Игровые технологии на уроках и занятиях
план-конспект урока (2 класс)

Введение

«Игровые технологии»- это понятие включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

 

Цели игровых технологий

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

·                                 дидактических ( познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

·                                 развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

·                                 воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

·                                 социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Все игры обеспечивают эмоциональное воздействие, активизируют резервные возможности личности. Они облегчают овладение знаниями, навыками и умениями, способствуют их активизации, создают учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Игры дают возможность моделировать реальную жизнь, в ходе которой ее участники ведут напряженную умственную работу, производят более интенсивный обмен идеями, информацией, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.

Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки, позволят специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности.

Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, тренировать как отдельных людей, так и целую команду. Учить быть командой.

 

 

 

Описание учебно-игрового занятия.

 

«Звёздочка»

-Класс делится на две команды.

-Каждая команда выбирает себе название (например «солнышки» и «звёздочки»

-Начинают первыми те, кто первым придумал название команды.

-Один из учеников этой команды произносит любое понятие( входящее в темы пройденных уроков) , правило, либо определение . Например : « Технология это наука о мастерстве.» Но при этом например слово НАУКА заменяет словом звёздочка.

-Другая команда «соперник» должна сказать замененное (правильное) слово.

-Ответивший правильно ученик получает свою «звёздочку» (карточку с изображением звёздочки)

-Если ответ не правильный , задавший вопрос ученик, произносит всю фразу правильно и получает свою «ЗВЁЗДОЧКУ»

-Команда, получившая «звёздочку» задает вопрос команде противника.

-Каждая «ЗВЁЗДОЧКА» равна 1 баллу.

-Набравшие 5 звёздочек получают отметку «5» за работу на уроке.

-Получившие более 5ти звёздочек могут поделится лишними с своей командой .

За каждый отданный команде «Звёздочки» ,каждый участник команды получает по 0.5 «звёздочки»

-За неиспользованный в игре «ЗВЁЗДОЧКИ» каждый участник игры может повысить свою отметку на любом следующем уроке , но только один раз.

 

Заключение.

 

Игровая деятельность очень важна в учебном процессе, так как учащийся – личность, ему необходима разносторонняя деятельность. Игра – это естественная и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как учащимся удобно и естественно его взять.

Игровые технологии занимают достойное место среди других педагогических технологий, они позволяют формировать новые знания, умения, навыки, мыслительные и творческие способности. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для учащихся, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Игровая деятельность дает возможность создать и сплотить коллектив, а так же меняет взаимоотношения между учителем и учащимися, они больше понимают друг друга, а их отношения строятся на взаимопонимании и уважении друг к другу.

Таким образом, цель, поставленная в начале урока, была достигнута, а задачи решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_i_zanyatiyah.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии  на уроках и занятиях

Введение

«Игровые технологии»- это понятие включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

 

Цели игровых технологий

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

·                                 дидактических ( познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

·                                 развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

·                                 воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

·                                 социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Все игры обеспечивают эмоциональное воздействие, активизируют резервные возможности личности. Они облегчают овладение знаниями, навыками и умениями, способствуют их активизации, создают учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Игры дают возможность моделировать реальную жизнь, в ходе которой ее участники ведут напряженную умственную работу, производят более интенсивный обмен идеями, информацией, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.

Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки, позволят специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности.

Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, тренировать как отдельных людей, так и целую команду. Учить быть командой.

 

Описание учебно-игрового занятия.

 

«Звёздочка»

-Класс делится на две команды.

-Каждая команда выбирает себе название (например «солнышки» и «звёздочки»

-Начинают первыми те, кто первым придумал название команды.

-Один из учеников этой команды произносит любое понятие( входящее в темы пройденных уроков) , правило, либо определение . Например : « Технология это наука о мастерстве.» Но при этом например слово НАУКА заменяет словом звёздочка.

-Другая команда «соперник» должна сказать замененное (правильное) слово.

-Ответивший правильно ученик получает свою «звёздочку» (карточку с изображением звёздочки)

-Если ответ не правильный , задавший вопрос ученик, произносит всю фразу правильно и получает свою «ЗВЁЗДОЧКУ»

-Команда, получившая «звёздочку» задает вопрос команде противника.

-Каждая «ЗВЁЗДОЧКА» равна 1 баллу.

-Набравшие 5 звёздочек получают отметку «5» за работу на уроке.

-Получившие более 5ти звёздочек могут поделится лишними с своей командой .

За каждый отданный команде «Звёздочки» ,каждый участник команды получает по 0.5 «звёздочки»

-За неиспользованный в игре «ЗВЁЗДОЧКИ» каждый участник игры может повысить свою отметку на любом следующем уроке , но только один раз.

Заключение.

 

Игровая деятельность очень важна в учебном процессе, так как учащийся – личность, ему необходима разносторонняя деятельность. Игра – это естественная и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как учащимся удобно и естественно его взять.

Игровые технологии занимают достойное место среди других педагогических технологий, они позволяют формировать новые знания, умения, навыки, мыслительные и творческие способности. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для учащихся, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Игровая деятельность дает возможность создать и сплотить коллектив, а так же меняет взаимоотношения между учителем и учащимися, они больше понимают друг друга, а их отношения строятся на взаимопонимании и уважении друг к другу.

Таким образом, цель, поставленная в начале урока, была достигнута, а задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]

Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...

Игровые упражнения на логопедических занятиях в тёмной сенсорной комнате

Игровых\е приемы на логопедических занятиях в темной сенсорной комнате, направленные на мышечную релаксацию, выработку концентрации внимания, памяти, мышления, координацию, пространственное ...

Мастер-класс "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"

Мастер-класс проводился на конференции для учителей технологии и педагогов дополнительного образования. Тема: "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ".

Преодоление нарушений речевого развития в школьном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессо...

Презентация «Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

В презентации перечислены игровые технологии коррекционно-развивающей направленности, которые можно использовать на логопедических занятиях на протяжении всего периода коррекционно-логопедической рабо...

Игровые технологии на логопедических занятиях по исправлению нарушений устной и письменной речи.

Игра, игровой элемент на уроке – это возможность такой организации учебного труда детей, которая, не требуя слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным, а, как извест...

Методическая разработка "Упражнения игрового стретчинга на уроках на занятиях с детьми хореографии младшего школьного возраста"

dash;В последнее время  в системе дополнительного образования детей: стали применять нетрадиционные методы развития стретчинг, игропластика, танцевально- ритмическая гимнастика.–Многократ...