Беседа «Мы все разные, но мы вместе!»
план-конспект урока (2 класс)

Иванова Анна Анатольевна

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого, знакомство с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи: Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности. Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих; Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве; Способствовать формированию уважительного отношения к людям. Воспитание умения слушать другого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vse_my_raznye_no_my_vmeste.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  «Мы все разные, но мы вместе!»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого, знакомство с понятием «толерантность»,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;

Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Воспитание умения слушать другого человека

Ход классного часа:

1.Организационный момент урока.

-Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу  сказали,

Хоть были  совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь  мы ничего не сказали.

Отчего ж на капельку  солнца прибавилось в мире?

Отчего ж на капельку  счастья  прибавилось в мире?

Отчего ж на капельку  радостней  сделалась жизнь?

                                                                                   (В. Солоухин)

Давайте и мы на капельку    радостней   и добрей  сделаем нашу жизнь. А как мы  можем это сделать? Для чего это  нужно?  (Ответы учащихся) Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять  в беде друга, дружить.

Игра «Найди себе подобного»

Останьтесь в кругу. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам  в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками. Разговаривать при этом нельзя.

Обращаю внимание детей  на то, что один ученик остался.

Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)

Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

Что бы вы предложили сделать?

Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.

    3. Просмотр видео – презентации «Мы все разные, но мы вместе!»

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео – презентацию «Мы все разные, но мы вместе!»

- О чем презентация?  (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Чтение учителем притчи и обсуждение

Сегодняшняя наша встреча посвящена тому, что бы научиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться понимать друг друга. Очень часто мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. Давайте послушаем притчу о Рабби Зусси. (Рассказывает учитель.) (Слайд 2)

Притча.

Рабби Зусся решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусся добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

Вопросы для беседы:

Как вы поняли притчу?

Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: мы должны стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону

Игра волшебный стул

Давайте вспомним нашу игру, которая называется «Волшебный стул». Когда один из вас садится перед всем классом на стульчик, а все остальные ребята говорят только хорошее о своём однокласснике, и для каждого у вас находились хорошие слова. Чему учит нас эта игра?

Обсуждение понятия толерантность

Все эти слова, которые вы сейчас говорили можно объединить и сказать одним словом - толерантность.                        

вежливость         дружба       прощение           терпимость

любовь            доброта             уважение         доверие           милосердие

 -Символом толерантности я выбрала солнце. (на экране изображение солнца)

-  Как вы думаете, почему?  Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Как солнце согревает Землю своим теплом, так и человек  может согреть своими качествами других людей, ведь люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

  - В классе у нас тоже все дети разные

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

«Все мы разные, и мы вместе».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и очень любим танцевать.

(Физкультминтука)

Вы очень дружно танцевали, вы подарили друг другу море улыбок и это очень хорошо.   

Стихотворение:

      На огромной на планете

      Очень разные есть дети:

      Тихие и шумные,

      Глупые и умные,

      Есть худые, есть толстушки,

      Молчуны и хохотушки.

      Кто – то ростом невелик,

      Кто – то слабый ученик.

      У одних – большие ушки,

      У других – кругом веснушки.

      Кто – то  рыж, а кто – то бел,

      Кто – то в играх неумел.

      Ни над кем нельзя смеяться,

      Никого нельзя дразнить.

      Нужно очень постараться,

      Словно братьев всех любить.

      И тогда на белом свете

      Так чудесно будет жить!          

 Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

Беседа « Мы разные, но мы вместе»

Беседа « Мы разные, но каждый – человек»...