Отчёт работы воспитателя ГПД
материал

Егорова Наталья Павловна

Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

 

Планируя свою работу, определила следующие задачи:

1. Формирование самостоятельности у учащихся.

2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу в детском коллективе.

3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.

4. Развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

5. Воспитание любви к Родине, развитие уважения к прошлому своего народа.

С начала работы группы я ознакомила всех учащихся с правилами поведения в школе, с режимом дня и с техникой безопасности.

 

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

Свою работу запланировала по следующим направлениям и формам:

1. Нравственно-правовое, патриотическое

2. Научно-познавательное

3. Трудовое

4. Спортивно-оздоровительное

5. Художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет работы воспитателя ГПД25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы воспитателя ГПД Егоровой Н.П.

за 2021–2022 учебный год

        Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 2 классов в соответствии с приказом директора школы. Группу в течение учебного года посещало 25 детей.

        Режим дня в ГПД 2 классов был составлен на основе методических рекомендаций "Организация и режим работы группы продленного дня" и утверждён директором школы.

Понедельник — пятница:

12.00 – 12.15 – Приём детей в группу

12.15 – 12.40 – Занятия по интересам, санитарно-гигиеническая пауза

12.40 – 13.00 – Обед

13.30 – 14.00 – Отдых, игры на свежем воздухе

14.00 – 14.30 – Динамическая пауза

14.30 – 15.00 – Воспитательно-кружковая работа

15.00 – 15.30 – Игры, занятия по интересам

15.30 – 16.00 – Клубный час

16.30 – 17.00 – Игры, занятия по интересам

17.00 – 18.00 – Игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

Планируя свою работу, определила следующие задачи:

1. Формирование самостоятельности у учащихся.

2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу в детском коллективе.

3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.

4. Развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

5. Воспитание любви к Родине, развитие уважения к прошлому своего народа.

С начала работы группы я ознакомила всех учащихся с правилами поведения в школе, с режимом дня и с техникой безопасности.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

Свою работу запланировала по следующим направлениям и формам:

1. Нравственно-правовое, патриотическое

2. Научно-познавательное

3. Трудовое

4. Спортивно-оздоровительное

5. Художественно-эстетическое

В направлении «Нравственно-правовое, патриотическое» закреплялись знания о символике государства; ученики познакомились с основным документом государства. Основные задачи в этом направлении - это воспитание любви в своей Родине; воспитание нравственных чувств, этического сознания; формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, у учащихся формировалось нравственная культура миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего.

        В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:  беседы,  презентации, конкурсы: «Учитель – одна из древнейших профессий», «Земля – наш дом родной», игра «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг», «Россия – Родина моя», «Богатство культуры нашей Родины» оригами «Голубь мира», День народного единства, День матери, День пожилых людей, викторина «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся», пословицы о русском гостеприимстве, коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ, «Их подвиг будет жить в веках», оригами  «орден ВОВ», «Как это было: День победы со слезами на глазах…», конкурс рисунков «Священная война», разучивание стихов и песен к празднику для мам, открытка маме, игра «О дружбе, доброте и отзывчивости», конкурс песен о дружбе и т.д.

        

Проведенные мероприятия

- формировали у школьников основы нравственного становления личности; навыки поведения по отношению к старшим и младшим; гражданскую позицию, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, селу, Родине; представления о России как о многонациональном государстве

- воспитывали любовь к Родине, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома; уважение к людям разной религии, культуры, профессии

- побуждали учащихся к изучению истории родного края.

В направлении «Научно-познавательное» дети вспоминали понравившиеся книги; учились рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы; читали произведения русских писателей и поэтов о природе в разные периоды года; совершенствовали умение говорить выразительно и четко; уточняли математические представления и применяли знание счета в играх.

        В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: презентации, беседы, конкурсы, викторины, игры-путешествия: прогулка- практикум по правилам поведения в природе», экологическая игра «Лукошко грибника», игровая программа «В гостях у радуги», экскурсия «Осеннее богатство. Где какое дерево?», занимательная грамматика «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы главной я написала», математический КВН, сочинение загадок, Своя игра «Сказки народов мира» и «Ларчик со сказками», игра «Зов джунглей», викторина «Древнейшее изобретение человека», поход в школьную библиотеку и тп.

        В апреле 2020 года воспитанники ГПД, Антонюк М., Егорова Е., приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» и стали Победителями конкурса (Диплом I степени).

        

Проведенные мероприятия

- учили рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы,

- совершенствовали умение говорить выразительно и чётко,

- развивали математические представления воспитанников и учили применять знание счета в играх,

- воспитывали умения видеть красоту природы и создавать ее вокруг себя; бережное отношение к природе, развивали интерес и любовь к природе, формировали экологическое мышление; ценностное отношение к природе, к окружающей среде, учили наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года...

        В направлении «Трудовое воспитание» - работа по трудовому воспитанию направлена на приучение детей к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, на привитие бережного отношения к чужому труду, а также на выработку таких качеств как: аккуратность, опрятность... В работе использовала элементарные условия труда, знакомила с профессиями разных людей, воспитывала чувство уважения к людям любой профессии. Использование данного направления в работе позволяет показать ребятам важность труда в жизни каждого человека.

        В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: беседа «Твой внешний вид», «Работа дежурных», «Что могла бы парта рассказать о тебе», викторина «Всегда у тех, кто трудиться, мечта любая сбудется», участие в трудовой атаке по уборке игровой площадки, беседы о людях разных профессий, участие в трудовой операции «Последний лист», участие в трудовой операции «Нарядим ёлку сами», трудовой рейд «Птичья столовая», рейд проверка «Живи книга», беседа «Хорошая книга – друг на всю жизнь», «Помощь другим людям», «Руки человека», трудовой десант «Мы за чистую школу», ежедневная уборка групповой комнаты, проверка сохранности школьного имущества и т.д.

Проведенные мероприятия

- воспитывали у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию; основы трудовой культуры,

- направляли детей на участие в трудовых делах группы, класса, школы,

- формировали у детей представления об уважении к человеку труда, о ценности труда для личности, общества и государства.

        Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно-воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. В направлении «Спортивно-оздоровительное» для воспитателя открывается широкое поле деятельности.

        Физкультурно-оздоровительная работа в режиме ГПД складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час подвижных игр на свежем воздухе, игры и развлечения на прогулках, экскурсиях, беседы о режиме дня и личной гигиены, технике безопасности. Использование здоровьесберегающих технологий позволило укрепить и сохранить здоровье воспитанников. Ребята умело формируют свой режим дня, могут распределить свое рабочее время и время для отдыха. Дети положительно относятся к занятиям физкультурой.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:  ежедневная проверка чистоты рук, опрятность внешнего вида, проведение бесед о личной гигиене, участие в днях здоровья, ежедневное проведение физкультминуток на самоподготовке, подвижные игры на свежем воздухе, подвижные игры с мячом, со скакалкой, прогулки-экскурсии, прогулки-ориентирование, прогулки-наблюдение, знакомство с играми разных народов, спортивные игры и эстафеты «Арбузный кросс», «Многоборье», «Веселые старты», «Осенние марафон», «Соревнование настоящих мужчин», и т.д., проводились беседы «Правильная осанка», «Где можно играть»,  «Пожар - стихийное бедствие», «Безопасное обращение с электроприборами», «Как одеться по погоде», «О пользе овощей и фруктов», «Долго жуёшь – долго живёшь», «Зачем мыть руки», «Будь осторожен на дороге», инструктаж по ТБ на каникулы и т.д., викторины оп ПДД

Проведенные мероприятия

- обеспечили двигательную активность с целью повышения работоспособности и снижения утомляемости младших школьников,

- сформировали у детей культуру здорового образа жизни, ценностное представление о физическом здоровье,

- закрепили навыки поведения при проведении физкультурных занятий, подвижных игр,

- сформировали у детей навыки личной гигиены, опрятности одежды, и сохранения собственного здоровья,

- развили у детей потребность в спорте, а также личностные качества детей: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность...

        В направлении «Художественно-эстетическое воспитание» работа была направлена на формирование у детей образной, выразительной, правильной речи; создания условий для развития художественного вкуса; развития культурного взаимоотношения детей в коллективе.

        В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:  тематические конкурсы рисунков и плакатов «Мой любимый учитель», «Новый год и зимние забавы», «Весна - Красна», «Свет далёкой звезды», «Лето», «Осень золотая» (конкурс поделок из природного материала), «Лесная сказка» (сбор листьев, аппликации из листьев), конкурс снеговиков из разных материалов, «Зима – чародейка», «Коса – девичья краса», просмотр и обсуждение видеофильмов, проводились занятия на темы: «Мои любимые стихи», «Чему я научился за год», игра «Угадай мелодию», игры в слова и со словами, лепка из пластилина «Мой дом», аппликации «Снежная сказка», «Сказочный герой», Мастер-класс «Искусство оригами» «Ёлка», и др.

        В феврале 2020 года было проведено открытое занятие по предмету технология по теме: конструирование из бумаги в технике торцевания «Валентинка».  Занятие было интересным, познавательным и творческим. Оно произвело на воспитанников положительное влияние. Многие ребята дома самостоятельно продолжали работать по этой теме.

        Воспитанники ГПД принимали активное участие в подготовке школьных праздников и мероприятий.

Проведенные мероприятия

- формировали у школьников творческое мышление и желание создавать что-либо своими руками,

- направляли детей на участие в творческих мероприятиях группы, класса, школы,

- развивали культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Организация самоподготовки – одна из основных задач воспитателя ГПД. Я старалась научить детей рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно выполнять работы в тетради. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотрудничество с учителями начальных классов, к объяснению и разбору заданий, которые вызывали трудности, так же привлекались и дети. Больше внимания уделяла медлительным и слабоуспевающим детям. Такие ученики быстро устают, проявляют мало самостоятельности, нуждаются в помощи.

        Составляя план работы с детьми, постоянно его корректирую, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

        Группа продленного дня - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. В течение учебного года обучала детей коммуникативным навыкам, развивала чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности к симпатии, сочувствию, сопереживанию, развивала способности к самоанализу. В конечном итоге формировала умения и навыки в сфере общения. Особенно это удавалось во время совместных занятий по интересам, коллективно - творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр и во время индивидуального общения. Я считаю, что для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только тогда можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку и можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.

        Для развития памяти, внимания, выдержки, умственных способностей мною были использованы игры: «Буквы заблудились», «Доскажи словечко», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике.

        Главную роль в оздоровлении детей играет режим дня, своевременное питание, прогулка. Обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям.

Также мною была организованна ежедневная «Чайная пауза». Во время которой дети могли подкрепиться, отдохнуть и при этом практиковались в правила этикета.  

Ежедневно обсуждаются с ребятами правила поведения в школе (в столовой, на лестнице, в коридоре) и в общественных местах. В профилактических целях проводились беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе, на дорогах.

        Вывод: Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.

        Проанализировав свою работу, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Процесс, при котором выполнялись следующие функции воспитателя:

- забота о здоровье детей;

- забота об их успешности в сфере учения;

- забота о развитии культуры общения в детской среде;

- забота о нормальной социализации детей.

        Цели и задачи по направлениям деятельности, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно.

Задачи на будущий учебный год:

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

Развивать творческие способности детей. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания, формировать и развивать навыки самостоятельной работы. Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  • Направить детей на участие в трудовых делах группы, класса, школы.

Воспитатель ГПД                                                                 Егорова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс

Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....

2011 г. - 2015 г. Отчёт - анализ воспитателя ОДПН "Социально - реабилитационного центра"

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги....