Квест-игра "ТУРГРАД"
план-конспект занятия (2 класс)

Юрчук Наталия Ивановна

Эту игру хорошо проводить в конце учебного года на природе.Очень сплачивает ребят и дает позитивный заряд надолго.В игре несколько площадок с различными заданиями.Помогали родители и старшие мои выпускники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon из опыта работы50.5 КБ
Файл приложение1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра во 2а классе «ТУРГРАД»

 

Ведущий: Итак, ещё раз скажем «Здравствуйте!» Посмотри-ка на меня, делай так же, как и я.

-Чтобы ждал здоровый смех, поднимите руки вверх!

- Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопали в ладоши дружно!

- А теперь нужно поздороваться за руку, тем самым пожелав здоровья большому количеству людей.

Чтобы отправиться по нашему маршруту, команда должна выбрать капитана и отгадать загадку, а отгадкой будет название вашей команды.

1.      Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2.      И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

3.      На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.
По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

4.      Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

Капитан выходит и получает маршрутный лист. Всем захотелось быть здоровыми? Тогда вперёд!

Площадка 1.Конкурс «Собери рюкзак».  Наталия

Задание №1.Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Эстафета: челночный бег.

Перенести по одному нужному предмету в рюкзак. 
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.

Задание №2. Команде дается карточка (Приложение 3), в которой зашифрованы слова по горизонтали, вертикали, связанные с туризмом. Задача команды найти как можно больше слов.

Площадка 2.  «КАЧКА НА КОРАБЛЕ».

Задание №1. Пройди по бревну.   Найдите лежащее на земле бревно и пройти по нему. Каждый идет самостоятельно, по очереди, балансируя руками.

Задание №2. Участникам команды необходимо назвать моря и океаны, которые существуют на нашей планете.

 Задание №3. «Семафор» Из знаков семафорной азбуки каждой команде  отгадать название моря (Приложение 2)

Площадка 3. «ПЕРЕПРАВА»(Вероника)

Задание №1. А МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ

Разучите с детьми слова песенки:
А меня укусил гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
Вот сижу я здесь, голова моя там,
А меня укусил гиппопотам.
Затем разучите движения на каждую строчку:
А меня укусил гиппопотам - 
правую руку и левую ногу одновременно согнуть и приседая, одновременно поднимать их невысоко на слова: а меня укусил (2 раза), затем поменять направление: - левую руку и правую ногу : гиппопотам (2 раза)
И от страха- 
взяться руками за щеки и покачать головой
я на дерево залез - 
показать, как лезешь на дерево
Вот сижу я здесь - 
сжать ручки в кулачки и приседать (2 раза),
голова моя там - 
показать назад большими пальцами рук,
А меня укусил гиппопотам 
(повороты вокруг себя, руки впереди себя полусогнуты в локтях)
Темп постепенно увеличивается.

Задание №2. 1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?    (9 пароходов)
2. Как в решете воды принести?   
(Когда вода замерзнет)
3. Шли 7 братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько всего человек шло?   
(8 человек)
4. Из какой посуды ничего нельзя поесть?    
(из пустой)
5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   
(в январе деревья не цветут)
6. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?   
(6 м)
7. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?   
(4 ноги)
8. Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый ботинок он набьет по 1 набойке. На каждую набойку он набьет по 2 гвоздика. Сколько набоек и сколько гвоздиков набьет сапожник?   
(4 набойки, 8 гвоздиков)
9. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?    
(3 тюльпана)
10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько всего дорожек расчистили мальчики?    
(7 дорожек)

Площадка 4. «ОБЕД ТУРИСТА». Ирина

Задание №1. Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

Задание №2.  Руководитель площадки объясняет участникам, что им предстоит приготовить обед туриста, который состоит из супа и компота. А для этого необходимо пройти испытание.

Задание: Первый участник команды одевает на плечи рюкзак и проходит через большой туннель, на другом конце, участник должен взять карточку с изображением продукта (Приложение 4), необходимого для приготовления  этих блюд, положить ее в рюкзак и вернуться в команду. Затем участник передает рюкзак следующему участнику, и он также проходит  через туннель. После прохождения последнего участника, команда открывает рюкзак, достает все карточки, и раскладывает в два котелка, на которых написано «СУП» и «КОМПОТ». Руководитель фиксирует неправильные продукты и отмечает штрафные баллы в маршрутном листе.

  

 

ПОСТРОЕНИЕ…..

ИТОГИ………


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...