В гости к природе.
классный час (3 класс)

Ногерова Асият Магомедовна

Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности .
Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Научить навыкам экологического поведения.
Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г. Нальчик

             

Ссылка для скачивания презентации:

https://disk.yandex.ru/d/oVDwAUlH5azM2g

                                                                                                              Воспитатель Ногерова А.М.

                                                                В гости к природе.
Загрязнение водоемов, лесов, воздуха приводит не только к гибели животных и растений, но и вызывает различные заболевания у человека. Зачем же человек сам у себя пытается вызвать заболевания, оставляя бутылки, костры, мусор. Природа хрупка и ранима. Важно воспитывать экологическую культуру с самого раннего детства. Природу надо не только понять, но и возлюбить душой.  
Цели:
Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности .
Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Научить навыкам экологического поведения.
Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края.

Оборудование:  предметы, изготовленные из природных материалов, система ИКТ,  слайд-презентация.

Ход занятия.  Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?

Это древнеиталийская богиня, культ которой был распространен в Древней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов. В честь Флоры римляне ежегодно устраивали веселые праздники — флоралии, длившиеся с 28 апреля по 3 мая: в эти дни люди украшали себя цветами, а в цирке проходили игры.

 Это богиня всех растений на Земле. Поэтому вся растительность называется флорой.
Слайд №3.

Вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Ответы детей). 
Правильно, все они сделаны из растений. Одни из деревьев – газеты, книги, карандаши, другие – духи, лекарства из цветов. Как вы думаете, ребята, какие еще важные и полезные для человека и всех живых существ дела выполняют растения?  
(Ответы детей).

Слайд №4.

Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (лес – легкие планеты).  Растения нас кормят, лечат, одевают, согревают.


  На земном шаре тысяча видов растений, все они разделяются на большие группы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Самые высокие и крупные растения – деревья.  
Слайд №5.

Я загадаю загадку, а вы должны угадать, о каком дереве идет речь?
- зимой и летом одним цветом?

- все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан? Ель.
Ель относиться к группе хвойных деревьев.
Слайд №6.

В эту группу входят также пихта, лиственница, кипарис, можжевельник, сосна.
Роль этих деревьев в природе и жизни человека очень важна.

Слайд №7.

 Царицей среди хвойных деревьев называют сосну. На Земле есть более 200 видов сосен. Сосновые леса широко разрослись в нашей стране.  Сосна – могучее дерево до 30-40 метров высоты. Сосны могут жить 350-400 лет. Сосна очень любит солнечный свет. Если сосна выросла не в лесу, а на открытом месте, облик ее другой. Дерево вырастает не таким высоким, но ствол бывает толще. Сосна неприхотлива. Она может расти на любой земле: на скалах, на болотах, на песке, даже в степи.
На ветках сосны растет хвоя. Это листья дерева. Как и на елях, пихте, кипарисе и других хвойных деревьях. Вот почему, группу, куда входят эти деревья называют «группа хвойных деревьев». Ель похожа на сосну, и в то же время не похожа. Ель более тенелюбивая. Ель хорошо растет только на богатой питательными веществами почве. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту 40 метров.
Слайд №8.   

Сосна относиться к тем деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка, от корней до верхушки. Хвоя, ветки, шишки, смола, древесина – это все сырье для производства. Стволы сосны используют для строительства, изготовления дверей, мебели. Досками обивают и украшают стены.
В шкафах из сосновых досок моль одежду не ест: ароматный смолистый запах отбивает у моли «аппетит». Из хвои и шишек делают лекарственные настойки , мази. Сок из хвои добавляют в мыло, шампуни, крема, для аромата.
Мы с вами поговорили о хвойных деревьях, но есть еще и лиственные. О них мы поговорим на следующем занятии.

А теперь, чтобы убедиться в знании деревьев мы поиграем в игру «Знаешь ли ты названия деревьев».
Подвижная игра на знание названий деревьев. Дети под музыку двигаются вокруг стула. Когда музыка замолкает, кто-то успевает сесть на стул. При этом он должен назвать одно название дерева. Повторы не допускаются.

Воспитатель: Вторая группа растений – кустарники.  Слайд №9. 
Какие растения мы называем кустарниками, и чем они отличаются от деревьев?  
Ответы детей. 
Многие кустарники очень красиво цветут и украшают парки и улицы городов.
Они ниже деревьев. Кустарники высаживают вдоль забора.

Слайд № 10.
Какие кустарники вы знаете? Отгадайте.   Дети должны назвать кустарники.
1. Смородина.                    2. Малина.                   3. Калина.
4. Бузина.                             5. Кизил.                    6. Боярышник.
   

Слайд №11.
Кустарники мало того, что красивые, но еще и полезны. Декоративные кусты высаживают вместо забора, как живую изгородь. Ведь согласитесь, приятно видеть перед глазами красивое зеленое ограждение, чем верую каменную стену. Кроме этого все, наверное, любят полакомиться малинкой, ежевикой, смородиной или орешками лещины, которые называются, в обиходе, «фундук»?
Даже гранат является плодом кустарника. Но это еще не все. Много кустарников, как и деревья, используют как лекарство. Вспомните, когда у вас простуда вам дают чай с малиновым или смородиновым вареньем.  А почему? Потому, что и малина, и смородина содержат много витамина С, который полезен при лечении простуды. Как лекарство, у кустарников используют и корни, и листочки, и плоды.

Слайд №12.
 И, наконец, самые красивые растения нашей планеты, цветы.  Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок может украсить комнату. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Посмотрим, какие цветы вы знаете?
Слайды №№13-17.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.                  
Колокольчик.
   
Белые горошки,
На зеленой ножке.                          
Ландыш.            

Вот полянка, вся в цветочках,                    
Словно в светло-синих точках,                  
Соберу здесь для Анютки,
Голубые …                                          
Незабудки.     

Золотое решето,
Черных домков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.        
Подсолнух.        

На зеленой хрупкой ножке,                        Рос шар бел. Ветер дунул,
Вырос шарик у дорожки.                             Улетел.              
Одуванчик.

 Верно, одуванчик. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, может вырасти на крыше сарая. В ясную погоду просыпаются цветы в одно и тоже время, хоть часы проверяй, в 5 часов утра, а засыпают в два часа дня.

   Однажды на месте одуванчиков ты увидишь множество светящихся белых  шапочек. Это цветки одуванчика. Каждый цветок превратился в семечко. Ветер подхватит семена и рассеет везде.
Слайд №18.
В начале лета зацветает великолепный крупный цветок пион.   А почему этот цветок имеет такое название? Хотите знать? Название пион цветок получил в Древней Греции, где пионами называли врачей и лекарственные растения. Произошло это название от имени  врача Пиона, лечившего даже самих олимпийских богов. Растение это получило название не зря. Оно лечебное и используется в народной медицине. Пион – цветок долгожитель: на одном месте может расти до 20 лет.  А какие цветы вы еще знаете?  
(Ответы детей).
Слайд №19.
А вот возьмем ландыш. Знаете, как переводится с латинского языка его название?  «Лилия долин, цветущая в мае» - вот такое гордое и красивое имя у цветка. Когда распускаются ландыши, кажется, сам воздух настоян на их аромате. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка.  Люди в древней Германии уверяли, что это вовсе не ягода, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. У многих народов есть легенды о ландыше. На Украине, например, рассказывают, что он вырос там, где упали слезы девушки, которая ждала своего жениха из дальнего похода.

 Древние жители Скандинавских островов считали ландыш цветком богини восходящего солнца. В честь ландыша зажигались костры и устраивались праздники.
К сожалению, исчезает этот цветок. Его безжалостно рвут, собирают в букеты вместе с листьями, а значит, обрывают корни. Значит, в следующем году на этом месте цветов уже не будет. Приятно, конечно, иметь такой букетик дома в вазе. Но сколько таких букетов вынесено из леса, сколько цветов погибло безвозвратно! Не только ландыш исчезает с лица Земли, но и другие растения – деревья, кустарники и цветы. И в этом виноваты люди – мы с вами.
Люди очень халатно относятся к богатствам, которыми одарила их природа. Мы не бережем наши леса, сады, поля.  

Слайд №20. 
Люди перестали уважать богиню Флору, уважать ее прекрасные дары. Стали забывать, что наша жизнь зависит от ее даров.   Ягод, фруктов, овощей, орехов, цветов, древесины, лекарств из целебных растений.
Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях – растениях.

Мы вспомнили, как их зовут, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите на улице, в поле или в лесу знакомый цветок, кустик или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

http://2.bp.blogspot.com;

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы.4 класс

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

В гостях у природы

Правила поведения в природе...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....