Методическая разработка "Семейные традиции"
классный час

Юрьева Майя Николаевна

Тема: «Семейные традиции»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «семейные традиции», с наиболее распространенными семейными традициями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  «Семейные традиции»

Тема: «Семейные традиции»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «семейные традиции», с наиболее распространенными семейными традициями

Задачи:

Предметные

  • Развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям.
  • Формировать умение работать с разными источниками информации – энциклопедиями, Интернет-источниками, научно-популярной литературой по теме, использовать личный опыт и знания своих сверстников.
  • Подводить учеников к мысли о важности сохранения семейных традиций.

Метапредметные

  • Развивать умение строить рассуждения, проводить сравнение.
  • Формировать УУД:
  1. Регулятивные УУД:

- принятие заданной учебной цели;

- развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

- планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- адекватное принятие оценки взрослого.

  1. Познавательные УУД:

- обобщение полученных знаний;

- осуществление познавательного интереса к обучению.

  1. Коммуникативные УУД:

- создание условий для учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

- формирование умения работать в группе, в паре;

- контролирование действий партнеров;

- формирование эмоционально-позитивного отношения к учебному процессу;

- умение учитывать мнения одноклассников.

Личностные

  • Включаться в деятельность на личностно-значимом уровне.
  • Осознавать ответственность за общее благополучие ученического коллектива.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  репродуктивный, работа в группе, работа в паре.

Оборудование для учителя: средства ТСО, заготовленные карточки в виде сердцевины ромашки и лепестков, клубок ниток, иллюстрации семейных традиций.

Оборудование для учащихся: карточки в виде лепестков ромашки, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- Да, все что вы сказали верно: и на улице тепло, и солнце светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое хорошее настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

2.  Актуализация ранее усвоенных умений и навыков

1. Игротехническая лаборатория

- Предлагаю в начале урока сыграть в игру «Поле чудес» для того, чтобы закрепить знания, полученные на предыдущих уроках и сформулировать тему сегодняшнего урока. Отличие от телевизионной игры заключается в следующем: буквы я не открываю, а записываю на доске.

(Учитель формулирует вопрос для учащихся. Они отгадывая слово, называют букву, необходимую для записи темы урока).

- Внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.

- Это совесть. И я записываю первую букву «С».

- Как звали замечательную женщину, отличавшуюся благородными качествами. Это великая княгиня, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных ее качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. ее муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым.    В день похорон она попросила допустить ее в камеру, где содержался Иван Каляев, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение.

- Елизавета Федоровна Романова. В теме урока появляется вторая буква «Е».

- Обращение верующего к Богу.

- Молитва. И я записываю еще одну букву, отгаданную вами, – «М».

- Назовите 6-ю букву русского алфавита.

- Это буква «Е».

-         Шляпу буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква «И»

В букву новую, смотри.

- Что же это за буква? «Й».

- Как по-другому называют жителей страны?

- Народ. И я записываю еще одну букву в теме урока «Н».

- Какую букву можно написать в слове, обозначающем отсутствие сочувствия, живого отношения к кому-либо или чему либо, бессердечность, не зная правила?

- Слово – бездушие. При написании этого слова мы используем правило: жи – ши пишем с буквой «И». Не зная этого правила можно написать букву «Ы». Вот ее-то я записываю в теме урока.

- Таинство православной церкви, иначе называемое таинством причащения (от греческого благодарение).

- Евхаристия. И у нас с вами есть еще одна буква. Это буква «Е».

- Как называется деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, удовлетворение потребностей. 

- Труд. Записываю букву «Т».

- Назовите фамилию самого известного иконописца в России.

- Андрей Рублев. И мы запишем букву «Р».

- Как называется неверующий человек?

- Атеист. Пишем букву «А».

- Назовите фамилию героини. Ее воспитанием занимался гусар, поэтому в пятилетнем возрасте она хорошо держалась в седле и умела стрелять. В 1806 году переодевшись в мужское платье, поступила в уланский полк. Участвовала в военных сражениях. Когда обман с переодеванием раскрывается, она обращается к императору с просьбой позволить ей продолжать службу в армии. Александр I, пораженный смелостью этой хрупкой женщины, разрешает ей остаться в гусарском полку под именем, которое сам и придумал. Она стала Александром Андреевичем Александровым.

- Надежда Дурова. А у нас с вами появилась еще одна буква «Д».

- Изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых.

- Икона. Записываю букву «И».

- Назовите то, что имеет большое значение для человека и общества.

- Ценность. Буква «Ц».

- Как называется выражение подлинных, правдивых, откровенных чувств?

– Искренность. Записываем букву «И».

- Человек, подвергшийся страданиям или гонению за веру Христову.

- Исповедник. И у нас с вами появилась последняя буква в теме нашего урока. Буква «И».

-  Тема нашего урока «Семейные традиции».

2. Познавательная минутка

- Значение слова «семейные» вам хорошо знакомо. А вот давайте посмотрим, что означает слово «традиция».

- Как мы можем узнать его значение.

- Правильно. В толковом словаре, в Интернете, спросить у взрослых людей…

- Кто поработает со словарем?

- Кто посмотрит в Интернете?

- Кто спросит у взрослых?

- Пока ребята ищут значение этого слова, мы с вами попробуем сформулировать его значение. А потом проверим, правильно ли мы с вами рассуждали.

- В свободной энциклопедии «Википедия» в Интернете значение слова традиция (от лат. «предание», обычай) – множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение.

- В словаре можно найти определение: традиция – это все то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками из поколения в поколение. Это передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов.

- А что нам скажут те, кто отправился за советом к взрослым людям?

3. Открытие нового знания

1. Работа с учебником.

- Прочитайте текст учебника на странице 56 (Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2017) и найдите слова - глаголы, помогающие сохранять семейные традиции.

- Работаем в паре и выписываем эти слова-глаголы  на листочки в виде лепестков.

(Учитель прикрепляет на доске круг желтого цвета, в котором записано слово «традиция». К этому кругу ученики добавляют свои листочки в виде лепестков со словами: приобретать, учиться, получать, верить, ценить, передавать, хранить, объясняя каким образом названное слово помогает сохранять семейные традиции).

- Итак, что у вас получилось.

- Давайте добавим еще слова-глаголы, помогающие сохранять семейные традиции: обмениваться, рассказывать, обсуждать, узнавать, намечать, интересоваться…

- Ребята, выполняя задание, мы с вами изобразили цветок.

- Что это за цветок и как он связан с темой нашего урока.

- Ромашка – символ семьи, любви и верности.

- Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. Какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их «вторая половинка»? Конечно, ромашку.

- Это самый понятный символ любви и символ праздника. Какого?

- 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирская область), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, которые на своем примере показали, что значит идеальная супружеская жизнь. Их считают покровителями христианского брака.

2. Калейдоскоп знаний (физминутка)

- Семейные традиции есть в каждой семье. Даже если вы считаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!» - это тоже своего рода традиции. Что уже говорить о воскресных обедах всей семьей или коллективном украшении квартиры к Новому году.

- Я предлагаю познакомиться с семейными традициями. Для этого приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг. У меня есть клубок ниток, который я начну передавать. Он окажется в руках у каждого из вас. Если вы хотите рассказать нам о том, какая традиция есть в вашей семье – рассказываете, если нет – передаете клубок дальше.

- Как видите, традиций в наших семьях существует много. Семейные традиции – это интересно и здорово! Не пренебрегайте ими. И те, кто сегодня не решился рассказать, думаю, с большим удовольствием сделает это на следующем уроке.

- Возвращаемся на свои места и продолжаем с вами работать.

3. Творческое добывание знаний. Работа по группам

- Семейные традиции являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны. В России испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Какие же семейные традиции были в России?

- Поработаем по группам. Вам необходимо восстановить деформированный текст. Исключив лишнее, вы познакомитесь с семейной традицией. Из предложенных иллюстраций найдите подходящую вам.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

  • Задание для 1 группы

ЕЕЕВажЕЕЕнымЕЕпраЕЕЕвилЕЕЕомЕЕЕдляЕЕЕкЕЕЕаждоЕЕЕгоЕЕЕЕЕчелЕЕЕовеЕЕЕкаЕЕЕбыЕЕЕлоЕЕзнаЕЕЕниеЕЕсвоЕЕЕейЕЕЕродосЕЕЕловной,ЕЕприЕЕЕтомЕЕЕнеЕЕЕнаЕЕЕуроЕЕЕвне«баЕЕЕбушЕЕЕки-деЕЕЕдуЕЕЕшки»,ЕЕЕаЕЕЕгорЕЕЕаздоЕЕЕглуЕЕЕбже.ЕЕЕВЕЕЕкаждойЕЕЕдвоЕЕЕрянЕЕЕскойЕЕЕсемЕЕЕьеЕЕЕсосЕЕЕтавляЕЕЕлосьЕЕЕгенеаЕЕЕлогиЕЕЕческЕЕЕоеЕЕЕдрево,ЕЕЕподроЕЕЕбнаяЕЕЕродословная,ЕЕЕбеЕЕрежноЕЕЕхранЕЕЕилисьЕЕЕиЕЕЕпереЕЕЕдаваЕЕЕлисьЕЕЕистоЕЕЕрииЕЕЕоЕЕЕжизЕЕЕниЕЕЕпредЕЕЕков.ЕЕЕСоЕЕЕвремЕЕЕенем,ЕЕЕкогЕЕЕдаЕЕЕЕЕЕпоявиЕЕЕлисьЕЕЕфотоаЕЕЕппарЕЕЕаты,ЕЕЕначаЕЕЕлосьЕЕЕведенЕЕЕие иЕЕЕхранеЕЕЕниеЕЕЕЕсемейЕЕЕныхЕЕЕальбомов,ЕЕЕпередЕЕЕачаЕЕЕихЕЕЕпоЕЕнаследЕЕЕствуЕЕЕмолЕЕЕодымЕЕЕпокЕЕЕоленЕЕЕиям.ЕЕЕЭтаЕЕЕтрЕЕЕадицЕЕЕияЕЕЕдоЕЕЕшлЕЕЕаЕЕЕиЕЕдЕЕЕоЕЕЕнашЕЕЕихЕЕЕвреЕЕЕмен–ЕвоЕЕмЕногихЕЕЕсеЕЕЕмьяхЕЕЕЕесЕЕЕтьЕЕЕЕстЕЕЕарыеРНЕН аЕЕЕльбоЕЕЕмыЕЕЕсЕЕЕфоЕЕЕтогЕЕЕрафиЕЕЕямиЕЕЕблЕЕЕизкихЕЕЕи ЕЕЕродЕЕЕных,ЕЕЕдаЕЕЕжеЕЕЕтех,ЕЕЕкоЕЕЕгоЕЕЕуЕЕЕжеЕЕЕнЕЕЕетЕЕЕсЕЕЕнЕЕами.ЕЕЕВсЕЕЕегдаЕЕЕприЕЕЕятнЕЕЕоЕЕЕпереЕЕЕсмотЕЕЕретьЕЕЕэтиЕЕЕ«каЕЕЕртиЕЕЕнкЕЕЕиЕЕпроЕЕЕшлого»,ЕЕЕпорЕЕЕадовЕЕатЕЕьсяЕЕЕили,ЕЕЕнаоЕЕЕборЕЕЕот,ЕЕЕвзгЕЕЕрустнЕЕЕуть.ЕЕЕВЕЕЕсамомЕЕЕнаЕЕЕчалеЕЕЕфоЕЕЕтоэЕЕЕрыЕЕЕпоЕЕЕходЕЕЕнаЕЕЕсеЕЕЕмейЕЕЕноеЕЕЕфоЕЕЕтоЕЕЕбылЕЕЕцЕЕЕелыЕЕЕмЕЕЕсобЕЕЕытиЕЕЕемЕЕ–ЕЕкЕЕ нЕЕемЕЕуЕЕЕтщЕЕателЕЕьноЕЕготоЕЕЕвилЕЕЕись,ЕЕЕнаЕЕрядЕЕЕЕЕЕноЕЕЕодеЕЕЕвалЕЕЕись,ЕЕЕвсеЕЕЕвЕЕЕмесЕЕЕтеЕЕЕрадЕЕЕостЕЕЕноЕЕЕ шЕЕлиЕЕЕ–ЕЕЕчеЕЕЕмЕЕваЕЕЕмЕЕЕнеЕЕЕотдЕЕЕельЕЕЕнаЕЕЕяРНАКЕ краЕЕЕсивЕЕЕаяЕЕтраЕЕЕдицЕЕЕияЕЕЕ?

Восстановленный текст

Важным правилом для каждого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялось генеалогическое древо, подробная родословная, бережно хранились и передавались истории о жизни предков. Со временем, когда появились фотоаппараты, началось ведение и хранение семейных альбомов, передача их по наследству молодым поколениям. Эта традиция дошла и до наших времен – во многих семьях есть старые альбомы с фотографиями близких и родных, даже тех, кого уже нет с нами. Всегда приятно пересмотреть эти «картинки прошлого», порадоваться или, наоборот, взгрустнуть. В самом начале фотоэры поход на семейное фото был целым событием – к нему тщательно готовились, нарядно одевались, все вместе радостно шли – чем вам не отдельная красивая традиция?

  • Задание для 2 группы

ИскоРОГНУнноЛООГНАруДЛЛШсскДЛШОРойДЩОГПАсемБЛЛТПейнойДЛЩШРПтраОРРНПААдицЬЛРПАиейДЩОРСбыДЛШОНАлоДЛШГРКиДЩШРостЛШОРаеЛШШРЕтсяДЛШРПАпочиЛЛПМАтаниеДЩШРНпаДЛШОмятиДЛШродЛДШОРствеЛШОРЕПнниШШРПАков,ЛШОРАпомЮДТРПинаЛШОППниеЛШОАРушеЛЛОШГРдших,ДЛШРРаЬООПААтаДЩЛЛЛДкжеОГРНПухШОГРИМодЩДЛОИРиЛЩЛРПпосДДЛШтояннБЛОРаяЖДДОРзабЛШОотаДЛШООоЛОШОпожЛОРПилыхДЩЛРПродЛЛОРителях.ДЛОЭтим,БДЬРстоЬЬИитЖЖЛОРзамеДЛЛОтить,ЗЩОПруБЛРсскДДийЛЛОПнародДЛЛОоДОРПтличаЛОГНетсяДОИПотДЛОРевропеЛОГПАйскихЗДЛРПААстран,ЩШЛОРгдеДДЬРПпреЛПАПстареДЛШРВлымиГЕКУграждДЩШРААанамиЛОРААвДЬИАВосЛШГРПновнЩДДКомОЛДДзанимДЩШНКВаютсяТОГНАспЛШОРПециалДЩШРПВьныеЩШГКВСМучрежШГГЕАИЬдения.ЩШХоЩШГАрошоЪЩГРПАМэтоЛОГРПИилиШГППИЛББплохоШШо–ШГНсудитьШЩЛОнеШШНЕнам,ЗЩЩОТноДЩШто,ЩГЕКВчтННЕоО такаяКЕППНтрадШГГНЕицияЩШНЕКВестОьТиДЩШГонаПАЕЕКАжиШГНЕваЗШШГ–ШОРНПЕэтоЕАПНфакт.

Восстановленный текст

Исконно русской семейной традицией было и остается почитание памяти родственников, поминание ушедших, а также уход и постоянная забота о пожилых родителях. Этим, стоит заметить, русский народ отличается от европейских стран, где престарелыми гражданами в основном занимаются специальные учреждения. Хорошо это или плохо – судить не нам, но то, что такая традиция есть и она жива – это факт.

  • Задание для 3 группы

ВПРРоОЛЛРПссииЗШНЕВиздрЛООГРевлеЩШГНбыДЛЛПАлоЩЕКВ заведШНЕКеноКУВППМперОРНАКВедаваШГГНтьНЕКУизНЕКВпокННЕоГГНПленГРПАияГНЕКАвШГНЕпоШГНЕколГНЕАенияГНЕКсемеГНЕКВйныеГНЕКрелиГННЕквииЕЕААП–ККВдрагоцНЕКПенноГРПАсти,НЕПАВпосуНЕКУду,ГОРНкакНРПЕие-тоПЕвеЛШОРщиШГдалеГНПРООкихЩШГНВАродственников.ШГНЕКУЧастЕККАоЛШГНЕмолоОРНПЕдыГНЕеНЕКУВдевуНЕКУшкиОГРРПАвыхНЕУодилЕПАиЩШЕМВзамужРПЕАвАНРООподвеНЕКПнечнНЕЕКыхГНЕАплатьяхПНПсвОГНПоихАЕмам,ГНЕкотоРНПЕрыеПЕАКранЕКУУееЕКАВКполуКЕАВУчилиЕНКАихРНПотПАЕКУсвоРНАКУихКАВУКмамНЕУиПАЕКУт.д.ШГНЕПоэтоТРНЕКмуГНЕКвРНПЕочНПЕКУеньНЕКУмноРНПАЕгихШОНсемьРНПЕКяхЛШГНвсегШОГНЕдаЗШГНбыОГНЕлиОГРЕАспециЛШОНальнГРНЕыеОГНИ«тайРНЕКничкОГРНи»,ГОНРЕгдеЛШОГхраЛОШнилисьОГНдеЛШОдушкРНЕКиныЛШОПНчаГГРЕсы,ОГНбабуОШШГНшкиОГРПныОГНРПколРОГьца,ОГРЕсемеОРГНЕйноеОГГсерОРГНеброОГНПи дрЛОГРугиеГНценЛШНности.

Восстановленный текст.

В России издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии – драгоценности, посуду, какие-то вещи далеких родственников. Часто молодые девушки выходили замуж в подвенечных платьях своих мам, которые ранее получили их от своих мам и т.д. Поэтому в очень многих семьях всегда были специальные «тайнички», где хранились дедушкины часы, бабушкины кольца, семейное серебро и другие ценности.

  • Задание для 4 группы

ОченГННТьЛШОГпопулОЛГРярноШГНПбыОРППлоназЛШОРываЛШОРтьОГРНМродРООЛБившегГОНПАосяГНЕАРребОГРПЕенкаОРРЕвОГРПчестьРНАкого-тоЛОГПизОГАСчлеОГРПМновШГНсемОРРАьи.ГНПРТакОГРАЛШОПМпоявлОГРПялисьОГРГ«семеОГРППйныеШОНПАиРРПмена»,ЛРПРиЛОГППППсемРГРПьи,ГРРАгде,ШГНЕнаРГНПААприОГРППмер,ШГРЛдедОГКВЫушкаНПРИван,ГРПЕПсынГНПИвРАКанГРРАиГРРНАвнукГННИван.ГРРНПВажГРПнойГНЕАсемРНПАКейнойРНтраРНПАдицНЕКиейЕПАУВруРНВСсскоНЕПгоЕАКВнГРРПАародГРПаАРОбыРНПВВлоИНАВиРПЕАестьНРАВЧпрНРПВисвоНПЕКВениРНПАеНЕКВреОГНЕбенГНКУкуЛОГотчОГЕКВества.ГНИОТакРНПимНЕМобраНПЕзом,НЕАВужеРНПЕУУприПРНЕКУрождениЕНКУиПРНЕмалыЕНКУГОшПРНЕКполуКГНПАРДЛТчаетПМСАЕчасть именРПНЕКУиТОРНАроРПНЕКУВда.МПЕАВКУГНазРПНЕАМММываяОГШкого-тоТОРГНПпоРОНЕ0иОГРПменРНПКАиОГРН–ГРНЕотРОГНЕчеству,ИРНЕАмыОЛШГНвырРОНПАГажПРНПЕаемИРПНЕ своРНГеЛШОГНпочтОГРНениеТОРННиОРГНвежлПЕРАЛивость.ОРГНЕАВВВЧасРПНЕтоОРГНПАЕСребТОРНенкуОРГНПАВВВприсвРПАСВЕАППаивНРПАалиРНПЕАцеркОРГНПЕЕЕовноеОГНПАЕКимяЛОШГРАвОГНПАчОРГНПестьДШНЕсвяОТРГНтого,ЛШОГПкотоЬОГРрогоЛОГРАчествЬОГРуютОГРНАвОРГНЕдеОГРньЛШОРНрождОГРНПАенияЛОШГмалыша.ЛШОНРПЕПоОГЕПповеОРГНрьям,ЛШОтакоеЬОГРимяЛШОНАбудЬЛРНетЛОГРзащиГНРЕщатьОРГНрООПППебеОГРПЕПнкаГОНРПЕАотЛШОРЕАзлых ЬОГсилТОНПМиЛОТППпомогатьЛШШвООППжиОГРНзни.

Восстановленный текст.

Очень популярно было называть родившегося ребенка в честь кого-то из членов семьи. Так появлялись «семейные имена», и семьи, где, например, дедушка Иван, сын Иван и внук Иван. Важной семейной традицией русского народа было и есть присвоение ребенку отчества. Таким образом, уже при рождении малыш получает часть имени рода. Называя кого-то по имени – отчеству, мы выражаем свое почтение и вежливость. Часто ребенку присваивали церковное имя в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша. По поверьям, такое имя будет защищать ребенка от злых сил и помогать в жизни.

- Группы подготовились к выступлению: текст восстановлен, иллюстрация подобрана, и мы с вами приступаем к созданию плаката «Семейные традиции России».

(На доске учитель прикрепляет название плаката, а выступающие постепенно заполняют его, прикрепляя материал, подобранный во время работы группы).

- Определитесь, кто из группы будет знакомить учащихся класса с информацией. Итак, слово для выступления первой группе.

- Какую иллюстрацию вы подобрали?

- Ребята, как вы считаете, группа справилась с выполнением задания?

- А как обстоят дела с этой традицией в наши дни?

- Сейчас, с широким распространением цифровой фототехники, кадров становится все больше, но чаще всего они так и остаются электронными файлами, не «перетекшими» на бумагу. С одной стороны, так хранить фото намного проще и удобнее, они не занимают места на полках, не желтеют со временем, не пачкаются. Да и снимать можно намного чаще. Но того трепета, связанного с ожиданием чуда, стало меньше.

- Давайте послушаем, что нам расскажет вторая группа.

- Какую иллюстрацию вы считаете необходимо добавить в нашем плакате?

- А как вы думаете, важно ли заботиться о пожилых людях? Почему?

- Слово для выступления третьей группе.

- Ваша иллюстрация дополняет наш плакат. Смотрите, какой он интересный  и красочный получается.

- Поднимите руки те, у кого дома есть семейные реликвии, передающиеся из поколения в поколение. Давайте на следующем уроке поговорим с вами об этом более подробно. Подготовьте небольшой рассказ о семейной реликвии.

- С какими традициями, существовавшими в России, познакомит нас четвертая группа? Вам слово.

- Добавляем иллюстрацию.

- Соблюдается ли в наши дни традиция присваивать ребенку церковное имя в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша? А что влияет на выбор имен для новорожденных в наши дни?

- Спасибо за интересные сообщения, конечно мы познакомились не со всеми традициями, существовавшими в России.

4. Обобщение и систематизация знаний (Презентация)

1 слайд.

- Нельзя забывать о профессиональных династиях – целые поколения пекарей, сапожников, врачей, военных, священников. К сожалению, сейчас такие династии в России встречаются очень редко.

- Подберите из предложенных иллюстраций  иллюстрацию, демонстрирующую профессиональные династии. Добавим ее в нашем плакате.

2 слайд

- Важной семейной традицией было, да и сейчас все чаще к этому возвращаются, обязательное венчание молодоженов в церкви, и крещение младенцев.

- Какую иллюстрацию выберем для этой семейной традиции?

- Добавим.

3 слайд

- А традиционное русское застолье?! Не зря ведь говорят о «широкой русской душе». А ведь и правда, к приему гостей тщательно готовились, убирали в доме и во дворе, накрывали столы лучшими скатертями и полотенцами, ставили разносолы в посуде, хранимой специально для торжественных случаев. Хозяйка выходила на порог с хлебом-солью, кланялась в пояс гостям, а они в ответ кланялись ей. Затем все шли за стол, ели, пели песни, общались. Эх, красота!

- Подберем иллюстрацию.

- Вот мы и закончили с вами создавать плакат.

- Да, много интересных семейных традиций было в России. Некоторые безнадежно канули в лету. Но как же интересно замечать, что многие из них живы, и их по-прежнему передают из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. А значит, у народа есть будущее.

-  А что еще дают нам семейные традиции?

- Способствуют гармоничному развитию, сближают и укрепляют чувства, происходит культурное обогащение, сохраняется  память о предках…

5. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, знания, полученные сегодня, вам пригодятся?

- О чем вам хочется рассказать друзьям?

- Посмотрите внимательно на наш плакат. Какая традиция вам понравилась и вы хотели бы, чтобы она непременно нашла свое продолжение в вашей семье? Сделайте выбор и прикрепите стикер к  выбранной вами семейной традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка русского праздника "Пасхальные традиции русского народа""

Цели:1.Знакомить учащихся с пасхальными традициями русского             народа: ...

Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"

серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»

Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"

Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...

Методическая разработка"Традиции празднования Дня рождения в Великобритании"

На даннном уроке  уч-ся 2-3 класса в игровой форме знакомятся с основными традициями празднования детского дня рождения....