Программа воспитания, развития и социализации 3 класса
рабочая программа

Щетилова Людмила Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_3_d.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№27 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»

(МБОУ «СОШ №27»)

Согласовано на заседании

методического совета школы

Протокол № 1

 От «  »        2021 года

Зам. директора по УВР

_____________/Кузнецова Н.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/Скребкова  О.П

Приказ №

От «     »            2021 года

Программа воспитания, развития и социализации

классного руководителя 3 «Д» класса Щетиловой Л.С.

на 2021-2022 учебный год

Йошкар-Ола,

2021г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ          …………………………………………………3

II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ………………………………………………………………………………………………………………………..3-4

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.......................................................................4

IV.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….………………………………………………………………...7

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ……………………………………………………….......................................13

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ: КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА………………………………………………………………………………….20

1.Общие положения

Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых результатов.

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования:

  1. Описание особенностей воспитательного процесса в 3 Д классе.
  2. Цель и задачи воспитания учащихся.
  3. Виды, формы и содержание совместной деятельности классного руководителя, учащихся и родителей 3 Д класса.
  4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.

В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип построения воспитательной системы. Инвариантные модули определяют общие традиционные формы организации и содержание воспитательной работы школы. Вариативные модули отражают отличительные особенности школьной системы воспитания, приоритеты создания образовательно-культурной среды в школе.

В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие классный руководитель, родительский комитет класса, ученический совет класса.

Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 30 августа 2021 г.

  1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса

Процесс воспитания в 3 Д классе основывается на следующих

принципах:

- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и родителей яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашем классе формирование жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений;

Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения.

3. Цель и задачи воспитания

3.1. Цель воспитания - создание благоприятных условий:

  • для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны;
  • для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к общественным ценностям;
  • для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.

3.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город Ростов-на-Дону, свою страну - Россию;

беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;

проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

3.3. Задачи воспитательной деятельности:

  1. Реализовывать воспитательные возможности классных и общешкольных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов
  2. Вовлекать младших школьников в кружки, секции, клубы, студии и детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
  3. Использовать воспитательные возможности общеобразовательных программ учебных предметов учебного плана
  4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне класса
  5. Организовывать познавательные экскурсии, экспедиции, походы и поездки
  6. Развивать предметно-развивающую среду класса
  7. Организовывать активную работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями с целью усиления воспитательных возможностей  личностного развития младших школьников.

3.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:

  •  ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  •  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  •  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  •  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  •  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  •  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  •  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;


           4. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План реализации программы

Модули

Мероприятия

«Воспитываем Патриота и Гражданина»

Мероприятия, ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

День народного единства

День рождения Республики Марий Эл

Классные часы, посвященные Международному Дню толерантности

 Месячник права «Я – человек, я – гражданин!»

 Месячник гражданско-патриотического воспитания

Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Мероприятия, посвящённые Дню Победы

Классные часы и мероприятия по краеведению

День России Интеллектуальные игры

«Ключевые творческие дела класса»

Акции «Бессмертный полк», «День защитника Отечества», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

Праздничные даты «День Знаний», «День учителя», «День города», «День пожилого человека», «Международный женский день»

Конкурс «Я пою»

Фестиваль исследовательских проектов в начальной школе

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел»

Социально значимые проекты «Помоги собраться в школу», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра

Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета «Богатырские забавы». Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Кружок «Математика практикум».

«Я - исследователь» - работа над исследовательскими проектами

«Я пешеход и пассажир». «Юные пожарные», «Юные инспекторы дорожного движения»

«Тропинка к своему я»

«Здоровый образ жизни». «Подвижные игры»

Участие в Фестивале проектов

)«Самоуправление»

Классные часы по организационным вопросам классного коллектива.

Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра и кино, уборка класса, подготовка праздников.

Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности»

Выборы командиров, организация штабов, команд по интересам.

«Профориентация»

6«   Профессии моей семьи».

      Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.

      Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).  Профориентационные минутки на уроках.  

      Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие).  Встречи с родителями – представителями различных профессий.  Конкурсы творческих работ: «Мой папа – инженер», «Моя мама –учитель», «Мой дедушка – летчик» и т.д.

«Работа с родителями»

Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Последний звонок»

Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования, игры.

Тематические родительские собрания школьные и классные

Заседания родительского комитета классного и школьного уровня

Индивидуальные консультации для родителей

Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы.

«Ключевые общешкольные  дела»

Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов

Акции «Бессмертный полк», «День защитника Отечества», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

Праздничные даты «День Знаний», «День учителя», «День города»

Конкурс «Я пою»

Фестиваль исследовательских проектов в начальной школе

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел»

Социально значимые проекты «Помоги собраться в школу», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра

Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета «Богатырские забавы». Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок
  • фотовыставки
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Направления работы:

  1. Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
  2. Проведение цикла традиционных мероприятий с учащимися Школы № 27, связанных с общественно значимыми событиями города Йошкар - Олы, страны.
  3. Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
  4. Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
  5. Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для школы № 27 и  общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.

Формы организации деятельности:

  • Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
  • Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
  • Трудовые десанты.
  • Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
  • Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов

2.

Акции «Бессмертный полк», «День защитника Отечества», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

3.

Праздничные даты «День Знаний», «День учителя», «День города»

4.

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел»

6.

Социально значимые проекты «Подари ребенку счастье в Новый год», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра

7.

Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета «Богатырские забавы». Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Направления работы:

  1. Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
  2. Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
  3. Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
  4. Организация курсов краеведческого направления.
  5. Развитие разных направлений детской деятельности  на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
  6. Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.

Формы организации деятельности:

  • Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, клубных студий, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
  • Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы
  • Детские объединения, команды, группы, организованные для олимпиадного движения, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.

Виды мероприятий и событий:

1.

Кружки «Математика практикум», «Если хочешь быть здоров»

2.

«Я - исследователь», «Занимательная грамматика»

3.

«Я пешеход и пассажир». «Юные пожарные», «Юные инспекторы дорожного движения»

4.

«Тропинка к своему я»

5.

«Здоровый образ жизни». «Подвижные игры»

6.

Участие в Фестивале проектов

Модуль «Самоуправление»

Направления работы:

  1. Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
  2. Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
  3. Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
  4. Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.

Формы организации деятельности:

  • Выборы командиров отрядов.
  • Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
  • Составление правил командной работы и выполнения поручений.
  • Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.

Виды мероприятий и событий:

1.

Классные часы по организационным вопросам классного коллектива.

2.

Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра и кино, уборка школьного двора, подготовка праздников.

3.

Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности»

4.

Выборы командиров, организация штабов, команд по интересам.

5.

Общешкольные и классные линейки – отряды с символами и девизами.

6.

Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела

Модуль «Профориентация»

             Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

             Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

             Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через

  1.  циклы профориентационных часов общения, направленных на

подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;  

  1. на уровне начальной школы уроки по предметам «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», которые знакомят обучающихся с различными видами профессий,
  2. также в рамках внеурочной деятельности встреча с представителями различных видов профессий из числа родных обучающихся,  
  3. профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты,
  4.  решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  5.   экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии
  6.   посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий

Уровень начальной школы 1-4 классы

Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.    Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

Профориентационные минутки на уроках.

 Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие).

 Встречи с родителями – представителями различных профессий.

 Конкурсы творческих работ: «Мой папа – инженер», «Моя мама –учитель», «Мой дедушка – летчик» и т.д.

 Модуль «Работа с родителями»

Направления работы:

  1. Организация классного родительского сообщества в офлайн и онлайн режимах.
  2. Выбор родительского комитета в классе и родительского актива в начальной школе на основе Положения о родительском комитете МБОУ «СОШ № 27».
  3. Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
  4. Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
  5. Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
  6. Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
  7. Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
  8. Создание мотивационной среды совместной деятельности школы, учителя с родителями посредством морального поощрения родителей и трансляции примеров положительного опыта семейного воспитания, активной работы родителей.

Формы организации деятельности:

  • Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате на площадках ZOOM, Skype.
  • Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
  • Работа родительских комитетов.
  • Материалы официального сайта школы для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся, советы психолога, библиотекаря.
  • Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
  • Индивидуальные и групповые консультации психолога, учителя, директора и заместителя директора.
  • Опрос, анкетирование в рамках мониторинга результатов взаимодействия школы с родителями.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Последний звонок!»

2.

Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования, игры.

4.

Тематические родительские собрания школьные и классные

5.

Заседания родительского комитета классного и школьного уровня

6.

Индивидуальные консультации для родителей

7.

Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление. «Воспитываем Патриота и Гражданина»

Цель: формирование у детей соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

 Праздник «День знаний

   «Наш класс - моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Презентация «Трагедия в Беслане»

День окончания Второй мировой войны

Октябрь

День гражданской обороны

Урок памяти(День памяти политических репрессий)

Ноябрь

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

День народного единства

Декабрь

День Неизвестного солдата

Международный день добровольца в России

День Героев Отечества. Беседа.

День Конституции Российской Федерации. Просмотр фильма «Моя Конституция»

Февраль

День защитника Отечества

Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

Фотовыставка «Наши папы»

Март

Всемирный день гражданской обороны – беседа, презентация.

Презентация «День воссоединения Крыма и России»

Май

День Победы. Классный час «Подвигу народа жить в веках»

Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

 Классный час «Трудно ли учиться в школе»

Октябрь

День учителя. Подготовка и вручение подарков.

Беседа-представление «Я и мои таланты»

Презентация ко Дню интернета «Интернет – источник знаний»

Урок безопасности школьников в сети Интернет

В мире пословиц

День профессионально-технического образования

Ноябрь

День словаря, посещение школьной библиотеки

Декабрь

Конкурс«У кого в порядке книжки и тетрадки»

Новогодние загадки

Февраль

Путешествие по сказкам

День российской науки, кл.час « Наука – это главное»

Март

Отгадываем ребусы

Неделя детской книги:

Е. Шварц (125) –презентация «Шварц и его произведения»

Ф. И. Достоевский (200) – внекл.чтение произведений

Е. Чарушин (120) – внекл.чтение произведений

Н. Некрасов (200) – литературная гостиная

Д.Р.Р. Толкин (130) – любимое произведение

А.А. Милн (140) – заполнение чит.дневника, беседа

Апрель

61-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики.

Урок «Космос – это мы». Конкурс рисунков.

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности педагога в направлении «Я и нравственность»:

Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

Октябрь

Акция добрых дел. «Бабушка рядышком с дедушкой» - выставка  рисунков

Ноябрь

«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

Декабрь

Помоги птицам. Экологическая акция

Январь

Классный час «Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

Март

Акция «Подари улыбку».Весенняя неделя добра.

Май

Подвигу народа жить в веках

Направление «Ученик и его здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающихся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Экскурсии по школе, в школьную библиотеку, в столовую, по школьному участку.

Весёлые физминутки

«Дорожный калейдоскоп» - выставки рисунков, беседы по ПДД

Беседа «Почему сон – это важно»

 

Октябрь

Осенняя прогулка

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Ноябрь

Витаминная тарелка на каждый день

Декабрь

Классный час «Личная безопасность»

Международный день инвалидов

Январь

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Февраль

Богатырские забавы

Март

Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым»

Апрель

Моё настроение. Передай улыбку по кругу

Май

Народные игры

Направление «Общение и досуг ученика»

Цель: создание условий для проявления обучающимия класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

П  Школа вежливых наук

3.

Октябрь

«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

Ноябрь

Поздравляем осенних именинников

Декабрь

Новогодняя сказка

Январь

Чтение сказок народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк»

Февраль

Конкурсная программа для мальчиков «Защитники

Отечества»

Март

Конкурс «Стань звездой»

Май

Праздник «Ура! Каникулы!»

Направление «Ученик и окружающий мир»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Октябрь

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Всемирный день защиты животных

Урок «Экология и энергосбережение»

Ноябрь

Классный час, презентация « Миру мир»

Декабрь

День здоровья

Февраль

Классный час «Тайны цветов»

Март

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Апрель

Классный час « День Земли»

Экологический месячник

Май

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

        Повышение педагогической культуры родителей

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания

Заседания родительского актива

Классные родительские собрания, лектории

 Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь

Выбор родительского комитета, представителя в общешкольный родительский комитет.  Определение направления работы. Утепление классной комнаты.

Сбор данных о семьях.

Посещение семей на дому

Октябрь

  Подготовка к празднику осени

Организационное собрание.

«Первые школьные отметки. Садимся за уроки»

Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые»

Ноябрь

Консультация семей, где дети « не усидчивые»

Посещение семей на дому

Декабрь

Итоги работы за 1 полугодие. Планирование на 2 полугодие. Организация поощрения активных родителей.

«Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».(практикум)

Беседа с родителями по успехам детей.

Январь

Индивидуальные консультации по предметам

Февраль

Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей)

Март

Итоги работы за 3 четверть. Организация каникул

Родительское собрание «Как помочь ребёнку быть внимательным»

Посещение семей на дому

Апрель

«Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков». (Обмен мнениями)

Посещение семей на дому

Май

Подготовка классной комнаты к ремонту. Летний отдых детей

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Родительское собрание «Адаптация второклассника в школьной среде»

Сентябрь

2

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Октябрь

3

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Декабрь

4

Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Февраль

5

Родительское собрание  «Роль родителей в развитии ребенка»

Апрель

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с учебным  планом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Приложение № 1 к Рабочей

программе воспитания НОО

Календарный план работы 3Д класса

Модуль «Воспитываем патриота и гражданина»

Дела

Ориентировочное время проведения

День солидарности в борьбе

с терроризмом (3 сентября)

3 сентября

День начала блокады Ленинграда

8 сентября

День неизвестного солдата

декабрь

День Героев Отечества

декабрь

День прорыва блокады Ленинграда

(18 января)

День снятия блокады Ленинграда

(27 января)

январь

Неделя воинской славы

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

 «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ».        

февраль

День воссоединения Крыма

с Россией (18 марта)

март

Проведение цикла мероприятий гражданско-патриотической направленности:

  • Проведение тематических экскурсий «Дорогами Победы»
  • Проведение ученических исторических чтений «История моей семьи в истории моей страны», подготовка к участию в районном конкурсе исследовательских работ учащихся
  • Проведение встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны

Подготовка исследовательских работ к ежегодной районной конференции «Диалог поколений»

Апрель - май

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Ориентировочное время проведения

День знаний

Торжественная линейка

1 сентября

Международный день

распространения грамотности

8 сентября

День смайлика

19 сентября

Международный день пожилых людей            

1 октября

Международный день учителя

5 октября

Месячник по благоустройству

октябрь

Международный день школьных библиотек

октябрь

День народного единства

ноябрь

День матери в России

25 ноября

Международный день инвалидов

декабрь

Конкурс «Я пою»

декабрь

К нам стучится Дед Мороз:       «Здравствуй, новый 2022 год!»

декабрь

Декада начальной школы

февраль

Международный день родного

языка (21 февраля)

февраль

День защитника Отечества

«Весёлые старты»

(23 февраля)

февраль

Международный женский день

(8 марта)

март

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос - это мы».

апрель

Месячник по благоустройству

апрель

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов.

май

Прощание с начальной школой

май

Последний звонок

Итоговые линейки

май

Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся

в течение

учебного года

Модуль « Внеурочная деятельность»

       Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности.

Фестиваль исследовательских проектов – апрель.

Модуль «Самоуправление»

Дела

Ориентировочное время проведения

Выборы органов самоуправления в классе

сентябрь

Организация дежурства

сентябрь

Контроль внешнего вида, наличия сменной обуви

В течение года

Оформление классных уголков

В течение года

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

Модуль «Профориентация»

Дела

Ориентировочное время проведения

Организация         тематических

классных часов  

В течение года

Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»  

В течение года

Оформление информационных листов о профессиях родителей

В течение года

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия  ( очных и заочных)

В течение года

Модуль «Работа с родителями»

Дела

Ориентировочное время проведения

Формирование родительского комитета; выборы представителя в общешкольный родительский комитет;

сентябрь

Проведение спортивных  праздников:

  • «Папа, мама и я — спортивная семья»

«Семейные игры»

В течение года

Международный        день семьи.

«Фестиваль открытых уроков».

май

Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы:

  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Декларация прав ребёнка,
  • Конвенция о правах ребёнка,
  • Конституция РФ,
  • Семейный кодекс,
  • Закон об образовании,
  • Устав МБОУ «СОШ № 27» с изменениями и дополнениями.
  • Работа родительского лектория с привлечением специалистов: работников здравоохранения, психологов, социологов , работников МВД, прокуратуры и др.
  • Консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др.
  • Посещение уроков представителями родительской общественности

Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:

  • О внутришкольном распорядке
  • О формировании  здорового  образа жизни
  • О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома
  • О психофизическом развитии детей и подростков
  • О режиме дня школьников
  • О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся
  • О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе
  • О профилактике применения  насилия в семье

О родительском контроле за поведением несовершеннолетних

В течение  учебного года

Примерная тематика классных часов по правовому воспитанию

и противодействию коррупции

1 класс

1. Что такое хорошо и что такое плохо.

2. Поговорим о великодушии.

3. Неженки и сорванцы.

4. А если с тобой поступят так же?

2 класс

1. Закон и справедливость.

2. Быть честным.

3. Кого мы называем добрым?

4. Подарки и другие способы благодарности.

5. Деньги: свои и чужие.

3 класс

1. Хорошо тому делать добро, кто его помнит.

2. Зачем нужна дисциплина.

3. Это честно?

4. Можно и нельзя.

5. Мои друзья – мое богатство.

6. Не в службу, а в дружбу.

4 класс

1. Правила поведения – основа воспитания.

2. На страже порядка.

3. Упорство и упрямство.

4. Мы все разные, но у нас равные права.

5. Как прожить без ссор?

6. Я умею говорить «нет».

Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма.

1 класс

  1. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
  2. «Есть такая профессия – Родину защищать.
  3. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  4. « В единстве наша сила.»

2 класс

  1. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
  2. «Мы дети одной планеты».
  3. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  4. «Будьте бдительны»

        3 класс        

  1. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
  2. «Для подвига нет возраста и национальности».
  3. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  4. «Правила личной безопасности».

4 класс

  1. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
  2. «Мои друзья представители разных культур».
  3. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  4. «Правила личной безопасности».

Тематика классных часов по ПДД

1 класс

1.Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Город как транспортная система.

5. Дорожные знаки для пешеходов.

6. ПДД для пассажиров общественного транспорта.

7. История создания колеса.

8. Безопасный переход проезжей части.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

2 класс

.Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Дорожная разметка.

5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.

6. История появления светофора. Виды современных светофоров.

7. Движение учащихся группами и в колонне.

8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

3 класс

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Остановки общественного транспорта нашего микрорайона, их обозначения.

5. «Дорожные ловушки» для пешеходов.

6. История появления Правил дорожного движения.

7. Опасные игры у проезжей части.

8. ПДД при движении на самокатах, роликах, гироскутерах и других средствах передвижения для пешеходов.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

4 класс

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Правила посадки в трамвай. Два вида трамвайных остановок.

5. Регулирование дорожного движения.

6. История создания велосипеда.

7. Правила движения на загородной дороге.

8. Защитная экипировка для велосипедов.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

Примерная тематика классных часов и бесед по ППБ:

1 класс

1. Пять правил пожарной безопасности

2. Если в доме начался пожар

3. Огонь – друг и враг человека. Действия при пожаре в школе

4. Действия при пожаре в лесу и во время грозы

2 класс

1. Действия при пожаре в школе.

2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

4. Летний отдых и пожарная безопасность.

3 класс

1. От чего происходят пожары.

2. История создания пожарной охраны.

3. Правила безопасного поведения на кухне. Безопасное использование бытовой техники.

4. Оказание помощи при ожогах.

4 класс

1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.

2. Действия при пожаре в доме. Противопожарный режим в жилом доме.

3. Действия при пожаре в школе.

3. Первичные средства пожаротушения. Назначение и оборудование пожарного щита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания, развития и социализации учащихся начальной школы« Мир, в котором мы живем» (1-4)

Содержание программы « Мир, в котором мы живем» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, пор...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития и социализации младших школьников. 1 класс.

 Прект данной программы разработан совместно с родителями, представителями общественности села. Я предоставила его для рецензии в АКИПКРО, проект был одобрен. На педагогическом совете школ...

Опыт работы на тему: «Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста».

Одно из ключевых направлений нашей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС  – социализация детей. Каким же образом возможно осуществление социализации детей раннего возраста в условиях де...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Дифференциация обучения и воспитания на основе гендерного подхода - эффективное средство развития и социализации младших школьников с особыми образовательными потребностями.

В статье рассматриваются вопросы использования гендерного подхода обучения и воспитания детей  в логопедической практике....

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...