Папка классного руководителя
учебно-методический материал

Аминникова Наталья Дмитриевна

Воспитание-это целенаправленное и сознательно осуществление процессов организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению общественным опытом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарханско-Потьминская основная общеобразовательная школа»

                                       ПАПКА

классного руководителя

3 класса

Аминниковой Натальи Дмитриевны

             E:\depositphotos_195849106-stock-illustration-cartoon-owl-holding-pencil-book.jpg

Личные данные

классного руководителя

                   Аминникова

                  Наталья

                  Дмитриевна

учитель начальных классов

стаж работы в должности классного руководителя:  21 год

Домашний адрес и телефон:

Республика Мордовия,

Зубово-Полянский район,

село Тарханская Потьма,

улица Лесная, дом 97

8 – 927-176-42-41

                                   Надо видеть себя в детях,

                                   чтобы помочь им стать взрослыми,

                           надо принимать их как повторение

                                  своего детства,

                            чтобы совершенствоваться самому,

                                  надо, наконец, жить жизнью детей

                       чтобы быть гуманным педагогом.

                                                               Ш.А. Амонашвили

E:\002.jpg

                                     

 Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

                                               Права учащихся:

  1. Пользоваться учебным кабинетом, библиотекой.
  2. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

                                            Обязанности учащихся:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  5. Быть дисциплинированными и организованными.
  6. Беречь школьное имущество.

E:\1646205983_63-kartinkin-net-p-kartinki-uchenik-67.png

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

                             Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

рассматриваться::

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма классного  руководителя

 

                                                     Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5.  Оформление журнала классного руководителя.

                                                Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими учащимися.

7. Работа с одарёнными учащимися.

8. Работа с сайтом: 

                                              Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение родительского собрания.

6. Проведение классного часа.

7. Проведение бесед.

8. Диагностика детей.

                                           Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

учитель

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

6. Участие в работе МО.

                                                      Один раз в год

1.Проведение открытого классного часа.

2. Проведение открытого урока.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана работы.

5. Сбор статистических данных о классе.

6. Самоанализ воспитательной работы за год.

Перечень документации и отчётности классного руководителя

 

1.         Классный журнал.

 

2.         Папка классного руководителя.

 

3.         Личные дела учащихся.

 

4.         Дневники учащихся.

 

5.         План воспитательной работы.

 

6.         Протоколы родительских собраний.

 

7.         Планы-конспекты  классных часов.

 

8.         Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами

           социально - психологических исследований в классе.

 

     9. Самоанализ воспитательной работы за год.

 

Социально – педагогическая

характеристика класса

 

Количество  учеников  на 01.09.2022  – всего:  5,   мальчиков: 3,   

девочек: 2.

                                       

1.Воспитывает  одинокая   мать: 1

 

ФИО  матери

ФИ,

детей

Дата  рождения 

Домашний адрес,

телефон

Машкова Тамара Дмитриевна 

Машков Евгений Андреевич 

 16.08.2013

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 6

 

2.Воспитывает  одинокий отец: 0

 

ФИО  матери

ФИ,

детей

Дата  рождения

Домашний адрес,

телефон

 

 

 

 

 

 

3.Полная семья: 4

 

ФИО  родителей

ФИ,

детей

Дата  рождения 

Домашний адрес,

телефон

 Саликова Татьяна Ивановна

Саликов Василий Николаевич

Саликова Валентина Васильевна 

18.12.2013 

РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина,

 дом 65

Самошкина Тамара Григорьевна

Самошкин Юрий Федосеевич 

Самошкина Ульяна Юрьевна 

12.11.2013 

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 11

Снадина Нина Ивановна

Снадин Алексей Николаевич 

Снадин Артём

 Алексеевич 

31.10.2013 

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина,

 дом 135

Смольникова Тамара Петровна

Смольников Николай Алексеевич 

Смольников Алексей Николаевич 

02.09.2014 

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Лесная,

 дом 6

4.Приёмная семья: 0

 

ФИО  матери

 

ФИ,

  детей

Дата  рождения  детей

Домашний адрес,

телефон

 

 

 

 

 

5. Воспитывает  бабушка: 0

ФИО 

 

ФИ,

  детей

Дата  рождения  детей

Домашний

адрес,

телефон

 

 

 

 

 

6. Малообеспеченные  семьи: 3

Ф.И.О

ребенка

Дата  рождения  детей

ФИО  родителей

Домашний адрес,

телефон

 Саликова Валентина

Васильевна

 18.12.2013 

  Саликова Татьяна Ивановна

Саликов Василий Николаевич

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина,

 дом 65

 Машков Евгений Андреевич 

 16.08.2013

 Машкова Тамара Дмитриевна 

  РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 6

 Смольников Алексей Николаевич 

 02.09.2014

Смольникова Тамара Петровна

Смольников Николай Алексеевич

  РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Лесная,

 дом 6

7. Многодетные  семьи: 4

Ф.И.О

ребенка

Дата  рождения  детей

ФИО  родителей

Домашний адрес,

телефон

 Машков Евгений Андреевич 

16.08.2013 

 Машкова Тамара Дмитриевна 

   РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая,

дом 6

 Саликова Валентина

Васильевна

18.12.2013  

 Саликова Татьяна Ивановна

Саликов Василий Николаевич

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина,

 дом 65

 Самошкина Ульяна Юрьевна 

 12.11.2013

 Самошкина Тамара Григорьевна

Самошкин Юрий Федосеевич 

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая,

дом 11

 Смольников Алексей Николаевич 

02.09.2014 

 Смольникова Тамара Петровна

Смольников Николай Алексеевич

 РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина,

 дом 65

8. Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание: 3  

Из них:                                                                                                        

а) из многодетных семей 3;

б) из малообеспеченных семей 3;

в) детей, находящихся под опекой (попечительством)  0

 

9. Количество родителей - 9  

Из них:

а) работающих -7

б) неработающих – 2

10. Количество родителей, имеющих: 9

а) высшее образование - 1

б) среднее специальное образование - 7

в) неполное высшее образование 

г) среднее образование - 1

д) неполное среднее образование  -

Список  учителей – предметников

                         класса

 

Предмет

Ф.И.О.

Телефон

1

Русский язык

  Аминникова Наталья Дмитриевна

 

 

 8-927-176-42-41

2

Литературное чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

5

Технология

6

Музыка

7

Изо

8

9

10

Физическая культура

Родной язык

Литературное чтение на родном языке

 

11

Иностранный (немецкий) язык

 Смольникова Тамара Петровна

 8-927-179-96-51

 

 

 

 

  Работа с  одарёнными детьми

1.       Выполнение творческих работ.

2.       Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.       Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.       Участие в конкурсах чтецов.

5.       Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.       Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими  детьми

1.     Создание и работа шефских пар.

2.     Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

3.     Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.

4.     Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.

5.     Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

6.     Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

             Работа с неуспевающими  детьми

1.     Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.     Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.

3.     Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.     Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.  

5.     Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...