Программа ЛДП
рабочая программа

Белоусова Виктория Евгеньевна

Программа ЛДП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_olimpikus.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю________________

Директор МБОУ «СОШ №  »

ФИО директора.

Программа лагеря дневного пребывания

«ОЛИМПИКУС»

г. Кемерово

2021

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………...3
  2. Содержание и формы реализации программы……………………….…6
  3. Условия реализации программы…………………………………………8
  4. Организация кружковой деятельности………..…………………………9
  5. План работы……………………………………………………………...10
  6. Этапы реализации программы……………………………………….....11
  7. Ожидаемые результаты………………………………………………....12

Распорядок дня…………………………………………………………..13


Пояснительная записка

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.  Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Ежегодно на базе МБОУ «СОШ №33» им. А.В.Бобкова открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогами стоит цель: организация эффективной оздоровительной работы с детьми. ЛДП «ОЛИМПИКУС» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыть свои способности. Программа сформирована на мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении детей.

Цель — организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.

      Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в  условиях временного  коллектива.
  2. Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  6. Пропаганда навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: кружковые занятия, экскурсии, спортивные игры и соревнования.

Принципы, используемые при планировании и проведение лагерной смены:

  • Безусловная безопасность всех мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены - 14 рабочих дней.

Основной состав лагеря – это обучающиеся МБОУ «СОШ №33» в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, сиротам, опекаемым, детям из категории «трудные» и «группа риска», а также детям, чьи семьи, находятся в трудной жизненной ситуации.

Содержание и формы реализации программы.

 Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи. Одной из главных направлений летнего лагеря с дневным пребыванием детей — физкультурно-спортивная деятельность.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты;
  • Занятие в спортивных комплексах

 Работа по патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию ведётся в течение всей смены.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ);
  1. развлечения и любимые занятия;
  2. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил).

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные площадки;
  3. Медицинский кабинет;
  4. Актовый зал.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;
  2. Витаминизация;
  3. Гигиена приема пищи;
  4. Режим дня;
  5. Рациональная организация труда и отдыха;
  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

По итогам смены самые активные ребята награждаются грамотами и подарками.

 

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки по выбору: «Фитнес» и «Декоративно-прикладное творчество», для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

•        изучение интересов детей;

•        презентация кружков на линейке в начале смены;

•        ознакомление детей с режимом работы кружков;

•        самоопределение детей и запись их в кружки;

•        деятельность ребят в кружках;

•        текущее отражение результатов деятельности детей;

•        подведение итогов работы кружков в конце смены.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

План работы ЛДП «Олимпикус».

День

Число

Мероприятие

1

01.06

Знакомство, медицинский осмотр, инструктажи, праздничный концерт, спортивные игры

2

02.06

Веселые старты, церемония открытия лагеря «ОЛИМПИКУС», экскурсия в библиотеку

3

03.06

Посещение кинотеатра, спортивные игры

4

04.06

Интеллектуальный турнир «Спорт-это жизнь», экскурсия в музей-заповедник «Красная горка», соревнования по игре «Перестрелка»

5

07.06

Квест «Я помню чудное мгновение», танцевальный конкурс «Я хочу танцевать», спортивные игры на свежем воздухе

6

08.06

Мастер-класс в ГЦД (Ю) ТТ, общее лагерное мероприятие «Встречи с интересными людьми»

7

09.06

Спортивные игры, спортивный квест «Легенды спорта», подготовка к конкурсу макетов «Это город спорта»

8

10.06

Занятия на скалодроме, спортивные соревнования «Вперед, только вперед!», конкурс макетов «Это город спорта»

9

11.06

Спортивные игры, посещение краеведческого музея, конкурная программа «Диско-2021»

10

15.06

 Викторина «Мой город», конкурсная программа «Мой рекорд», прогулка по линейному парку Бульвара строителей

11

16.06

Квест «Курс для Олимпийца», пешая прогулка в парк «Интересное рядом»

12

17.06

Спортивный турнир по пионерболу, конкурс рисунков на асфальте «Спорт – это модно, конкурсная программа «Что, где, когда», подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагерь»

13

18.06

Спортивные игры на свежем воздухе, конкурс «Мисс и Мистер лагерь», экскурсия в городской ботанический сад

14

21.06

Веселые старты, торжественное закрытие сезона, квест «Чему мы научились»

Этапы реализации программы.

I этап – подготовительный:

  • проведение совещаний директором с заместителем директора по ВР по подготовке школы к летнему сезону;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных УО;
  • проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»;
  • проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
  • издание приказов по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструктаж и т.д.).

II этап — организационный:

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • Распределение детей по отрядам;
  • Оформление отрядов и отрядных уголков;
  • Инструктаж по ТБ и охране здоровья детей.

III этап – основной:

  • Реализации плана работы лагеря дневного пребывания детей;
  • Участие детей и подростков в различных видах коллективно-творческой деятельности.

IV этап — заключительный этап:

  • Анкетирование «Что я получил за время пребывания в лагере?»;
  • Подведение итогов ЛДП;
  • Закрытие сезона.

Ожидаемые результаты.

        

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  6. Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр).
  7. Расширение кругозора детей.
  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  9. Личностный рост участников смены.

Распорядок дня ЛДП «Олимпикус»

9ч.00м.- 9ч.15м – сбор детей

9ч.15м - 9ч.30 м. - утренняя гимнастика

9ч. 30м. - завтрак

10ч.00м. - 13ч.00м – работа по плану отрядов, кружков и секций

13ч.05м - 13ч15м. – гигиенические процедуры

13ч.15м. - 13ч.45м. – обед

13ч.45м. - 14ч.45м. - занятия по интересам, интеллектуальные игры

14ч.45м. - подведение итогов дня

15ч.00м. - уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...