Классный час ко Дню Знаний во 2 классе
классный час (2 класс)

Гревцева Ольга Сергеевна

Данная разработка рассчитана для проведения праздничного классного часа ко Дню Знаний во 2 классе.Дети путешествуют на поезде и выполняют различные задания по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_znaniy_1_sentyabrya_vo_2_klasse.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;  

           - создать настрой на учебную деятельность;

           - поздравить детей с первым учебным днём;  

           - вызвать интерес к школе, классу;

           - воспитывать культуру поведения;

           - прививать интерес к чтению, к книге;

           - развивать дружеские отношения между ребятами.

     

Оборудование: плакаты «1 сентября», «День Знаний»; ваза, цветы по количеству детей, цветные карандаши; подарки для летних именинников; телеграммы; текст песни; запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.

                       

                            Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Родители вас сегодня собирали и провожали в школу, для них это волнительный день, ведь для их детей сегодня тоже праздник – День Знаний. Я тоже очень рада за вас, я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют свою школу, класс)

- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т.д.).

Учитель: Дни рождения у ребят летом, у нас 12 летних именинников, давайте их поздравим.

(вручение подарков).

Благодарность родителям

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд, поэтому вы, ребята, должны содержать класс в порядке, бережно относиться к школьному имуществу, чужим вещам и к своим личным.

- Ребята, за лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие по станциям. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами приехали на первую станцию «Читалкино». Угадайте, кто здесь нас встречает?

Дети: Сказочные герои.

- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.

  (Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

Учитель: Ребята, вам понравилась последняя телеграмма? Почему?

(Ответы детей).

А я желаю вам получать только хорошие отметки, «4» и «5» и чтобы поменьше было «3», а «2» вообще не было. Давайте зафиксируем этот момент и чтобы так всегда было.

(Учитель раздает картинки с лозунгами отличной учёбы: «Буду учиться на «5»!» и др. и с ребятами делают общее фото).

Учитель: Ну раз вы все хотите получать «5», наверное, вы все хорошо читаете? Сейчас проверим, теперь задание от меня.

(Учитель раздает листочки с отрывками сказок, дети должны вслух прочитать и угадать эти сказки).

1) «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

3) Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

5) «Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Учитель: А теперь отправляемся дальше. Готовы?

Дети: Да.

Учитель: Поехали.

(звучит запись стука колёс)

Учитель: И вот мы на второй станции «Спортивкино». Посмотрим, помните ли вы правила поведения учеников.

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

  Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы! Поехали дальше!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы приехали на станцию «Окружайкино».

Рассказы детей

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

Учитель: Очень здорово прошло ваше лето и пролетел целый учебный год.

Шуточный экзамен

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (2)

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)

4. Как фамилия директора нашей школы? (…)

5. Как зовут вашего учителя по физической культуре? (…)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Учитель: Молодцы, ребята. Мы с вами двигаемся дальше.

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы на станции «Решалкино». Как вы думаете, что мы будет здесь делать?

Дети: Решать.

Учитель: Правильно, решать весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (7)

Учитель: Молодцы! Осталась последняя станция «Музыкалкино».

Давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие по стране Знаний подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите друг другу добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет класса с добрыми пожеланиями для своих одноклассников.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

 Вас поздравляют ваши родители, они передали вам угощения.

(Учитель раздает сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

Сценарий классного часа ко дню знаний. 2 или 3 класс.

В файле представлен материал для проведения классного часа 1 сентября, который может быть использован во 2 или в 3 классах....

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Классный час, посвящённый Дню Знаний. 4 класс

Классный час посвящен Дню Знаний. Учитель в рразработке классного часа найдёт нужный материал для проведения Урока Знаний. В разработке есть стихи о школе, игры для учащихся....

Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»

Этот классный час был прведён в 4 классе....

Классный час ко Дню Знаний 2 класс 2016 год

Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечается День Знаний. Нынешний праздник в нашем регионе был посвящен 80-летию Саратовской области. Как началась история земли Саратовской?...