23 февраля - День защитника Отечества
план-конспект занятия (4 класс)

Алексеева Ирина Вениаминовна
Занятие направленное на гражданско - патриотическое воспитание. На занятии стоят задачи: познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; вспомнить славные подвиги защитников Отечества; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

23 февраля – День защитника Отечества

Воспитатель Алексеева И. В.

2022 г.


Цель: Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Вспомнить славные подвиги защитников Отечества.
  3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

  • иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото защитников Отечества;
  • презентация Power Point

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье (слайд 1)

Воспитатель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина (слайд 2)

– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.

– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня (слайд 3,4,5,6)

“У моей России длинные реснички”.

1-й куплет:

У моей России – длинные косички.

У моей России – светлые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2-й куплет:

Для меня Россия – дивные берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

Дети:  – На маму.

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? (слайд 7)

История праздника 23 февраля.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии (слайд 8)

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества” (слайд 9)

Воспитатель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

– Вспомните имена былинных богатырей? (слайд 10)

1 ученик:

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:

– А из истории Древней Руси? (слайд 11)

2 ученик:

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Воспитатель:

– А из истории образования Московского государства? (слайд 12)

3 ученик:

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

(слайд 13) Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4 ученик: ( слайд 14)

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5 ученик: (слайд 15)

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6 ученик: (слайд 16)

Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Воспитатель: (слайд 17, 18)

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Воспитатель: (слайд 19)

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Воспитатель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Воспитатель:

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Все нужны.

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Дети читают стихи

Танкист (слайд 20)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Лётчик (слайд 21)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Военный врач (слайд 22)

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

Сапёр (слайд 23)

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Десантник (слайд 24)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Моряк (слайд 25)

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник (слайд 26)

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Артиллерист (слайд 27)

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники (слайд 28)

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Воспитатель: (слайд 29)

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Заключение (слайд

– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам (слайд 29 - 41)

Прослушивание песни “Офицеры”.

Воспитатель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1-й учащийся:  (слайд 42)

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать

Грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся: (слайд 43)

Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся: (слайд 44)

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся: (слайд 45)

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(слайд 46)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Презентация: 23 февраля- День защитника Отечества.

Материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного Дню защитника Отечества....

23 февраля- День защитника Отечества. Открытка для папы.

Познакомить с историей возникновения праздника "День защитника Отечества". Объяснить значение слова "Отечество" и  "Красной звезды"...

23 февраля – День Защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются  чувства гордости за защитников нашей Родины....

23 февраля – День Защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются  чувства гордости за защитников нашей Родины....

Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""

Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...