Методическая разработка занятия "Самоподготовка в группе продленного дня"
методическая разработка (2 класс)

Анастасия Владимировна Кириллова

Тема: « Самоподготовка в группе продленного дня».

Цель самоподготовки:

— привить учащимся навыки самостоятельной работы, закреплять знания, полученные на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи:

1Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

  • Формирование учебно-организационных умений:

организовывать свое рабочее место;
планировать текущую работу и работу на день;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Формирование учебно-информационных умений:
    пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений:
    развивать умение слушать;
    понимать сказанное однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений:

учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

2. Закрепить знания по предметам.

1) Совершенствовать умение писать безударные гласные в корне слова;
2) Отработать умение решать задачи;
3) Совершенствовать вычислительные навыки (письменные приемы сложения чисел).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_gpd_2_klass.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытое занятие - Самоподготовка в группе продленного дня».





Возраст детей: 2-В класс (8 лет)

Выполнила:

Кириллова Анастасия Владимировна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ №408

Тема: «Открытое занятие - Самоподготовка в группе продленного дня».

Цель самоподготовки:

— привить учащимся навыки самостоятельной работы, закреплять знания, полученные на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи:

1Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

  • Формирование учебно-организационных умений:

организовывать свое рабочее место;
планировать текущую работу и работу на день;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Формирование учебно-информационных умений:
    пользоваться учебником, памятками, схемами 
    (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений:
    развивать умение слушать;
    понимать сказанное однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений:

учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

2. Закрепить знания по предметам.

1) Совершенствовать умение писать безударные гласные в корне слова;
2) Отработать умение решать задачи;
3) Совершенствовать вычислительные навыки (письменные приемы сложения чисел).

Оборудование:

Учебник:  Горецкий В.Г. «Русский язык»- 2 класс; Моро А.А., Волков М, Бантов “Математика» - 2 класс; «Чудесный мешочек» ;  карточки с индивидуальными заданиями; памятка №1; таблички “Проверь себя”, “Оцени свою работу”, музыкальный центр, искусственная ёлка, бумажные снежинки, шарики, игрушка зайчонок Степашка.

План самоподготовки:

I. Организационный момент.

Цель:

- формирование познавательной мотивации

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель: Вот все мы успокоились и на урок настроились. Ребята, к нам пришло много гостей посмотреть, как мы работаем. Чтобы им было уютно в нашем классе, давайте передадим им тепло наших сердец. А вас, уважаемые гости, просим поднять одну ладошку и за руку соседа. Вот и хорошо! Дети вам передали тепло, а вы передали друг другу, чтобы всем досталось тепла. Согрелись? Вот и хорошо!

Приступаем к работе, настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас, дорогие ребята, проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место, покажем гостям, как правильно сидеть за партой. А для того, чтобы у нас появилось праздничное настроение, протяните друг другу руки и подарите улыбку.

- Сегодня, по мере выполнения домашнего задания, вы будете украшать шариками и снежинками нашу зелёную красавицу – ёлку. Выучил первый урок – повесил на ёлку шарик с номером 1, выучил второй урок – шарик с номером 2 и так далее. Место и порядок все отмечены на шарике. Но ёлка станет нарядной в том случае, если вы все выполните правильно домашнее задание.

1. Постановка задач.

Воспитатель: - Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

2. Опрос воспитанников по заданному на дом материалу.

Цель: Закрепление и повторение изученного материала на уроках.

Задачи:

Регулятивные – научиться работать по предложенному воспитателем плану, проговаривая последовательность действий.

Познавательные – уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную ранее.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул зайчонок Степашка. Он ещё маленький, но очень любознательный. Он хочет научиться быстро и правильно считать. А помочь ему в этом можете вы. Но что для правильного и быстрого счёта необходимо знать?

Дети: (хором)- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.

Воспитатель: Правильно! Приступаем к счету. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет пример.

Каждый ребенок подходит к столу, берёт любой шарик с примером по пройденному материалу. Правильно решивший пример, ребенок вешает свой шарик на ёлку.

Приложение №1

II. Основной этап.

Цель: научить детей правильному счету, развивать умение самостоятельно работать с учебником.

Задачи:

Развивающие – формирование умения анализировать примеры, формирование опыта работы с учебником.

Воспитывающие – воспитывать навыки самостоятельной работы.

Математика.

Воспитатель: приступаем к выполнению домашнего задания по математике. А зайчик Степашка посмотрит, как вы справляетесь с заданием. Как оформляете записи в тетрадяхЯ верю, что у вас всё получится.

Открываем учебники, на странице .

1)Примеры № 4. «Свойства сложения», «Буквенные выражения»
.

1. Ребята, внимательно рассмотрите задание № 4.

- Кому, что не понятно в этом задании?

- Необходимо решить все примеры? Какие это примеры?

- Как оформите запись в тетради?

- О чем надо помнить при записи данных примеров ?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

(отвечая на вопросы, дети передают Степашку из рук в руки).

Молодцы, приступаем к решению примеров (на решение примеров отводится 15 мин. Кто из детей решит задание вешает на ёлочку шарик или снежинку с номером).

2). Стр. 77 №3.

Воспитатель: - Я смотрю все решили, переходим ко второму заданию № 3. Итак, ребята:

- С чего начнем выполнять это задание?

- Прочитали задание. Что необходимо сделать далее?

- Зачем необходимо сделать краткую запись?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

Воспитатель: - Если при выполнении заданий по математике у вас возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.

В конверте вы увидите листок и можете воспользоваться памятками:

Приложение № 2

С одной стороны - * (это первый уровень помощи — краткая запись задачи),

С другой стороны - ** (это второй уровень помощи — вопросы).

Но! Выбор действий необходимо сделать самостоятельно.

4. Кто выполнит домашнюю работу по математике – вешает любой шарик на ёлку.

(Во время выполнения домашнего задания звучит легкая спокойная музыка. Ребятам, которые первыми решили домашнюю работу правильно, даётся задание на сообразительность. На выполнение второго задания определяется 15 минут).

Воспитатель: Поработали, молодцы! А сейчас, отложите всё в сторонку и встали из-за парт. Проведём физкультминутку. И её проведет у нас сегодня Арина. Пожалуйста, Арина, выходи ко мне.

(Девочка проводит физкультминутку)

Физкультминутка.

Цель: снять утомляемость.

Зайцы скачут скок- скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

И морковку кушают.

Взяли по корзинке.

Подошли к осинке.

Стали лыко драть,

Свои лапки согревать.

(дети подпрыгивают, руки на поясе, присели, жуют, хрустят, встают, шаг на месте. Руками имитируют царапанье дерева и т.д.).

Воспитатель: - Убираем математику, готовимся к следующему выполнению домашнего задания по русскому языку.

Русский язык.

Цель: проверка готовности учащихся к работе, настрой на учебную деятельность, сформировать представление об изучаемой теме.

Воспитатель: Ребята, а Степашка к нам пришёл с волшебным «Чудесным» мешочком. И сейчас он проведёт с вами игру «Помоги зайчонку». В мешочке карточки со словами, где пропущены безударные гласные в корне слова. Вы должны прочитать задание и ответить на мои вопросы.

Приложение № 3

Воспитатель: Что объединяет данные слова?

Дети: Слова состоят из двух слогов; второй ударный.

Воспитатель: Поставьте ударение в этих слова. Как называется слог, на который падает ударение в слове?

Дети: Слог, на который падает ударение, называется ударным.

Воспитатель: А как, в таком случае, называется слог гласная, на которую ударение не падает?

Дети: Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

Воспитатель: Какая из двух гласных – ударная или безударная – слышится в слове яснее и чётче?

Дети: Яснее слышится гласная под ударением.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы гласная, которая слышится неясно, нечётко, стала слышаться яснее?

Дети: Надо сделать так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Воспитатель: Да, верно, надо изменить слово, так чтобы безударная гласная стала ударной. Ваша задача изменить слова в вашей карточке так, чтобы безударная стала ударной. Запишите на карточке столбиком.

Холмы - холм, врачи - врач, леса - лес, море - моря, листы - лист, лиса - лисы.

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Подчеркните безударную гласную в каждом слове. Безударная гласная, написание которое мы определили или проверяли, называется проверяемой безударной гласной. Это орфограмма. Попытайтесь сделать вывод по ходу нашего рассуждения.

Дети: Слоги в словах бывают зависимы от ударения. Гласные, находящиеся под ударением называются – ударными. А гласные, на которые не падает ударение – безударными. Поэтому, надо изменить слово так, чтобы на безударную гласную в корне падало ударение.

Воспитатель: Итак, делаем вывод, Георгий скажи нам, пожалуйста.

Георгий Новиков: Все эти задания объединены одной темой — “Правописание безударных гласных в корне слова”.

Памятка 1. «Как определить безударную гласную в коре слова?»

Чтобы проверить безударную гласную в коре слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Воспитатель: Молодец, Вера, спасибо, присаживайся! Открываем учебник на странице 94 упражнение 144. Прочитали текст, прочитали задание, что нужно сделать. Прежде, чем начать выполнять задание, необходимо вспомнить:

- Как правильно оформлять запись в тетради по русскому языку.

- Есть ли у вас вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?

Воспитатель: Если всё поняли, начинаем выполнять упражнение. И не забываем про снежинки.

(Во время выполнения домашнего задания звучит легкая спокойная музыка. Ребятам, которые первыми решили домашнюю работу правильно, даётся задание на сообразительность. На выполнение задания определяется 15 минут).

Воспитатель: Молодцы, наши глазки устали, а сейчас мы уберем тетради, учебник и ручки на край стола. Сели все ровненько, расслабились, проведем гимнастику для глаз вместе с Верой Гуккиной. Пожалуйста, Вера, выходи ко мне.

(девочка проводит гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз.

Цель: снять утомляемость с глаз.

И.п. сидя на стуле, расслабились, слушаем меня. Упражнение выполняется в несколько этапов.

1-й этап: Глаза смотрят в верхний правый угол, затем в нижний левый угол и обратно. Проделать то же самое в другую сторону.

2-й этап: Глаза смотрят в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол, в левый нижний угол. То же самое проделать в обратную сторону.

3-й этап: Смотрим глазами на круг и по направлению стрелок двигаем глазами слева направо и наоборот.

4-й этап: Быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

III. Контрольный этап.

Цель: проанализировать и оценить работу каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д.

а) Математика.

На доске - табличка “Проверь себя”, где имеется решение задачи и примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.

Приложение № 4

б) Русский язык.

С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.

1. Самоанализ.

На доске нарисована синим цветом табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам красным фломастером:

  1. Быстро?
  2. Аккуратно?
  3. Цифры и буквы красивые?
  4. Старался?
  5. Без ошибок?
  6. Доволен работой?
  7. Отметка.

2. Подведение итогов.

Цель: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации совей позиции.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием. Посмотрите, какая нарядная и красивая у нас стала ёлочка. И нарядили мы её не случайно. А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как хорошо мы поработали! А хотите узнать, как мне сегодня с вами работалось? Вы меня очень порадовали, работали плодотворно и с пользой. Вы все просто молодцы большие. И сейчас мы повесим на ёлочку – звезду. Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей). Перед тем как уйти Степашке, ему хотелось бы услышать мнение о том, как вы оцениваете свою работу на занятии.

- Всё ли вы выполнили, что запланировали?

- Посмотрим, какие вы имеете итоги.

(Подхожу к табличке «Оцени свою работу» и смотрю кто какую оценку себе поставил и спрашиваю):

- Даша ты поставила себе отметку « 4», а почему?

- А ты, Аля, почему поставила себе отметку «3»?

- Молодец, Арина, ты сегодня достигла больших успехов, и думаю, что ты сама себя оценила хорошо, хотя у тебя и были затруднения. Но ты всё равно, умница сегодня!

(И так далее, стараюсь спросить каждого ребенка – ведь они ждут оценки старшего)

IV. Рефлексия.

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны проведенного занятия.

- Трудно тебе было на занятии? (дети передают зайчонка друг другу).

- Чем тебе помогло наше занятие?

- На каком этапе тебе было интересно?

- Было ли тебе страшно, когда не получалось что-то?

- За что ты можешь поблагодарить своих товарищей?

- Что тебе запомнилось больше всего?

- Как собираешься использовать то, чему научился сегодня?

- Я счастлив потому, что…?

- Я сегодня молодец, потому что…?

Воспитатель: До свидания! Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....