Сценарий интеллектуальной интерактивной игры «Лукоморье» для обучающихся 5-х классов
методическая разработка

Екатерина Александровна Белова

Интеллектуальная интерактивная игра «Лукоморье» (далее по тексту—игра) является мероприятием Недели народов Ямала в системе образования Надымского района  и традиционно приурочена к проведению Открытых соревнований оленеводов  на Кубок  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа. Игра «Лукоморье» проводится в формате экологического квеста под девизом: «От экологии природы к экологии души». Ключевая идея проведения игры - привлечь внимание юных надымчан к осознанию необходимости личного вклада в дело охраны окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной интерактивной игры «Лукоморье» для обучающихся 5-х классов

Основное содержание

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на внеурочном занятии «Я живу в гармонии».

Существует  такое понятие, как «экология души».

Экология души, что же это такое? Это ее охрана. Экология Души означает заботу о своем эмоциональном состоянии, поддержание внутренней гармонии.

Наша главная задача как психологов, забота об эмоциональном состоянии наших детей, чтобы каждый ребенок в школе чувствовал себя комфортно. Каждый день мы помогаем детям справляться с разными проблемами: тревожность, трудности адаптации, низкая самооценка, агрессивность поведения, депрессия, страхи. Для решения данных проблем мы используем разные методы, но одним из самых эффективных является метод Мандала.

Он прост в использовании. Мы применяем его как в индивидуальной и групповой работе для снятия эмоционального напряжения. Большим плюсом этого метода является то, что его ребенок может использовать самостоятельно или совместно родителями.

Мандала представляет собой круг, внутри которого симметрично нарисованы символы, геометрические фигуры, орнаменты, завитки. Для создания мандал мы в своей работе используем различные материалы: готовые эскизы для раскрашивания, пластилин, краски, карандаши, бумажные салфетки, бусины, нитки.

И вам, как родителям доступен этот метод. Если вы видите, что у ребенка на душе не спокойно, предложите ему создать мандалу своего настроения.

Сейчас у каждого из вас есть возможность познакомиться с этим методом на практике. Сосредоточьтесь на том, что вы сейчас чувствуете и изобразите свое настроение с помощью материалов которые у вас лежат на столах.

Исцеляющий эффект мандалы заключается в том, что ребенок с помощью изобразительных средств  выражает свои эмоции, снимает напряжение.

Выбор материала зависти от настроения ребенка и его проблемы. По выбору материала можно многое рассказать о ребенке:

ПЛАСТИЛИН- выбирают дети, которые легко приспосабливаются к новым условиям;

КРАСКИ – свидетельствуют об импульсивности, потребности в самовыражении;

КАРАНДАШИ, ФЛАМАСТЕРЫ – выбирают дети которые не любят нарушать рамки дозволенного.

БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ – потребность в самовыражении.

Рифленые поверхности, бусины, мелкие детали, разнообразие цветов развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

В период изготовления мандалы опираясь на выбранный ребенком цвет мы узнаем о его настроении и корректируем его. Значение цветов и орнаментов вы найдете в буклете.

А сейчас, посмотрите на свою мандалу.

Мандала считается завершенной тогда, когда глядя на нее ничего не хочется добавить. Мандалу можно завершить за один раз, а можно работать с ней продолжительное время.

Предлагаем забрать с собой свою мандалу и закончить дома при необходимости.

Мы помогаем детям жить в гармонии с собой и окружающим миром и метод мандала играет огромную роль в этом!

Помните, что любая манадала – это путь к достижению внутренней гармонии!

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.

Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...

Интерактивная игра по русскому языку для 2 класса "Кто хочет стать отличником"

Эту игру можно провести как на уроке русского языка по теме: "Повторение пройденного", так и в рамках недели русскокого языка - как внеурочное занятие....

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Я соблюдаю ПДД»

C помощью различных сценических форм (театрализации, литературно-музыкальной композиции) создать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...

Интеллектуальная интерактивная игра "Знатоки русского языка" (для учеников начальной школы)

Интеллектуальная интерактивная игра "Знатоки русского языка" (для учеников начальной школы)...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час».

Выявление талантливых детей,повышение лидерской активности, развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы....