Занятие по самоподготовке
план-конспект занятия (3 класс)

Сергиенко Татьяна Александровна

Занятие по самоподготовке в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_3_klasse.docx711.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка

Цели  и  задачи  самоподготовки:

Цели:

формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Образовательная: повторение и закрепление материала, изученного на уроках;  расширение кругозора, словарного запаса: формирование вычислительных навыков, закрепление  умения решать примеры.

Закреплять навык безошибочного списывания слов, предложений; корригировать слуховое и зрительное   восприятие, грамматический строй речи.

 Совершенствовать умения читать текст, отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, мелкую                                    моторику; развивать умение слушать, понимать сказанное: развивать навык и умения самостоятельной работы с  учебником.  

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к предметам, понимание необходимости учения.

  Воспитывать           самостоятельность,   дисциплинированность, ответственность.

Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения, усидчивость при выполнении домашнего задания.

Наглядный материал и оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, учебники по  чтению, по русскому языку и математике.

На протяжении всей самоподготовки осуществлять контроль за правильной осанкой обучающихся. Обязательным моментом самоподготовки является проведение  физкультминутки. Она позволяет детям  сохранить познавательную активность и работоспособность учащихся до конца занятия. Дети при этом учатся следовать режиму организации учебной деятельности.

ХОД   САМОПОДГОТОВКИ.

I. Организационный момент

-  Ребята,  сегодня  к  нам  на  самоподготовку пришли  гости.  Повернитесь  к нашим гостям лицом  и  приветствуйте  их кивком  головы  и  доброжелательной  улыбкой. Фоновая музыка – весна, пение птиц.

- Сядет тот, кто назовет ласково по имени своего соседа.

- В учебный наш класс мы сегодня пришли,

  Начать подготовку к предметам  должны.

  Нам много заданий дано выполнять,

  Чтоб  разные  знания здесь получать!

-Ребята, сегодня особенный день. Чем он отличается от других дней?

-Правильно! Сегодня первый день весны. А какое время года было вчера? Назовите зимние месяцы. Какой самый короткий месяц? Назовите весенние месяцы! Чем отличается весна от зимы? (на экране – название зимних месяцев, название весенних месяцев).   Слайд №2, 3.

Чтобы  к нам весна пришла, давайте её позовём.  Слайд №4.

- Солнышко ясное – появись!

Солнышко красное – засветись!

 Уходи зима!

 Приходи весна-красна! ( Изображение «Солнца» на экране )

IIОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

 Сообщение цели, задачи самоподготовки.

II. Выполнение домашнего задания: закрепить знания, полученные на уроках, выполнение рекомендаций учителя,  выполнить  домашнее задание без ошибок.

Давайте вспомним правило, которое нужно выполнять: Слайд №5.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни очень пригодится!

-Ребята, какое у вас самое главное занятие в школе?

- Правильно, это – учёба. Какие вы знаете пословицы и поговорки про учёбу?

Слайды № 6,7

 1.Грамоте учиться – всегда пригодиться.                                 (Анжелика)

  2.Ученье  -  мозгам леченье.                                                        (Артем)

  3. Ученье – свет, а не ученье – тьма.                                            (Саша)

  4. Ученье и труд – всё перетрут.                                                   (Лена)

  5. Ученье – путь к уменью.                                                             (Диана)

  6. Без терпенья, нет ученья.                                                           (Соня)

  7. Век живи, век учись.                                                                     (Артем)

 8.Учёба и труд рядом идут.                                                            (Лена)

- Давайте вспомним ещё одно наше правило:Слайд №8

-  Глаза внимательно смотрят,

   Уши  внимательно слушают,

   А голова – думает!

- Ребята, какие уроки по расписанию  были у вас сегодня? Слайд №9

Среда

1.Чтение

2. Ритмика

3. Письмо

4. Математика

- Какие уроки  по расписанию будут завтра?Слайд № 10

Четверг

1.Чтение

2. Письмо

3. Физкультура

4. Математика

5. Окружающий мир

С какого предмета начнём самоподготовку?

- С математики.

Приготовьте  учебники, тетради, ручки, простые карандаши.

- Учёба – это ваш самый главный труд в школе. Расшифруйте слово « ТРУД» по буквам:Слайд №11.

Т – тетрадь

Р - ручка

У - учебник

Д – дневник

- Проведём дыхательную гимнастику.Слайд № 12.

Упражнение 1. «Ладошки». Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица. Локти опустить.

  Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

 Упражнение 2. «Поясок»

  Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую разминку ума.

Гимнастика ума.

  1. К самому маленькому двузначному числу прибавьте самое большое однозначное число.
  2. От самого маленького двузначного числа вычесть самое большое однозначное число.
  3.  Пять десятков увеличить на три десятка?
  4.  Два десятка увеличить на четыре десятка?
  5.  Восемь десятков уменьшить на один десяток?

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.        Слайд № 14

«Удивительно». Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.) Видно, им прохладно стало (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)  

  1. Начинаем выполнение домашнего задания по математике.

Учебники по математике, тетради.Что задано?

Стр. 121  № 5 (1,2ст.)  Слайд № 15

– решение примеров-

вычитание круглых десятков

Разбор домашнего задания.

«Я тетрадь свою открою    Слайд № 16

  И наклонно положу.

  Я, друзья, от вас не скрою,

  Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь!

 За работу я возьмусь.

Написали «Домашнее задание»

Выполнение домашнего  задания. ( Установка – писать красиво, по клеточкам, внимательно. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей.)

Выполнение задания, фронтальная проверка тетрадей, указать на ошибки

Физкультминутка:

2. Выполнение задания по русскому языку

Цель: закрепить умение самостоятельно работать по учебнику, аккуратность при списывании, активизация познавательной деятельности учащихся.

Парта – какая? – деревянная;

Доска – какая? – магнитная; Слайд № 21

Стена – какая? – жёлтая;

Цветок – какой? – зелёный;

Учительница – какая? – красивая;

Завуч - какой? – добрый …

Назовите противоположные по значению слова, обозначающие признаки предметов:

Большой – маленький                                   Слайд № 22    Высокий – низкий                                                                                                                 Тяжёлый – лёгкий                                                                                                              Твёрдый – мягкий                                                                                                               Горячий – холодный

Добрый – злой                                                                                                                                                 Весёлый – грустный

Слайд №23

Работа по слайду:    Роза, радуга, небо, облака, мяч, лимон, шары – какой?, какая?, какое?, какие?

Приготовили учебники и тетради по русскому языку.

Подготовка пальцев к письму.   Слайд № 24

Пришла  пора для физминутки,

К письму  мы приготовим  руки

Пальчиковая гимнастика.

НАЗВАНИЯ  ПРИЗНАКОВ.   Слайд № 25

Правило – стр. 177

Стр. 179   Упражнение 8

- Повторить правило.

- разбор домашнего задания ( не забудьте написать д/р, упражнение;  

- самостоятельное выполнение (слежу за осанкой)

Слайд № 26  - Значение слова «Труба»

- индивидуальная помощь  - Женя, Ира

 фронтальная проверка.

- итог (выставка лучших работ).

- Ребята! Встали прямо. Повернули голову  к окнам, которые слева от вас.

Повернули голову к стене, которая справа от вас. Что висит на стене? Часы, цветок, уголок безопасности.

Посмотрели вперёд, руки сцепили за спиной: кисть правой руки обхватывает локоть левой руки; кисть левой руки обхватывает локоть правой руки.

Воспитатель: Руки подняли и покачали - Слайд № 27

Дети: Это  деревья шумят.

Воспитатель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Воспитатель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Воспитатель: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

Сели за парты.

Зрительная гимнастика: на экране «Весенний дождик», «Матрёшки»

Слайды № 29,30

-А теперь – минута тишины. Слушаем все звуки, запоминаем. Через минуту обучающиеся рассказывают о том, что слышали…Слайд № 31

-Прежде чем перейдём к чтению, потренируем наш язычок. Слайд № 32

Ри – ри - ри – от зари и до зари.

Ре- ре- ре- - о горе и о норе.

Ре- ре- ре – про ребят и про зверят.

Ря-ря- ря – про озера и моря.

Рю-рю- рю – говорю и говорю.

Ря – ря-ря – обо всем, но, видно, зря!

Жи-жи- жи – в нашем доме этажи.

Жа-жа- жа- -подо мной два этажа.

Жа-жа- жа – надо мной два этажа.

Же- же- же – на каком я этаже.

Приступаем к выполнению задания по чтению. (На экране картинки к сказке – «Мешок яблок»  Слайды № 33-36

ЧТЕНИЕ

Чтение и ответы на вопросы                                                                                                     к II ч сказки  В.Сутеева

«Мешок яблок»Стр. 180 - 183

Воспитатель делает небольшое сообщение о писателе, портрет писателя Слайд№ 34

Чтение текста воспитателем ( слушаем внимательно, работаем старательно!)

Словарная работа: крынка (высокий глиняный сосуд для молока, молочных продуктов) ; смутиться  (почувствовать себя неловко, прийти в замешательство); приплестись (приходить, передвигаясь медленно, с трудом) Слайд № 37

Чтение текста детьми: жужжащее; по цепочке

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

Ответы на вопросы

Подведение итога работы учащихся по чтению.

III.Подведение итога всей самоподготовки. Самооценка учащихся ( Смайлики)

Слайд №38

Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали, старались, добросовестно выполняли домашнее задание!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Разработка занятия по самоподготовке (русский язык) в 3 классе.

Конспект проведения самоподготовкипо русскому языку в 3 классе" Закрепление деления слов по слогам, перенос слова."Цели и задачи: Совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса.Воспитыва...

Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс

конспект занятия по  самоподготовке  в первом классе по предмету чтение....

Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...

Конспект занятия "Самоподготовка в группе продлённого дня"

Представление методической разработки занятия в группе продлённого дня....

Методическая разработка занятия "Самоподготовка в группе продленного дня"

Тема: « Самоподготовка в группе продленного дня».Цель самоподготовки:— привить учащимся навыки самостоятельной работы, закреплять знания, полученные на уроках, и упражнения в их...