Проект ранней профилизации для учеников 2 класса.(Дети-Детям.) "Опыты для младшего брата".Разработка содержит
методическая разработка (2 класс)

Поташко Ирина Витальевна

Проект ранней профилизации для учеников 2 класса.(Дети-Детям.)  "Опыты для младшего брата".Разработка содержит разработанное мероприятие, сценарий с подобранными реактивами и описанием  правил по технике безопасности для проведения  опытов .Данный проект разработан  и реализован под моим руководством учеником 8 класса .Данные материалы можно использовать   как  методическое пособие.Содержит Сценарий с целями,задачами, презентацию и отчет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия №40 имени Ю. А. Гагарина Проектная работа «Дети –детям» тема: Занимательная химия. Опыты для младшего школьника. Автор : Зинченко В адим Александрович Ученик 8 Е класса МАОУ гимназии № 40 г. Калининграда им. Ю. А. Гагарина Руководитель : Поташко Ирина Витальевна Учитель химии МАОУ гимназии № 40

Слайд 2

Цель : Показать занимательные опыты учащимся младших классов. Привлечь внимание к изучению предмета химии Задачи : Подобрать интересные опыты, привлекательные, безопасные. Провести классный час для учеников 4-х классов «Занимательная химия». Сделать фото-отчет о проекте. Методы работы : Изучение литературы «Методика эксперимента» Проведение демонстрационных и лабораторных опытов.

Слайд 3

Практическая часть Опыт №1 : Мгновенное заживление раны Реактивы: FeCl3 хлорид железа ( III ), KSCN роданид калия. Показывающий опыт вызывает испытуемого и просит обнажить руку до локтя. Кожа обильно смазывается “ йодом ” (это слабый раствор хлорного железа FeCl3 ), чтобы продезинфицировать место будущей “ операции ” . После этого демонстратор опыта проводит по смазанному месту тупым ножом, лезвие которого предварительно смочено раствором роданида калия (KSCN) . На теле мгновенно появляется “ рана ” , которую можно легко смыть водой .

Слайд 4

Вишневый сок из воды Реактивы: Фенолфталеин, р-р щелочи, соляна кислота, пробирка. Для этого опыта сначала надо налить в пробирку фенолфталеина и чуть-чуть раствора щёлочи. Из прозрачной «воды» окрашивается в вишнёвый сок. Потом надо добавить к «соку» соляной кислоты, он окрасится обратно в прозрачную «воду».

Слайд 5

Опыт чёрная змея Реактивы: глюконат кальция. Сухое горючее, спички. Для проведения этого опыта надо положить сухое горючее на стол, а на само горючее глюконат кальция (таблетка). Поджигаем, и постепенно будет вырастать змея .

Слайд 6

Опыт вулкан Реактивы: бихромат аммония , спирт, спички Для начала надо сделать конус из аммония с углублением на вершине. Потом капаем чуть-чуть спирта на верхушку и поджигаем.

Слайд 7

Опыт тайнопись В небольшую ёмкость выдавите немного лимонного сока, а потом на листе белой бумаги сделайте надпись или рисунок. После высыхания рисунок станет незаметным. Но стоит только лист нагреть, как надпись проявится.

Слайд 8

Опыт рисуем огнём Реактивы: KNO3 нитрат калия (70%), бумага, лучинка. Предварительно на листе белой бумаги при помощи раствора нитрата калия 70% ( KNO3) нарисуйте какой-либо предмет, соблюдая 1 условие – линии рисунка не должны пересекаться. Теперь надо хорошо высушить бумагу. При демонстрации этого опыта к метке подносят тлеющую лучинку. От неё начинает тлеть бумага, а огонёк начнёт медленно передвигаться по ранее нарисованной линии.

Слайд 9

Вывод Я провёл интересные опыты для учеников 4 классов, тем самым заинтересовал их к изучению предмета химии, хотя они начнут изучать его только через несколько лет.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через раннюю профилизацию в рамках внеурочной деятельности

В современных условиях развития общества при смене культурных, социальных, экономических ценностей, норм и отношений возникла необходимость поиска более эффективных путей подготовки школьников к...

Методическая разработка. Наши младшие братья. Собаки

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

«Ранняя профилизация учащихся младшего школьного возраста МАОУ гимназии №2»

Начальная школа должна стать первой ступенью в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор. В рамках профильного обучения такая подготовка учащи...

Мастер-класс "Дети-Детям"

Материал по мастер-классу...

В чём успех исследовательского проекта ученика начальной школы (из опыта работы)

Статья о том, как правильно построить работу над проектом  с ребенком....

«Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся» (2 класс)

laquo;Ранняя профилизация обучениякак основа самоопределения обучающихся»(2 класс)...