Праздник букваря
классный час (1 класс)
Прощание с букварем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ | |
| 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию"
Цели:
- В занимательной форме подвести итоги работы по букварю;
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране. Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.
Ведущий: Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.
Загадываю загадку:
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
Ведущий: Алфавит, на сцену.
Выходят дети, выступающие в роли букв. На груди каждого ребенка прикреплена табличка с буквой. Они читают стихи Евгения Бергера.
А – арбуз, Б – бык, В – вол,
Г – гора, гараж и гол.
Д – доска, Е – ель, Ё – ёж,
В слове «ёж» и Ж найдешь.
З – забор, И – ил, Й – йод,
К – каникулы и кот.
Л – лимон, М – морс, Н – нить,
О – отрез, чтоб платье сшить.
П – парик, Р – рис, С – сон,
Т – трамвай или талон.
У – уха, Ф – финн, Х – хна,
Ц – цигейка и цена.
Ч – чащоба, Ш – шуруп,
Щ- щавель, а также щуп.
Ъ, Ы, Ь слов не начинают,
Но, хоть так и повелось,
Их не забывают.
Э – эмблема на станке,
Ю – юла в твоей руке,
Я – яйцо, и буква Я
В азбуке последняя.
Хором:
Эти буквы повтори,
Чтоб запомнить, раза три,
От начала до конца,
От арбуза до яйца.
Ведущий: Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.
Ведущий: Узнайте, о каких буквах идёт речь в загадках.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
1 ученик
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2 ученик
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
3 ученик
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается. Станция «Поиграй-ка».
Ведущий:
Чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий: Следующая станция называется… Прочитайте-ка ее название. (Помогай-ка). Мы должны кому-то помочь. Но кому?
За сценой раздаются крики: «Помогите! Помогите!» Появляются дети: девочка и мальчик.
Мальчик: Нам нужно помочь. Говорят, вы уже знаете все-все буквы и умеете читать.
Девочка: Случилось большое несчастье – ураган сорвал с вывесок магазинов буквы, и теперь мы не знаем, куда пойти за покупками.
Мальчик: Вы теперь грамотные дети, помогите вернуть буквы на место.
Детям даются слова-вывески: булочная - …улочная, посуда – посуд…, ткани – т…ани, книги - …ниги, молоко – мо…око, сахар – с…хар.
Девочка:Спасибо, дети, за помощь!
Мальчик: Вы действительно хорошо умеете читать!
1 Девочка:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
1 Мальчик:
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
2 Девочка:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию.
Ведущий: Прибыли мы на станцию «Угадай-ка», а нас здесь уже кто-то встречает.
Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.
Бабушки (хором): Мы веселые старушки
Пропоем для вас частушки.
1 Бабушка:
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2 Бабушка:
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
1 Бабушка:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
2 Бабушка:
Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1 Бабушка:
Мы частушки вам пропели
Очень замечательно.
2 Бабушка:
Отгадайте вы загадки
Думайте старательно.
Ведущий: А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Я все знаю, всех учу;
Но сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
А теперь сценка «Первое задание».
Ведущий: Мы приехали на самую последнюю станцию «Любознайка».
Ведущий - Сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки.
1 ученик
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
2 ученик
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
3 ученик
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
4 ученик
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Библиотекарь:
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
Ведущий:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается.
- Спасибо, ребята, за добрые слова в адрес вашей первой книги, научившей всех читать! Сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! Счастливого пути!
- Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Ю Ж Б
… УЛОЧНАЯ ПОСУД… Т…АНИ … НИГИ МО…ОКО С…ХАР
Беру Букварь в последний раз Несу Букварь в просторный класс. И дорогому Букварю я говорю:"Благодарю". Ты - книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть Все книги я могу прочесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...


