Правила дорожного движения
презентация к уроку

Урок по правилам дорожного движения . Тема «Урок для Буратино».

       Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофоры, рисунки ребят по правилам дорожного движения.

Методика проведения

 

Учитель. Дорогие ребята ,здравствуйте!. Я очень рада видеть вас. Скоро у вас каникулы и нам нужно вспомнить о правилах дорожного движения, что бы в новом учебном году вы пришла на занятия крепкими и здоровыми. Сегодня в классе у нас много гостей, и я приготовила вам сюрприз.

 

 

Учитель. Как всегда наш гость   опаздывает к нам на урок, где он мог задержаться? Скорее всего опять попал в какую-нибудь беду.  Он едет к нам издалека. ( Входит Буратино, весь грязный с перевязанной головой)

Ребята радостно кричат: «Ура! Ура! К нам приехал Буратино!»

 

Учитель. Да, ребята !. Это действительно Буратино, что с ним приключилось. Весь чумазый, с перевязанной головой.

 

Буратино. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Очень долго я к вам добирался. Ведь я сбежал от Карабаса – Барабаса.  Мне стыдно говорить об этом, но читать я не умею. Папа Карло продал свою куртку и купил мне азбуку. Я продал ее за 2 сольдо и купил билет на цирковое представление.   Мальвина мне подарила книжку о правилах дорожного движения и мне срочно нужно научиться читать.

 

 

 

Ведущий.Ну не расстраивайся Буратино. Проходи и  покажи нам свою книжку .

 

 

Печкин. Подождите, подождите! Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем нашему гостю, куда он попал.

Ребята  называют  название своей школы. Михайловская школа имени Героя Советского Союза А.М.Селютина. Республика Северная Осетия-Алания.

 

 

 

Ведущий. Буратино, посмотри  рисунки наших ребят Они нарисовали свои улицы, родную школу, детский сад.

 

Ведущий. ( Буратино собирается уходить), Не уходи, побудь на нашей викторине. Ведь ты попал в дорожно- транспортное происшествие из –за того, что не знаешь правила дорожного движения. Пока ты отдохнешь, мы посмотрим, что находится в этом мешке, который прислал нам инспектор ГИБДД. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

 

Буратино. Посмотрите, целый мешок светофоров! А вот я по дороге встретил только один светофор. Я все светофоры повешу и будет красиво, как на Новый год. Пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, радостно,  Светофоры будут светить вместо фонариков.Будет светло как днем и никаких ДТП больше не будет.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Регулировщик.

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

Дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды — «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине

  •  
  •  
  •  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по правилам дорожного движения . Тема «Урок для Буратино».

       Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофоры, рисунки ребят по правилам дорожного движения.

Методика проведения

Учитель. Дорогие ребята ,здравствуйте!. Я очень рада видеть вас. Скоро у вас каникулы и нам нужно вспомнить о правилах дорожного движения, что бы в новом учебном году вы пришла на занятия крепкими и здоровыми. Сегодня в классе у нас много гостей, и я приготовила вам сюрприз.

 

Учитель. Как всегда наш гость   опаздывает к нам на урок, где он мог задержаться? Скорее всего опять попал в какую-нибудь беду.  Он едет к нам издалека. ( Входит Буратино, весь грязный с перевязанной головой)

Ребята радостно кричат: «Ура! Ура! К нам приехал Буратино!»

Учитель. Да, ребята !. Это действительно Буратино, что с ним приключилось. Весь чумазый, с перевязанной головой.

Буратино. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Очень долго я к вам добирался. Ведь я сбежал от Карабаса – Барабаса.  Мне стыдно говорить об этом, но читать я не умею. Папа Карло продал свою куртку и купил мне азбуку. Я продал ее за 2 сольдо и купил билет на цирковое представление.   Мальвина мне подарила книжку о правилах дорожного движения и мне срочно нужно научиться читать.

Ведущий.Ну не расстраивайся Буратино. Проходи и  покажи нам свою книжку .

Печкин. Подождите, подождите! Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем нашему гостю, куда он попал.

Ребята  называют  название своей школы. Михайловская школа имени Героя Советского Союза А.М.Селютина. Республика Северная Осетия-Алания.

Ведущий. Буратино, посмотри  рисунки наших ребят Они нарисовали свои улицы, родную школу, детский сад.

Ведущий. ( Буратино собирается уходить), Не уходи, побудь на нашей викторине. Ведь ты попал в дорожно- транспортное происшествие из –за того, что не знаешь правила дорожного движения. Пока ты отдохнешь, мы посмотрим, что находится в этом мешке, который прислал нам инспектор ГИБДД. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

Буратино. Посмотрите, целый мешок светофоров! А вот я по дороге встретил только один светофор. Я все светофоры повешу и будет красиво, как на Новый год. Пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, радостно,  Светофоры будут светить вместо фонариков.Будет светло как днем и никаких ДТП больше не будет.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Регулировщик.

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

Дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды — «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...