Х

 

 

 

3

Умный

Х

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

Х

 

5

Послушный

 

 

 

Х

6

Внимательный

 

 

 

Х

7

Вежливый

 

 

Х

 

8

Способный

Х

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

Х

 

10

Честный

 

 

Х

 

Итого получается 7 баллов.

 

Методика «Лесенка»

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

 

            

                   Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке.)

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

 

Как мы видим, у ( . . . ) правильная самооценка (средний уровень).

 

Оценка за вежливость

Следует ответить на 5 вопросов. Отвечать «ДА» или «НЕТ». Подсчитать ответы «ДА» - это и будет оценка за вежливость.

 

№ п/п

Вопросы

Ответы «ДА» или «НЕТ»

1

Всегда ли ты уступаешь место в транспорте?

ДА

2

Всегда ли ты стоишь в очереди?

НЕТ

3

Говоришь ли ты маме «Спасибо», когда встаёшь из-за стола или надеваешь выглаженную ею рубашку?

ДА

4

Всегда ли тактично ведёшь себя с одноклассниками?

НЕТ

5

Всегда ли ты проявляешь внимание и чуткость к своим одноклассникам?

ДА

Оценка за вежливость – «3»

          

              ( . . . ) легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками. Успешно участвует в коллективной игре, проявляет качества лидера.

 

«Я и моя Родина»

 

Ранжирование

Этот метод позволяет выявить степень личной значимости каких-либо слов для учеников. Ученик по очерёдности записывает 10 существительных, отражающих социальные ценности.

Никита ранжировал слова так: природа, человек, дом, семья, деньги, спорт, еда, школа,  игры, книга.

 

«Досуг»

 

Любимые занятия ( . . . ) : играть в футбол, баскетбол, петь, слушать музыку, ходить в походы, участвовать в различных конкурсах и соревнованиях.

 Заключение.

                                             Воспитание направляет

                                              развитие, оно – главная

                                          сила в формировании

                        личности.

С.Л. Рубинштейн

 

                   Педагог не передает готовые образцы нравственной и любовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с младшими товарищами. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении и составляет, таким образом, содержание воспитательного процесса. Только в творческом сотрудничестве со взрослыми ребенок обеспечен «необходимым педагогическим» руководством, не отторгает, а принимает его как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем.

 

 

 

След.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

мы живем среди людей

личностное развитие...

Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"

Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...