Функции
методическая разработка

Кубышкина  Екатерина Александровна

Эта разработка поможет вам разобраться и разработать проект на любую тему для младших школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_setevogo_vzaimodei_774_stvia.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель:создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям
  8. Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

  • образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)
  • методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
  • информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
  • организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
  • социально-педагогическое; (акции, проекты)
  • научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
  • инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Образовательное направление

Групповая консультация «Вежливость это важно!»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог.

Интернет-консультация «Развитие духовно-нравственного воспитания во время уроках и во внеурочное время»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Методическое направление

Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

Информационное направление

Вечера вопросов и ответов «Развитие нравственности у младшего школьника»

Декабрь

Классный руководитель, (работник управления образования)

Организационное направление

Конкурсная программа «Моя вежливость»

Январь

Классный руководитель, районная библиотека.

Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас»

Февраль

Классный руководитель, (родители)

Социально-педагогическое направление

Акция «Подари улыбку»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека

Научно-исследовательскоенаправление

Исследовательский проект на тему «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья».

Март

Классный руководитель

  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
  • Детская художественная школа
  • Детская музыкальная школа (ДМШ)
  • Станция юных техников (СЮТ)
  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
  • Спортивная школа «Лидер»
  • Районный историко-краеведческий музей
  • Районная библиотека
  • Спортивная школа «Акватика»
  • Социально-культурный комплекс (СКК)
  • Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.

Договор о сотрудничестве

Вебинары

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.

Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.

Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов

  1. Основной этап.

Он-лайн консультации

Мастер-классы

Виртуальные конкурсы

Круглые столы

Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)

Коммуникативный метод

Практические методы методы

Метод проектов

  1. Завершающий этап.

Проведение мастер-класса

Семинар для родителей

Семинары в режиме он-лайн

Фестиваль…

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод

  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Форум

Электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос

Метод социологического среза

Формы

  • Родительское собрание
  • Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
  • Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
  • Вечера вопросов и ответов
  • Диспут, дискуссия
  • Родительский клуб
  • Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания
  • Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
  • Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)
  • Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
  • Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
  • Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
  • Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет

1.Тематические консультации для родителей:

2.Родительские чтения

3.Педагогические практикумы (тесты для родителей):

4.Родительские вечера:

5.Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)

Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)

Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)

Итоговое мероприятие

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.

Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня воспитанности младших школьников;
  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.

Основные направления воспитания обучающихся:

  • гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
  • трудовое воспитание;
  • физическое воспитание;
  • познавательное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы

В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...

Направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе

В статье определены основные направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе...

Развитие психических функций у учащихся начальных классов

Пояснительная записка к мультимедийному продукту " Развитие психических функций у учащихся начальных классов".Предлагаю для учителей начальных классов комплекс упражнений, развивающие психические функ...

Строение и функции речевого аппарата

Презентация является приложением вводного занятия, которое направлено на   формирование первоначальных знаний о физиологическом строении речевого аппарата;наблюдение за работой орг...

Условия реализации воспитательных функций коллектива

Одна из важнейших  закономерностей и принципов воспитания состоит в том, что развитие и формирование личности можно успешно осущест¬влять только в коллективе и через коллектив. Вот почему в...

Функции речевой деятельности.

В данном материале раскрываются предпосылки гармоничного речевого развития ребёнка....

Роль коммуникативной и сигнификативной функций речи в развитии личности, методы и приёмы становления основных функций речи у младших школьников.

Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных....