Родительское собрание Информационная безопасность ребенка
план-конспект занятия (2 класс)

Арутюнян Татьяна Фрунзиковна

В данной работе представлен конспект по теме   Информационная безопасность ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл род.собрание10.95 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте уважаемые родители.я рада вас видеть!

-Наше собрание хотела бы начать со стихотворения.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело товарищи в том,

Что, прежде всего вы родители,

А все остальное потом. (Р. Рождественский)сл.1(стих на слайд)

-Послушайте ситуацию. Однажды мальчик попросил маму поиграть с друзьями в игру в интернете. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби.

-Какую проблему вы видите в данной ситуации?( игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка).

-Как вы думаете как прозвучит тема нашей встречи?(Тема нашего родительского собрания «Информационная безопасность детей».)сл.2(тема на слайде)

-Какую цель мы поставим?(узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка). сл.3(цель на слайд)

-Сегодня мы будем говорить о:

 1. опасностяХ в интернете.

2. Обсудим как защитить детей в интернете.

3. Составим памятку «Безопасность в интернете для ребенка»

Это и будут наши задачи.

 как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе?( да).

-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.

-Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества,

-Уважаемые родители, помните, что Интернет это средство общения, для тех, кто стесняется общаться при личной встрече, кто имеет языковой барьер. Ведь в интернете можно скрыть - возраст, внешность. К сожалению всё это приводит к формированию у детей Интернет - зависимости. Что же делать?  

-Давайте представим себе ситуацию: Ваня, ученик 2 класса каждый день приходит из школы, быстро и не аккуратно выполняет домашнее задание и садится за планшет поиграть. Ребёнок спокойно играет, ничего страшного не происходит. Проходит время Ваню зовут ужинать, он очень быстро всё съедает и снова бежит за планшет.

-Что сделаете вы в данной ситуации?Подумайте каждый над данной ситуацией.(поговорим с ребёнком и объясним вред долгой игры в планшет, если не получится, придётся забрать на некоторое время планшет.)

Возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель: разрешать или запрещать сидеть в интернете? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь наши дети – это наше будущее. Многие родители отчётливо понимают, что проводя время за монитором, ребенок губит свое здоровье, а ведь в это время он может пообщаться с друзьями, заняться спортом, погулять на свежем воздухе, сходить в парк. Также многие дети встречали в интернете ссылки или ресурсы, содержание которых не соответствует детской аудитории.

Ученые М. Ю. Склямина и Л.П. Потапов выделили угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете:

Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. К ним относятся: убийства, кражи и тд. Ребёнок может не искать данную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы. Для этого я рекомендую вам установить фильтр на интернет ресурсы или подключить функцию детский интернет. Уважаемые родители, поделитесь своим опытом, как вы решаете вопрос с нежелательным содержанием в интернете?(1. Я вместе с ребёнком ищу нужную ему информацию на образовательных сайтах. 2. Мой ребёнок не пользуется интернетом, он ищет информацию в книгах.)

Следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Младшие школьники, начиная с 1 класса,  уже пользуются социальными сетями, чатами, электронной почтой. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу. Уважаемые родители, рекомендую вам проводить беседы с детьми, объяснять им, что нельзя отвечать чужим людям, и к каким последствиям это может привести. Расскажите ребёнку личный пример.

Уважаемые родители расскажите, бывали ли у вас с детьми такие случаи? И какие меры вы принимали.Данную работу я бы хотела чтобы вы обсудили в парах.(мой сын однажды поверил незнакомому человеку, который написал ему в социальных сетях о том, что я забыла дома телефон, и согласился вместе с ним поехать ко мне на работу. Я отслеживала чат и смогла предупредить ребёнка. После этого я провела беседу, и теперь он не отвечает незнакомым людям.)(Одна работа под документ камерой)

Когда же начинать разговаривать с ребёнком о безопасности в сети интернет? Психологи Клевцова К.Л и многие другие считают, что начинать лучше, когда ваш ребенок еще маленький. Ваша задача научить его отличать правду ото лжи; Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте, что он видел в интернете. Научите ребёнка проверять увиденную информацию, у вас или в книгах, журналах и тд. Чаще поощряйте детей если они ходят в библиотеку и пытаются там найти ответы на вопросы. Сделайте им подарок подарите - энциклопедию на электронном носителе «Энциклопедию животные мира».

Психологи считают, что родительский контроль — очень важен, если вы хотите защитить детей в интернете.

Психологи К.Н. Уткина и Д. Вершинина рекомендуют ставить компьютер  так, чтобы родители видели, чем занимается ребёнок во время нахождения за ним. Это позволяет незаметно и тактично контролировать ребенка. Намного сложнее это сделать, если компьютер находится в комнате ребёнка.

Сейчас я предлагаю Вам в группах составить правила безопасного использования детьми сети интернет. Поделитесь своими правилами.(каждый день проверять список контактов ребёнка; проверять историю поиска; проводить беседы с детьми о правилах пользования интернетом и опасностях в нём.)(Одна работа под документ камерой)

пасибо за Ваше мнение, я согласна с Вами. Уважаемы родители также у вас на партах лежать памятки, где записаны советы по информационной безопасности.

-У вас на партах лежат красные и синие карточки,поднимите красную карточку если наша встреча была вам полезна или поднимите синюю карточку если встреча оказалась бесполезной.

Уважаемые родители, соблюдая самые простые правила безопасности в интернете, мы можем не допустить того, чтобы детей обманули, негативно воздействовали на их психическое и физическое здоровье. Мы достигли цели собрания?(да)

А смогли ли мы решить проблему собрания?(да)

Спасибо за нашу сегодняшнюю встречу!До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Информационная безопасность"

Интернет предоставляет детям  невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой о...

Родительское собрание "Информационная безопасность школьников"

Родительское собрание о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...

Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»

Задачи родительского собрания:1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способ...

Родительское собрание "Информационная безопасность ребенка "

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети Интернет" ТВО...