Родительское собрание "Информационная безопасность ребенка "
план-конспект занятия (4 класс)

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети Интернет" ТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Информационная безопасность ребёнка»

Ход родительского собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить рекомендации и ответить на главный вопрос нашего собрания (обращается внимание родителей на запись темы собрания на доске) «Информационная безопасность детей».

-Сегодня родительское собрание пройдет в необыкновенной форме – в форме телевизионного ток-шоу. Я буду выполнять роль ведущего, в дискуссии участвуют: «зелёная сторона» - родители - сторонники общественного движения «Интернет-друг!». Прошу занять свои места тех, кто желает быть в данной команде. И «красная сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!», прошу занять места тех, кто хочет быть в этой команде.

3.Постановка проблемы.

-С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха…

-Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас волнует вопрос вредного влияния компьютера и интернета на детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора.

-Нужен ли компьютер и интернет нашим детям, безопасны ли они? Интернет друг или враг? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии и тренинге «Моё мнение».

4.Дискуссия и тренинг «Моё мнение».

-Внимание, «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета. Даю вам пару минут.

Вопросы:

1.Чем является компьютер в вашей семье?

2.Портит ли здоровье компьютер?

3.Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?

4.Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка.

5.Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?

6.Как Вы относитесь к компьютерным играм?

7.Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?

8.Знаете ли Вы название игр?

9.Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?

10.Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?

11.Есть ли на вашем компьютере программа « Родительский контроль»?

-Я приглашаю «зелёную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета. (Излагают свои аргументы.

Если затруднятся:

Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

1.Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.

2.Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

3.Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации.В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

4.Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.

5. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.)

-Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (Излагают свои аргументы.

Если затруднятся:

Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:

1.Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.

2.Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.

3.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)

-Спасибо «красная сторона».

-Выслушав мнение всех сторон, можно сделать вывод, что компьютер и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

5. Основные опасности в сети Интернет и методы борьбы.

Давайте рассмотрим основные «опасности», которым подвергаются дети в сети Интернет.

Запретные сайты

Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там  в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Меры борьбы

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что Интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и страшные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку,  в целях его безопасности, лучше «не гулять». Сравнивайте Интернет с привычным ребёнку реальным миром. Так он быстрее освоится в виртуальном мире  и запомнит правила безопасности. Так дети научатся ориентироваться в Интернете быстрее. С ребенком 10-12 лет отправляйтесь на «Интернет-прогулку» только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут его следования. Если ребенок пользуется Интернетом в одиночку, рассмотрите вариант конкретной фильтрации, используйте Интернет-няньку. Дети находят в Интернете много лишнего, а эта программа будет контролировать содержание веб-страничек, которые посещает ребенок, сохранит текст всех запросов, которые он посылает в поисковые системы, заблокирует доступ на сайты, которые вы внесли в «черный список» вашего компьютера. Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным.

Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Меры борьбы

Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ. Кстати, задумайтесь, почему ваш ребенок делится своими переживаниями с неизвестным человеком, а не с вами?

Онлайновые магазины, виртуальные казино

Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики.

Меры борьбы

Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко. Если он настойчиво ищет виртуальный заработок, может быть, имеет смысл подыскать ему подработку?

Игровая приставка или игровые программы

Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир. Таких «невозвращенцев» зовут «игроманы», они знают об играх больше, чем об окружающей действительности. Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более двух раз по 20-30 минут в день с перерывом на два часа (лучше на свежем воздухе).

Техника безопасности

Не ставьте игровую приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ к ней. Сразу же договоритесь, сколько часов в день будет проводить ребенок за игрой.

6. Групповая работа родителей.

Уважаемые участники нашей дискуссии я предлагаю выработать совместно свод правил «Интернет и дети», чтобы они помогали нам осуществлять информационную безопасность наших детей. Для этого приглашаю две стороны «зелёную» и «красную» объединится и поработать над правилами. (раздаются листы и маркеры).

7. Представление свода правил

Уважаемые участники нашей дискуссии, представьте, пожалуйста, свод правил зрителям.

1. Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

2. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

3. Подобрать компьютерный стол и стул, чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз и взгляд был бы направлен в центр монитора.

4. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

5.Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером - 20 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

6.Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

7. Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

8. Решение собрания.

Позвольте озвучить решение сегодняшнего собрания:

1. Создать условия для безопасного всестороннего развития личности.

2. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить информационную безопасность детей.

9.Итог собрания.

От увлечения компьютером и сетью Интернет наших детей никуда не деться. Они пришли в нашу жизнь и останутся в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь, наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить. (Каждый родитель получает памятку «Информационная безопасность детей»).

10.Рефлексия.

Прошу оценить нашу встречу. Расположите на доске стикеры зеленого цвета- вы считаете «Интернет-друг», красного- «Интернет-враг» и желтого- если не определились.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...

Родительское собрание по теме : "Безопасность ребенка в сети Интернет"

Познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения. Познакомить родителей с правилами общению детей в Интернете. Поддержать положительный опыт с...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

laquo;Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...

Родительское собрание Информационная безопасность ребенка

В данной работе представлен конспект по теме   Информационная безопасность ребенка...

Родительское собрание на тему Информационная безопасность ребенка

Родительское собрание на тему Информационная безопасность ребенка...

Родительское собрание "Безопасность ребенка в летний период"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА:  «Безопасность ребенка в летний период»ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего...