Классный час " О добре и доброте"
классный час (3 класс)

Иманова Лейла Валиевна

Мероприятие направлено на формирование у обучающихся понятий "добро" и "доброта" как базовых ценностей человечества, на воспитание добрых, отзывчивых,высоконарственных людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_dobre_i_dobrote.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема. О добре и доброте.

Цель: продолжить формирование у обучающихся понятий «добро» и  

«доброта» как базовых ценностей человечества.

Задачи:

1. Выработать у обучающихся стремление быть добрым и творить добро.

2. Формировать у обучающихся существование понятий «добра» и «зла» как            

антиподов и выработать негативное отношение к злу.

3. Развивать умения выделять главное при анализе.

4. Воспитывать добрых, отзывчивых, высоконравственных людей.

Оборудование.

1. Словарь Ожегова.

2. Презентация.

3. Карточки с текстами пословиц о добре.

 Учитель.

 Сегодняшнее наше  занятие мне хотелось бы начать с притчи. Послушайте.

Притча.

Лес окружил село со всех сторон. На самой окраине села была пасека.

Старый, угрюмый пасечник почти не общался с жителями села. Лишь

изредка окрестные ребятишки забегали к старику, чтобы получить

лакомство – ломоть хлеба, намазанный мёдом. Каждую осень пасечник

приносил в местную больницу ведёрко мёда. Жил старик тихо и незаметно,

в обществе своих пчёл. Но однажды случилась беда – пожар на пасеке. Пока

пасечник спасал ульи с пчёлами, его дом сгорел до тла. Ночь он провёл под

открытым небом. А рано утром к пепелищу подъехал грузовик с брёвнами.

Из села подходили мужики с топорами и другими инструментами, и

закипела работа.

К вечеру над пепелищем стоял новый бревенчатый дом. Один из строителей

сказал старику: «Ты всегда наших ребятишек и больных медком угощаешь.

Вот мы тебе дом и построили. Живи, дед, до ста лет. Добро – оно всегда

возвращается».

Учитель.

Ребята, что нужно, чтобы построит дом, и легко это или трудно?

Ученики.

Нужны строительные материалы, нужно много трудиться, это трудная работа.

Учитель.

Почему жители села просто, не за деньги, построили дом старику?

Ученики.

Люди так отплатили добром за добро.

Старик хоть и был нелюдимый, но в душе он добрый, вот ему и ответили

добром за добро.

         Народная мудрость учит добру.

Учитель.

         Вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на классном часе?

Ученики.

Наш классный час мы посвятим добру и доброте.

Учитель.

 Какие слова вы считаете самыми главными?

Ученики.

 Дружба, любовь мамы, любовь родителей, верность, помощь близким и

близких, правда, добро, забота, доброта.

Учитель.

 Правильно, но без какого слова почти ничего нет – ни заботы, ни помощи, ни

поддержки

Ученики.

 Без доброты, без добра.

Учитель.

 А что, по-вашему, есть доброта?  

Обратимся  к  словарю Ожегова: «доброта – это отзывчивость, душевное

расположение к людям», т.е. всё хорошее,  полезное,  положительное.

Учитель.

 Ребята, знаете ли вы пословицы о добре?

Ученики.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, как солнышко греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Учитель.

Давайте поиграем, я назову начало пословицы, а вы её закончите.

Мир не без (добрых людей).

Жизнь дана (на добрые дела).

Доброе слово (и кошке приятно).

Плохо тому, кто добра (не делает никому).

Добро помни, а зло (забывай).

Не одежда красит человека, а добрые (дела).

Учитель.

 Молодцы, ребята, много знаете пословиц, значит, мудрость нашего народа – с

вами.

 Но не только вековая мудрость нашего народа учит видеть и ценить добро, но о

добре писатели написали много стихов.

Послушайте стихотворение Н Тулуповой

«Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не  зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель.

 Ребята, можно сказать одним словом, какие это стихи?

Ученики.

 Ласковые, радостные, добрые.

Учитель.

 В жизни бывают хорошие дела и плохие, хорошие, добрые люди и злые. Слова

могут быть тоже – добрые, ласковые, душевные и злые, обидные, плохие.

Давайте каждый день начинать и заканчивать добрыми словами и делами.

Ученик читает стихотворение.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Добрый день», - тебе сказали.

«Добрый день», - ответил ты.

Вас две ниточки связали

теплоты и доброты.

Учитель.

 Но от добрых слов, добрых намерений до добрых дел долгий путь, желаю вам

всем успешно пройти его. Послушайте короткое стихотворение О. Григорьева.

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: «Кто бы помог?»

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

- Вам не помочь донести мешок?

- Снять помогите! – сказал старичок.

Учитель.

Значит, надо учиться быть добрым, быть требовательным к себе, чтобы творить

настоящее добро, делать добрые дела.

Но зло и плохие слова и дела всё – таки существуют: я назову «злое» слово, а вы-

«доброе».

Двойка – пятёрка

зло – добро

горе – счастье

беда – радость

война – мир

враньё – правда

лень - трудолюбие

Давайте вместе придумаем слова со словом «добро». (Добродушие,

добросердечный, добрый, добронравие, добросовестность, добропорядочность.)

Мы много времени проводим в школе, а всегда ли всё делаем правильно, по

доброму, вежливо? Ответьте хором.

Толкнул нечаянно, но не извинился – невежливо,

помог поднять сумку с обувью девочке – вежливо,

не поздоровался с гардеробщицей – невежливо,

пнул ногой дверь в классе – грубо, невежливо,

сказал всем, войдя в класс: «Здравствуйте!» - вежливо,

сказал, толкнув мальчика из другого класса: «Сам дурак» - грубо,

попрощался, уходя, – невежливо,

сказал «Спасибо» за подарок – вежливо.

Учитель.

Вы хорошо знаете правила этикета, что хорошо и вежливо, а что плохо и грубо.

Не забывайте выполнять эти правила и делать добро, где это возможно.

Учат нас добру и народные сказки. Я предлагаю поиграть в игру и подвести итог

нашей работе. Назовите, как вознаграждается добро в сказках.

Эти маленькие человечки шили сапожнику каждую ночь пару отличных

сапог. Чем отплатил им сапожник? (Он и его жена сшили одежду для

человечков.)

Эта крохотная девочка спасла жизнь ласточки, хотя сама нуждалась в

помощи. Кто это? (Дюймовочка.) Чем отплатила ей ласточка? (Увезла в

страну эльфов.)

Этот доктор лечил больных зверей и спас многим жизнь. Кто это? (Доктор

Айболит.) Чем отплатили ему звери? (Любовью и благодарностью.)

Эта добрая девушка старалась помочь всем, людям и животным. Кто это?

(Золушка.) Чем они платили ей? (Животные помогали ей во всех домашних

делах.)

Что получил в русской народной сказке паренёк Емеля за добро, сделанное

щуке? (Волшебную помощь во всех делах.)

Учитель.

Мы видим, что в сказках добро вознаграждается и всегда побеждает. Носители

зла Кощей Бессмертный, баба Яга и другие всегда терпят фиаско. И мы радуемся

за добрых персонажей сказок и верим, что их победа – это торжество добра и

справедливости, и что так должно быть всегда.

Давайте вместе споём песню из мультфильма о коте Леопольде «Если  добрый

ты».

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Учитель.

Чтобы краше жизнь была,

Делай добрые дела:

Накорми голодного,

Обогрей холодного

И попить водички дай

Тем, кто жаждой мучим,

Чтобы жизнь добрей была

И чтоб стала лучше.

Рефлексия.

Сейчас мы с вами нарисуем солнышко, вашими  ладошками, которые вы обвели и вырезали. Если вы считаете, что разговор наш сегодня не напрасный, и вы будете творить добро, нести людям  добрые дела всю жизнь, возьмите ладошку, напишите пожелание, выйдите к доске и прикрепите её. Пусть в мире всегда будет добро, пусть люди радуются за вас, когда вы будете совершать только добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час_О добре и доброте.

используя практический материал сформировать у учащихся представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Кл. час "Добро и Доброта"

что такое добро, доброта, добрый ли ты  для начальных классов...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...

Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»

Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...