Классный час "Традиции моей семьи"
классный час (1 класс)

Сенькова Наталья Владимировна

Сценарий занятий соответствует требованиям ФГОС НОО, используются интерактивные технологии для организации деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senkova_natalya_vladimirovna_stsenariy.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сенькова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов, филиал МБОУ

«Ермаковская СШ 2»»Новоозёрновская ОШ» п.Новоозерный

Номинация: Индивидуально разработанное воспитательное мероприятие

Тема мероприятия: Традиции моей семьи

Направление воспитательной деятельности (согласно требованиям, обновленного ФГОС НОО – 21):

41.1.1. Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

41.1.2. Духовно-нравственное воспитание:

  • признание индивидуальности каждого человека;

41.1.3. Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к традициям своего народа;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Место мероприятия в системе воспитательной работы класса/ школы:

Модуль: классное руководство.

Цель мероприятия:

42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

Воспитательный потенциал мероприятия:

  • эффективное вовлечение детей в образовательный процесс через презентацию лэпбука,
  • сохранение и передача семейных традиций от родителей к детям;
  • расширение их представлений о культуре народов России;

Практическая значимость мероприятия и возможность ее использования в работе другими педагогами:

Материал может быть использован при изучении учебных предметов: литературное чтение на родном русском языке 2-4 класс (раздел «Я и моя семья»), русский язык (сочинение о своей семье), окружающий мир; на перемене, конкурсах литературной направленности, ОРКСЭ

Место проведения мероприятия: уголок школьного музея

Оборудование: проектор, ноутбук.

Ссылка на видеоролик в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=PMfQYIxzVEg

                                                       

                                                   Сценарий мероприятия

Деятельность учителя

Действия обучающихся

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Мы находимся в кабинете математики, где есть уголок истории. Перед вами старинная прялка, с помощью которой из кудели, мотка льна, пряли нить. Давным-давно каждая хозяйка умела пользоваться ей. Прялка деревянная — обязательный предмет крестьянского быта. Искусные мастера преподносили прялку в дар невесте, жене или дочери. Богато украшенная резьбой или росписью, она висела на видном месте, как символ благополучия семьи. Дорогие и особо ценные прялки передавались по наследству. С прялкой связаны многие традиции и обряды, а также суеверия. Прялку нельзя было одалживать — это плохая примета.  На свадьбу жених разбивал старую прялку невесты и взамен дарил свою, как символ новой жизни.

А это – самопряха. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ниточку и по очереди крутануть колесо прялки. Пока оно крутится, говорите друг другу добрые пожелание.

Крутят колесо и говорят пожелания.

- Желать друг другу добра, здоровья, считается хорошей традицией в культуре России. Как вы понимаете слово традиция? Каждый говорит по очереди, другие внимательно слушают и не перебивают.

- Кто может передавать вам традиции?

-  Послушайте стихотворение. (Чтение  стихотворения «Семья»)

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(Марк Шварц )

- Ребята, вы согласны с автором, что семья- это 7 человек, а восьмым может быть собака?

- Все семьи разные: по количеству родных, по возрасту, национальности и др. Но что общего у них?

Каждый ребёнок говорит своё предположение. Традиция- это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п

Учитель, семья, прочитать сам.

Слушают стихотворение, выдвигают предположения по вопросу.

-Нет. В семьях может быть раное количество людей.

- Взаимопомощь, любовь, забота, интересы, труд, праздники…

  1. Основная часть

- Ваши родители вместе с вами сделали книжку, лэпбук, в которой есть много разной информации о ваших традициях. Я предлагаю каждому из вас рассказать о них.

- Генеалогическое древо;

- Наши праздники;

- Любимое блюдо;

- Увлечения;

- Отдых

Рассказ о традициях своей семьи с использованием лэпбука.

Дети рассказывают о своих традициях.

  1. Заключительная часть

- Молодцы!

- Какие традиции вы все соблюдаете?

- Какая традиция была самая интересная? Что еще вы могли бы поместить в лэпбук? Что было труднее всего сегодня на классном часе?

Вы вместе с родными соблюдаете традиции русского народа: отмечать государственные праздники, церковные; день рождения; обычай ходить в субботу в баню, делать «закатки» осенью, петь песни, помогать взрослым.  В каждом классе вы будете узнавать о русских традициях все больше нового, и, надеюсь, будете соблюдать их, возрождать забытые.

- Если у вашей семьи еще нет традиций, вы можете придумать их сами и предложить родителям.

- По традиции русские люди при прощании говорят добрые слова, присаживаются на дорожку. Мы   тоже попрощаемся друг с другом, используя разные слова прощания:

До скорой встречи!!

- Праздники.

До свидания! Пока! Всего доброго!

Библиографический список

1.  Стихи о семье для детей... г. Санкт-Петербург (Поэты Прозаики Приднестровья) / Стихи.ру https://stihi.ru/2014/05/16/972

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"

Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...

Классный час "История моей семьи"

Материал рассказывает о семейных увлечениях и интересах....

Классный час "История моей семьи в годы Великой отечественной войны"

Данный материал можно использовать для проведения классного часа в начальной школе и среднем звене ко Дню Победы. Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Ос...

Классный час 4класс. "Традиции моей семьи"

Цель классного часа- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся . Родители и учащиеся делятся своими семейными традициями, работают в группа...

Классный час "Моей семьи война коснулась"

Классный час "Моей семьи война коснулась"...