Главные вкладки

    Игровые упражнения на логопедических занятиях в тёмной сенсорной комнате
    статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Новакова Наталья Владимировна

    Игровых\е приемы на логопедических занятиях в темной сенсорной комнате, направленные на мышечную релаксацию, выработку концентрации внимания, памяти, мышления, координацию, пространственное ориентирование, развитие кинестетического анализатора, самовосприятия, эмоционального мира детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

    «Что звучало»

    Цель: Научить детей различать на слух инструменты, похожие по звучанию.

    «Найди, где звенит»

    ЦельНаучить по звуку определять направление в пространстве.

    «Спонтанный танец»

    Цель: мышечное расслабление; пространственная ориентировка; улучшение эмоционального фона; развитие двигательной раскрепощенности.

    «У водопада»

    (Выполняется при использовании модуля «Волшебный фонтан»; занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад» или «У ручья»)

    Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации.

    Дети полукругом размещаются у фонтана, принимают удобное положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глазки и включить воображение, для того чтобы оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе водопад? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.

    «В лесу у ручья»

    (Для этого упражнения также используется модуль «Волшебный фонтан»; занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад» или «У ручья»)

    Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации.

    Упражнение проводится аналогично представленному выше.

    «На космическом корабле»

    (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность»)

    Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо-двигательной координации.

    Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть.

    «Мои эмоции»

    (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность»)

    Цель: создание положительного эмоционального состояния; мотивирование детей на изучение эмоционального мира; способность осознавать эмоции.

    Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, которая ребенку на данный момент близка, а остальные дети отгадывают и называют ее. Далее ведется обсуждение, почему люди испытывают те или иные эмоции.

    «На Северный полюс»

    Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

    Дети удобно располагаются в креслах-пуфиках и закрывают глаза.

    Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет на Северный полюс или к берегам бездонного океана, где смогут полюбоваться северным сиянием морскими пейзажами. Включается проектор «Релакс» и «Морская волна», дети открывают глазки и любуются переливами цветов; идет обсуждение.

    «Мысленная картина»

    (Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида)

    Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.

    Детей просят посмотреть на одно из вышеперечисленных изделий, закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти. Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми глазами?

    «Писатели звездных историй»

    (Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо»

    Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.

    Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов, изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует стимуляции зрительных и тактильных анализаторов.

    «Звездочеты»

    (Для игры используется ковер «Звездное небо»)

    Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

    Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на панно – это способствует развитию зрительной координации, зрительному удержанию объекта, тренирует зоркость. Если кому-то не удается удержать количество звезд зрительно, могут подойти и сосчитать звезды пальчиком на самом коврике.

    «Коса»

    (Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка фибероптических волокон)

    Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.

    Дети устраиваются рядом с этими изделиями и перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.

    «Золотая рыбка»

    (Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками)

    Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.

    Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.

    «Что я чувствую, когда слушаю музыку»

    Цель: мышечная релаксация; развитие слуха; развитие способности понимать свои чувства.

    Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с ассоциативной памятью, с жизненными событиями.

    Каждое упражнение или игра сопровождается легкой музыкой, звуками природы, шумом прибоя и т.д. Музыка вызывает положительные эмоции, тонизирует центральную нервную систему, активизирует иммунную систему организма.

    Колонки музыкального центра должны располагаться так, чтобы звук равномерно распространялся по комнате.

    К Фибероптическим модулям относятся:

    Подвесные модули: «Грозовая туча»

    Напольные модули: «Волшебный фонтан», «Пучок фибероптических» волокон.

    Упражнение «Жгутики»

    Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т.п.). Обращается к детям: «Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давайте сделаем из волокон жгутики».

    Педагог показывает детям, как при помощи переплетения волокон друг с другом получается жгутик.

    Жгутики можно переплетать из двух и более волокон.

    Упражнение «Заплетем косу»

    Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем он предлагает детям ознакомиться со свойствами волокон, сплетая их и говоря: «Так как волокна мягкие, они гнутся. Давайте сплетем из них косичку».

    По образцу, предложенному педагогом, дети плетут косички. Косички могут состоять из трех и более волокон.

    Упражнение «Сжимаем в кулачке»

    Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Обращается к детям: «Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем волокно в ручке».

    Педагог показывает детям, как можно собрать волокно в ладошке.

    При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество волокон, включенное в одно задание должно постепенно увеличиваться.

    Упражнение «Наматывание»

    Цель: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем он предлагает детям ознакомиться со свойствами волокон, наматывая их на пальцы и говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик».

    Дети вместе с педагогом наматывают волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т.д.

    Педагог постоянно комментирует свои действия.

    Веселый фонтан

    Прибор предназначен для создания релаксационного

    светового эффекта в сенсорных комнатах, уголках релаксации, игровых комнатах, в детских учреждениях, а также для декоративного светового оформления интерьеров. Рядом спокойно посидеть, близко придвинувшись на мягком пуфе или островке, перебирать мягкие светящиеся волокна, заплетать из волокна косы, гладить, следить за изменением цветов и т.д. С помощью пульта задайте необходимый режим светоэффектов и цвет. Придумайте сюжет, к примеру: садимся полукругом возле фонтана. Все подопечные закрывают глаза. Включаем композицию с шумом водопада. Просим подопечных мысленно перенестись на другой уголок земли, где будут горы, водопады, лес и прекрасная природа. Водопад ниспадает в чистое озеро, из которого бьет ключом вода, превращаясь в завораживающий Фонтан. Попросите подопечных открыть глаза. Установите режим плавной смены цветов Фонтана на 3 минуты, постепенно увеличивая «Движение падающей воды». По завершению работы с модулем, необходимо вернуться к первоначальному режиму.

    Для профилактики и лечения зрения методика работы с фонтаном схожа с методом работы с Каскадом

    Упражнение «Узелки»

    Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем он предлагает детям ознакомиться со свойствами волокон, завязывая узелки и говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся. Давайте завяжем из них узелки».

    По образцу, предложенному педагогом, дети завязывают узелки: сначала на одном волокне; затем один узелок завязывается из нескольких волокон.

    Другие виды светового и интерактивного оборудования и принцип работы с ними

    Шар «Зеркальный»

    Зеркальный серебряный или цветной шар является идеальным вариантом для любой сенсорной комнаты благодаря множеству сияющих лучей, направляемых прожектором. Моторчик создаст вращение шара. Прожектор для шара это световая пушка белого луча - профессиональный источник света для зеркального шара. Закрепите шар на приводе вращения, установите на полу, столе или подвесьте под потолок, направьте прожектор на шар, и множество лучей и объемных точек закружат в Вашей комнате. Медленное вращение привода создаст ненавязчивую и успокаивающую атмосферу. Вы увидите, как комната сразу же преобразится и подарит праздничное настроение взрослым и детям. Ловите блики на стенах, считайте их на потолке, запоминайте цвета бликов Зеркального шара; или уютно устроившись на мягких пуфах, прикройте глаза, и полностью расслабившись, насладитесь негами блаженства, под световое убаюкивание Шара.

    Упражнение «Поймай взглядом»

    Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте поймаем ее глазками, - она хочет с вами поиграть».

    Дети ловят взглядом звездочку.

    Упражнение «Поймай пальчиком»

    Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

    Ход упражнения:

    Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте догоним ее, — она хочет с вами поиграть».

    Дети ловят звездочку пальчиком, весело бегают за ней, не отрывая пальчика от отражения звездочки.

    Упражнение «Поймай ладошками»

    Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

    Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Обратите внимание, звездочки улыбаются вам. Они хотят с вами поиграть. Вон они убегают от нас. Давайте, догоним их и поиграем с ними».

    Дети ловят звездочки ладошками, весело бегают за ними, не отрывая ладошек от отражения звездочек.

    Воздушно-пузырьковая колонна и сенсорный уголок

    Пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты.

    Панно с тематикой «Звездное небо». Напольные ковры «Звездное небо»

    Светооптические волокна, вплетенные в ворс темного ковролина, (мягкого прочного материала из 100 % шерсти) завораживают эффектом мерцания.

    В темной комнате на полу то ли разноцветные звездочки, то ли капли росы. По мягкой, приятной на ощупь поверхности ковра, хорошо ходить, сидеть, играть на нем. Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений. Панно или настенный ковер можно повесить на стену. Сидя на мягком пуфе или отдыхая на мате, приятно смотреть на горящие звездочки, которые привлекают внимание, а так же, волшебные планеты, созвездия или уходящий в бесконечность «млечный путь». Прикройте глаза, помассируйте веки подушечками пальцев, глубоко вдохните и снова погружайтесь в негу успокаивающего мерцания.

    Цветовые возможности ковра, так и цветовая гамма звезд позволяют оптимально вписаться в любой интерьер.

    Упражнение «Знакомство»

    Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

    Ход упражнения

    Педагог обращает внимание ребенка на сенсорное панно «Морское дно» и показывает ему все, что на нем находится. При этом он знакомит ребенка с качеством текстур, обитателями фона на панно. Затем взрослый дает возможность ребенку изучить панно самостоятельно.

    Упражнение «Обследование»

    Цели: обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

    Ход упражнения

    Педагог показывает ребенку сенсорное панно «Морское дно». Предлагает ему «совершить путешествие» по морским просторам, объясняя, как нужно обследовать объекты на панно: сначала одним пальчиком, затем - ладонью, потом пальчиками другой руки и т.д.

    При обследовании объектов педагог называет их свойства.

    Упражнение «Звездное небо»

    Цели: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного восприятия.

    Ход упражнения

    Дети и педагог лежат на мягком модуле, любуясь Потолочной панелью «Звездное небо» или Плиткой «Звездное небо»:

    Педагог спрашивает детей, в какое время суток могут гореть звездочки.

    Дети рассматривают небо, определяя цвет, форму, размер звездочек.

    Упражнение «Куда полетела звезда?»

    Цель: развитие зрительного восприятия, плавного прослеживания глазами, ориентировки в пространстве.

    Ход упражнения. Дети и педагог лежат на мягком модуле, любуясь Потолочной панелью «Звездное небо» или Плиткой «Звездное небо»:

    Педагог обращает внимание детей на звезду зеленого цвета в центре панно и просит найти такую же: слева, справа, вверху, внизу.

    При повторении упражнения, когда дети усвоят материал, педагог усложняет задания: а) просит найти звезду в верхнем правом углу и т.д.; б) постепенно увеличивает количество звезд, которое нужно найти.

    Упражнение «Поймай звезду»

    Цель: развитие кинестетического восприятия, воображения, памяти, мышления, крупной моторики, ориентировки в пространстве.

    Ход упражнения. Педагог обращает внимание детей на сенсорное панно «Звездное небо», говорит им: «Давайте, представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела».

    Каждому ребенку дается задание определить, куда полетела звездочка. Каждый должен в указанном месте «поймать» свою воображаемую звезду, делая хватательные движения, ловя ее и т.д.

    Когда каждый ребенок поймает воображаемую звезду, педагог обращает внимание всех на то, что, к примеру, у Маши звездочка колючая, у Игоря - мягкая и т.п. Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.

    При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество своей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка «поймать» не одну, а несколько звездочек.

    Упражнение «А у тебя какая звезда?»

    Цели: развитие кинестетического восприятия, воображения, памяти, мышления, ориентировки в структуре собственного тела.

    Ход упражнения. Дети и педагог лежат на мягком модуле, любуясь панелью «Звездного неба». Педагог предлагает им представить звездопад и говорит: «Звезды посыпались с неба и падают на нас. Толе колючая звезда упала на животик, Наташе на плечико» и т.п. Названный ребенок, представляя, как колючая звезда колет его животик, должен изобразить это.

    К каждому ребенку во время упражнения «прилетает» по одной звезде.

    При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество прилетевшей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка изобразить телесный контакт не с одной, а с несколькими звездочками.

    Упражнение «Мы звезды»

    Цель: развитие кинестетического анализатора, самовосприятия, эмоционального мира детей.

    Ход упражнения.

    Педагог обращает внимание детей на Ковер «Звездное небо», говоря: «Какое оно загадочно красивое! Какие интересные звезды живут на небе».

    Затем педагог предлагает детям самим стать звездочками: «Катя, ты будешь маленькой, пушистой, веселой звездочкой. Вася, ты будешь большой, шершавой, злой звездой...» и т.п.

    Звучат определенные музыкальные отрывки, под которые каждая «звезда» изображает себя.

    При повторении упражнения дети сами выбирают, какой будет звезда, которую каждый из них собирается изображать.

    Игры и упражнения в «сухом бассейне».

    Часики

    Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.

    Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

    Полощем белье

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье»), то же повторяет левой рукой.

    Разноцветные круги

    Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

    Солнышко

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

    Шаловливые ножки

    Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей.

    Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

    Хитрый котенок

    Цель упражнения — массаж всего тела и развитие общей подвижности.

    Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

    Золотая рыбка

    Первый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками - как-будто плывет.

    Дельфин

    Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

    Разведчик

    Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п.

    Воронки

    Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.

    И.П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.

    - опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяются левой рукой.

    - опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают враща тельные движения:

    А) встречные , б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

    НЫРЯЕМ

    Цель: массаж шейных мышц.

    И.П. – ноги на полу перед бассейном, руки в упоре

    -достаем головой дно бассейна

    ПЕРЕКАТЫ

    Цель: массаж и коррекция работы позвоночника.

    И.П.- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:

    - ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

    НЕ ЗАМОЧИ РУКИ

    Цель: развитие динамической и статической координации.

    И.П.: обычная стойка в бассейне:

    - разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками,

    - ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

    НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА

    Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений мелкой моторики.

    Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка найти их.

    КТО БОЛЬШЕ

    Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.

    Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

    2.Собрать только шарики определенного цвета.

    ЛОВКИЕ НОГИ

    Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.

    1.Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.

    2.Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.

    ВКЛЮЧИТЬ МОТОРЫ!

    Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов

    1.Лежа в бассейне на груди, активная работа ног

    2.Лежа в бассейне на спине, активная работа ног

    БОЧОНОК

    Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.

    Перекаты «бочонком» к одному бортику бассейна, к другому.

    ЭСКАВАТОР

    Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.

    И.П.: Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.

    - Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.

    2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.

    САЛЮТ

    Цель: укрепить мышцы живота, ног.

    И.П.: Лежа на спине, ноги вытянуты.

    1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и подбросить ногами вверх.

    ЛЯГУШКА И ЖУЧОК

    Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.

    Лежа на груди плывем способом «брасс».

    Лежа на спине «жучок барахтается». У меня хорошее настроение.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация программных компьютерных продуктов на уроках чтения, письма и развития речи, на логопедических занятиях в условиях коррекционной школы.

    Современное занятие в коррекционной школе трудно представить без использования информационно – коммуникационных технологий. У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проб...

    Использование средств ИКТ на уроках чтения, письма и развития речи, на логопедических занятиях в условиях коррекционной школы.

           Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  имеют как общие с воспитанием детей с нормой развития задачи...

    Занятие в темной сенсорной комнате "Сказочное путешествие"

    Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате...

    Программа занятий в темной сенсорной комнате для детей младшего школьного возраста

    Программа занятий в темной сенсорной комнате для детей младшего школьного возраста...

    Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]

    Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...

    Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

    Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях...

    Кинезиологические упражнения на логопедических занятиях (картотека)

    Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знан...