Группа продленного дня - рабочая программа для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Шадрина Анна Александровна

Группа продленного дня - рабочая программа для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_4_klass.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   

В основу системы воспитания В ГПД должны быть положены следующие исходные принципы:

1)    принцип гуманистического воспитания;

2)    принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3)    принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)    принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5)    принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-       Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

-       Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

-       Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике,  к самообразованию.

-       Совершенствование системы трудового воспитания школьников

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-       Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

-       Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 

 

Основные направления воспитательной деятельности

Физическое воспитание

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

-  Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении и  на свежем воздухе. 

Трудовое воспитание

Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

-       Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

-       Реализация экологического воспитания.

-       Укрепление здоровья.

-       Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.

-       Соединение теоретического обучения с практикой.

-       Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.

-       Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. 

Патриотическое и гражданское воспитание

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. 

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

-       расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

-       пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

-       воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

-       развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; 

Экологическое воспитание

реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи: 

- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

- углубить теоретические знания в области экологии;

- формировать ряд основополагающих экологических понятий.

Эстетическое воспитание

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 

Также были поставлены следующие задачи  на учебный год: 

-Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

-Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

-Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-Активизация познавательной деятельности учащихся.

-Развитие творческих способностей.

-Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

-Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

-Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

-Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

-Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

-Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

-Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1.  Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2.  Регулярное  перемещение учащихся  из  менее  освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3.  Недопустимость   затемнения   окон   шторами,   цветами   и   близко растущими деревьями.

4.  Поддержание нормального температурного режима.

5.  Регулярное проветривание классной комнаты.

6.  Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7.  Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10.Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11.Устранение шумовых раздражителей.

12.Учащихся    не    следует    нагружать    дополнительным    учебным материалом.

13.Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1.  Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2.  Задание ученики выполняют самостоятельно.

3.  Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4.  Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5.  Планируется   индивидуальная   работа   со   слабоуспевающими учениками.

6.   Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

Начало формы

Конец формы

       1.   Все занятия носят коллективный характер.

       2.   Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

       3.   Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

       4.   Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

       5.   На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

       6.   При   выборе  двигательного   содержания  занятий   нужно  учитывать физические данные детей.

       7.   Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.

       8.   Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием,   нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

       9.   При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

      10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги,   дать   свою   оценку поведению детей.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Режимные моменты

Дополнит.

 задачи

Содержание работы

Индивид.

 работа

Прим.

Прием детей в группу

1.Встреча с детьми.

2.Переодевание.

3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.

1.Ребенок после болезни.

2. Именинник.

3.Другой повод для общения.

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

- разминка,

- основная часть,

- заключительная часть

Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

Подготовка к обеду

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Тема.

Содержание беседы.

Использование сервировка приборов

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

Само-подготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

  1. Орг. момент.
  2. Инструктаж.
  3. Дид. игра.
  4. Сам. работа.
  5. Самопроверка.
  6. Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма провед-я,

Содержание:

Мобилизующий м-т,

беседа, работа в группах, итог занятия

Игры по желанию детей на воздухе

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ НА I ПОЛУГОДИЕ

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Причины

болезни.

Признаки

болезни.

Как здоровье?

Как организм

помогает сам себя.

«Досуг»

Играем в

настольные

игры.

Изучаем

пальчиковые

игры.

Просмотр

любимых

мультфильмов.

Занятие

«Мой ум».

«Учение»

 «В гостях у

геометрических

фигур».

Беседа – диалог

«Классный

коллектив».

Школьный

дневник.

Учимся оформлять

письменные

работы.

«С любовью

к природе»

Правила

поливки

комнатных

растений.

Царство

комнатных

растений.

Наблюдения

за осенними

изменениями

в природе.

Рисуем

осенние

листья.

«Умелые

 руки»

Беседа

«Руки

человека».

Поделки из

природного

материала.

Поделки из

природного

материала.

Делаем закладки для учебников.

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

Какие врачи

нас лечат.

Инфекционные

болезни.

Прививки от

болезней.

«Досуг»

Вместе

весело

играть.

«К тебе

пришли

гости».

«Доброе слово и

кошке приятно.

 Добрые дела живут века».

День рождения – светлый

праздник.

«Учение»

Рисуем по

клеточкам.

Развивай

свою

память.

Кроссворд

«Любимые

книжки».

Занимательная грамматика «Лена, Наташа, Светлана и Анна – с буквы заглавной я написала».

«С любовью

к природе»

Занятие

«Старичок –

Боровичок».

«Путешествие

в осень».

Экологическая

игра

«Лукошко грибника».

О чем поведал Лесовичок.

Что растет в лесу?

«Умелые

 руки»

Виды штриховки

простым

карандашом.

Рисуем

осенний

пейзаж.

Лепка из глины

«Сказочные герои»

(животные).

Лепка из глины «Сказочные герои» (растения).

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Какие лекарства

мы

выбираем.

Домашняя

аптечка.

Отравление

лекарствами.

Пищевые

отравления.

«Досуг»

Права и

Обязанности

 ученика школы.

Чем я богат.

Береги свое время и время других.

Здравствуй,

Зимушка – зима!

«Учение»

«Поле чудес.

Осенние месяцы».

Правила

поведения в общественных

местах.

«День Наума Грамотника».

Игры на развитие внимания и памяти.

«С любовью

к природе»

В гостях у Лесовичка.

 Кто живет в лесу?

Удивительное –

рядом.

Природная стихия – огонь.

«Кошка и собака – наши

четвероногие друзья».

«Умелые

 руки»

Лепка из глины «Сказочные герои» (составление композиции).

Аппликация

«Поздняя осень»

из

обрывков бумаги.

Аппликация

«Поздняя осень»

из обрывков бумаги.

Нарядим елку

сами.

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Если солнечно

и жарко.

Если на улице

дождь и гроза.

Опасность в

нашем доме.

Как вести

себя на улице.

«Досуг»

Письмо

Снегурочке.

Встреча

 Нового года

по русским

традициям.

Беседа о

праздновании

Нового года

(обман

информацией).

«Учение»

История

новогодней

игрушки.

Честность –

прежде всего!

Правила телефонного этикета «У меня

зазвонил

телефон».

«С любовью

к природе»

Чтение поэтических произведений

о зиме.

Наша помощь

птицам

зимой.

Конкурс чтецов стихотворений

 о зиме.

«Умелые

 руки»

Изготовление

снежинок.

Фабрика

Деда Мороза.

Волшебные

 полоски.

Гирлянда из цветочков.

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ НА I I ПОЛУГОДИЕ

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Вода –

наш

друг.

Чтобы огонь

не

причинил

вреда.

Где и как

переходить

дорогу.

«Досуг»

Игрушечный

город.

Давайте

жить

дружно.

«Поле чудес. Зимушка-зима».

«Учение»

«Уважай

старших!»

Занятие.

Снеговичок.

Учимся

составлять

ребусы.

«С любовью

к природе»

Рисуем зимние пейзажи.

Пожар –

стихийное

бедствие.

День птиц.

«Умелые

 руки»

Объемные

игрушки

из бисера

(по выбору

учащихся).

Объемные

игрушки

из бисера

(по выбору

учащихся).

Объемные

игрушки

 из бисера

(по выбору

учащихся).

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Чем опасен электрический

ток.

Травмы.

Укусы

насекомых.

«Досуг»

История

празднования

Дня Святого

Валентина.

Занятие

«Загадки».

Состязание

«Морское

рандеву».

Занятие

«Школьные стишки. Озорные песенки».

«Учение»

Игра-викторина

«Сказки

А.С. Пушкина».

Игра-состязание

«По морям,

по волнам».

Конкурс «Любимые литературные

сказки».

«С любовью

к природе»

Посадка лука

в классе.

Викторина

«Лесные

загадки».

Окружающий

мир в пословицах и поговорках.

Народные

приметы.

«Умелые

 руки»

Изготовление

сувениров

ко Дню Святого Валентина.

Объемная

аппликация

из бумаги.

Открытка

для папы.

Аппликация

 «Зимние

забавы

детей».

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Отравление

ядовитыми

веществами.

Отравление

угарным

газом.

Как помочь себе при тепловом ударе.

Правила поведения на улице в весенний период.

«Досуг»

Конкурс

для девочек

«Мисс

Очарование».

По страницам

Детских

 энциклопедий.

Игры с пальчиками.

«Учение»

Культура

речи.

Кем

быть?

Пожарным можешь

ты не быть.

Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости».

«С любовью

к природе»

Собака –

друг

человека.

Рассматривание

веточек

деревьев.

Экзотические

животные.

Весенние каникулы

«Умелые

 руки»

Рисуем портреты наших любимых мам. Изготовление

подарков для мам.

Знакомство с дорожными знаками и их изготовление.

Сказочные герои из бисера.

Веселый праздник

1 апреля – «День смеха».

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Если ты ушибся или порезался.

Как уберечься

от мороза.

Растяжение

связок и

вывих костей.

Переломы.

«Досуг»

Соревнования по настольному

хоккею.

Освоение

космоса.

Считалки.

Хороводные и игровые

песни.

«Учение»

Игра-викторина

«В гостях

у Берендея».

Практическое занятие «Учитесь властвовать собой».

Геометрический калейдоскоп.

«Праздник весны и труда».

«С любовью

к природе»

Уголок природы.

Черенкование комнатных

растений.

Чтение

поэтических произведений

о весне.

Учимся

 рисовать

диких животных.

Веснянка знакомит с новыми растениями.

«Умелые

 руки»

Сказочные герои

 из бисера.

Сказочные герои

из бисера.

Игра-практикум «Пирожки на

скорую руку».

Работа с соленым тестом.

Лепим овощи и фрукты из соленого теста.

Целевая

программа

Содержание деятельности

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

«Здоровье»

Разучиваем

комплекс

упражнений для утренней зарядки.

Если в глаз, ухо, нос, горло попало постороннее тело.

Расти

 здоровым.

Воспитай

себя.

«Досуг»

«Никто не забыт,

ничто не забыто…»

«Увлечения и развлечения».

Во что можно

поиграть

на улице.

«Здравствуй,

лето

красное!»

«Учение»

Викторина «Кто хочет стать отличником?»

Игра

«Танграм».

Интеллектуальная

игра

«Обо всем на свете».

Последний звонок.

«С любовью

к природе»

Наблюдение

«Весенние

изменения

в природе».

Животные в годы Великой

Отечественной

 Войны.

Растения –

медоносы.

Красная

книга

природы.

«Умелые

 руки»

Беседа

«Хобби и

увлечения

детей и взрослых».

Генеральная

уборка

класса.

Рисуем

домашних

 животных.

Аппликация

«Здравствуй,

лето

жаркое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа (1 класс) "Группа продленного дня"

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня. 1 класс...

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г.

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г....

План работы воспитателя группы продленного дня для 1 г класса

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:-...

План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса

Разработала: воспитатель группы продленного дня  Гатауллина Алиса Юрьевна...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3  КЛАССАНА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...