ПРОТОКОЛ № 5 Родительское собрание в 3 классе
материал (3 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Тема: «Конфликты с подростками. Техника бесконфликтного общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rs_5.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 5 родительского собрания  в 3 классе

Тема: «Конфликты с подростками. Техника бесконфликтного общения»

12. 06 2019 г.

Присутствуют: 12 чел

Отсутствуют: 5 чел

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Повестка собрания:

  1. Анализ анкет родителей        
  2. Возрастные особенности учащихся 10-14 лет
  3. Работа по теме собрания

          а) определение понятия «конфликт»

          б) причины конфликтов с подростками

    в) стратегии поведения родителей в конфликтной ситуации

                г)  техника «Бесконфликтного общения»

  1. Знакомство с учебным планом школы на 2019-2020 г.г.

Слушали: классного руководителя,  Метелеву И.Г. Ирина Геннадьевна  сказала, что анализ анкет родителей и детей показал, что тема собрания актуальна. Большинство родителей сталкиваются с данной проблемой и указывают на то, что им не хватает терпения, опыта, а порой и жесткости в разрешении конфликтов. Сегодня мы попробуем проанализировать разные конфликтные ситуации и подумаем, что мне как родителю необходимо, чтобы научиться адекватно  разрешать конфликты со своим ребенком, уметь договариваться с подростком.

Обсудили результаты теста.

Четыре объятия – для выживания, восемь -  для счастья.

Вирджиния Сатир

Решили: информацию о результатах тестирования принять к сведению.        


2. Слушали: классного руководителя,  Метелеву И.Г. Она сказала, дети растут, достигнув возраста 10 лет, они вступают в фазу подросткового  возраста. Этот возраст  относится к так называемым критическим периодам жизни человека.

-Какие изменения в своих детях вы заметили с наступлением подросткового возраста? Какие положительные изменения заметили в своем ребенке? Какие возникли сложности?  На что это повлияло? (ответы родителей)

Вывод: существует два основных пути протекания данного кризиса:

1. Кризис независимости.

Его симптомы – упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ревность к собственности, протест-бунт. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил. Подросток говорит: «Я уже не ребенок».

2. Кризис зависимости.        

 Его симптомы – чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Подросток говорит: «Я – ребенок и хочу им оставаться».

-Для чего нужен подростковый возраст? Что он дает детям? А родителям? (ответы родителей)

     Вывод: Позитивный смысл подросткового возраста в том, что через него, через борьбу за независимость, борьбу, проходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении,  у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

   Эта борьба может носить агрессивный, конфликтный характер.

  1. Слушали: Метелеву И.Г., классного руководителя.

А) Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

  1. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;
  2. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Б )      - Каковы же наиболее типичные причины конфликтов взрослых и их детей в подростковом возрасте? Конечно, их специфика в каждой семье своя, однако, общие тенденции присутствуют.

Работа родителей по группам. (разбор ситуаций  и занесение результатов в таблицу)

Причины, побуждающие родителей

вступать в конфликты с детьми

Причины конфликтов подростков

с родителям

Борьба за власть и родительский

авторитет

Кризис переходного возраста (неадекватность реакций, негативизм, бунт-протест, своеволие)

Не подтверждение надежд и ожиданий

Требование большей самостоятельности, право самому принимать решения

Нежелание признать самостоятельность и «взрослость» подростка

Принадлежность к группе подрост-

ков, которая поощряет вызывающую

манеру общения

Неверие в силы ребенка, боязнь

выпустить «из-под крыла»

Утверждение себя в глазах

сверстников, авторитетных людей, потребность в самовыражении, поиск себя

Принятая в семье конфликтная

практика отношений

Принятая в семье конфликтная

практика отношений

Вывод: только понимая свои мотивы поведения в конфликтной ситуации и мотивы поведения ребенка мы можем адекватно распланировать шаги разрешения конфликтной ситуации.

В)  - Для того чтобы достичь готовности к разрешению, прежде всего необходимо себе скомандовать: «Стоп. Мне надо остановиться, мне необходимо подумать!»

Если это межличностный конфликт, то можно попробовать сказать себе: «Да, мы оба раздражены, но это раздражение никуда нас не приведет. Случилось то, что случилось. Теперь следует подумать, как же достичь позитивных изменений». Если вы видите, что раздражение препятствует пониманию и разрешению конфликта, значит, надо остановиться. Только овладев эмоциями, можно продуктивно работать над конфликтом.

Проигрывание 2-х конфликтных ситуаций. Выбирается из родителей мама и сын. Маме даются слова с разным эмоциональным содержанием. Ребенку слов не дается, его задача, подумать, что он чувствует, когда слышит эти слова и чтобы ему хотелось ответить в этот момент.

Вывод: если соблюдать определенную стратегию поведения в конфликтной ситуации, то это может:

1.Усилить Ваш авторитет родителя, повысить уважение к Вам со стороны ребенка.

2.Укрепить Вашу позитивную связь с ребенком.

3.Научиться располагать к себе ребенка в любой ситуации, находить контакт с ним.

4.Помочь ребенку сформировать ответственное мышление, ответственное поведение и самодисциплину для взрослой жизни.

-Подумайте и постарайтесь назвать качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов.

Участники называют качества поочередно, варианты фиксируются на доске в виде схемы или текста.

1. Сохранять в отношениях уважительный тон.

2. Пользоваться преимущественно Я-высказываниями, в которых говорится о том, что вы думаете, чувствуете, хотите, собираетесь делать.

3.Умение слушать и, главное, слышать другого.

4.Сдержанность в эмоциях.

 5. Терпение.

6. Способность поставить себя на место другого

7.Умение аргументировать свою позицию и др.

Г)                                  Технология бесконфликтного общения

«Тебе важно»  +  «Я-высказывания»  +  Просьба (побуждение к действию)

Ты – сообщение

Тебе важно…

Я – высказывание…

Просьба (побуждение к действию)

(обвиняющее утверждение)

бесконфликтное общение

Мне надоело каждый раз убирать за тобой разбросанные вещи! Ты, негодяй… перестал уважать меня и мой труд!

Я понимаю, что для тебя важно после школы позаниматься своими делами, чтобы расслабиться и отдохнуть.

Тем не менее, когда мне приходится собирать за другими разбросанные вещи, я чувствую себя ломовой лошадью и мне кажется, что меня и мой труд перестают уважать.

Пожалуйста услышь меня, прямо сейчас, оставь все свои дела и собери свои вещи сам.

В последнее время ты совсем перестал меня уважать и ведешь себя так, будто я пустое место и не выполняешь мои просьбы! Как ты можешь так поступать со своей матерью!

Я понимаю, что тебе хочется быть взрослым и принимать самостоятельно решения. Самому решать что делать и как поступить

В то же время, когда мой ребенок перестает замечать меня и мои просьбы, мне становится ужасно обидно и больно, как маме.

Пожалуйста, проявляй ко мне  больше уважения, помни, что я твоя мать и прислушивайся к моим просьбам

Ты постоянно приходишь с гулянок после 12 ночи. И тебе плевать на мои запреты. Ты совсем распустился и перестал меня уважать! И тебе плевать, что я ночами не сплю из-за этого, не зная, что с тобой и где ты.

Я понимаю, что для тебя важно провести

время с друзьями и погулять подольше.

Я очень переживаю за тебя, когда тебя так поздно нет дома. У меня такое чувство, что ко мне наплевательски относятся.

Я тебя очень прошу – приходи домой вовремя или хотя бы звони и предупреждай меня, когда задерживаешься.

  1. Слушали: Метелеву И.Г., классного руководителя.

Ирина Геннадьевна ознакомила родителей с учебным планом школы для начального общего образования, учебной нагрузкой, предметами, направлениями внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год. Предложила выбрать, в какой области учащимся 4 класса необходимы занятия по внеурочной деятельности.

Решили: для учащихся 4 класса нужны занятия ВД по литературе и психологии.

Решение родительского собрания:

  1. Информацию по результатам тестирования принять к сведению.
  2. Пользоваться памятками, предложенными учителем для разрешения конфликтных ситуаций с детьми.

     3)  Для избегания конфликтных ситуаций стараться построить правильные отношения с детьми:

- если отношения в семье строятся в рамках сотрудничества и уважения, родитель предлагает помощь, поддержку, учитывает мнение ребенка;

- если родитель говорит о себе: о чувствах, потребностях, ожиданиях, а не о том, какой плохой ребенок и как плохо он поступил;

- если родитель принимает ребенка как личность со своими потребностями;

- если родитель дает понять, что ошибки можно исправить;

- если родитель разделяет ответственность с ребенком;

- если родитель соблюдает личностные границы свои и ребенка,  то формируется личность.

4.) Выбрали для обучения в 4 классе занятия по внеурочной деятельности направленные на развитие навыков осознанного и грамотного чтения, а так же на развитие морально-волевой и интеллектуальной сферы.

Секретарь   ____________/____________________

Кл. руководитель  ______________/________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокола родительских собраний 3 класс

Протокола родительских собраний 3 класс 2012-2013 уч.год...

протоколы родительских собраний 2 класс

протоколы родительских собраний для учителей 2 классов УМК " Школа России"...

Протокол родительского собрания 4 класса

Протокол родительского собрания в 4 классе...

Протокол родительского собрания 2 класс Шефер Т.Н.

Протокол родительского собрания 2 класс...

Протокол родительского собрание в классе-комплекте .

Протокол организационного родительского собрания во2,4классе....

Протокол родительского собрания 1 класс

Протокол родительского собрания № 1 в 1 классе...

протоколы родительских собраний 3 класс

протоколы родительских собраний 3 класс...