Занятие "Международный день туризма"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Семенова Наталья Сергеевна

Методическая разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_turizma.docx19.35 КБ
Файл zagadki_pro_turizm.docx15.22 КБ
Файл turisticheskie_krossvordy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие «Международный день туризма»

(27 сентября)

Цель: создание условий для формирования представлений о туризме как виде деятельности

Целевая аудитория: воспитанники начальных классов

Материальное оснащение: компьютерная презентация, плакаты с ребусами, кроссвордами, жетоны.

Ход занятия:

Для формирования представлений о туризме предлагается просмотр компьютерной презентации, в которой доступно и наглядно изложена информация о понятиях туризм, турист и о различных видах туризма.

Слайд

Описание

1

Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим об одном празднике, который отмечается 27 сентября во всем мире. Называется он международный день туризма.

2

Кто из вас знает, что такое туризм? Туризмом принято считать выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства. Туризм является особой разновидностью отдыха, который возникает и развивается в процессе роста у людей возможности переезжать из одних мест в другие. Он удовлетворяет естественное стремление людей к не только пассивному, но и активному отдыху, который связан с личным знакомством со знаменитыми памятниками природы, истории и культуры, с обычаями и традициями разных народов.

3

А как называются люди, которые занимаются туризмом?

Правильно! Туристы.

4

Туризм бывает разным. Давайте подумаем, каким он бывает в зависимости от границ территорий, по которым перемещается турист? Верно, туризм бывает внутренний, когда человек перемещается внутри одной страны, и выездной, когда поездки организованы в другие государства.

5

А если учитывать цель, которую ставит перед собой путешественник, то какие виды туризма мы с вами сможем выделить?

Оздоровительный туризм – путешествия для отдыха и лечения. Может подразделяться на пляжный и санаторно-курортный. Хотя оздоровительный отдых носит сугубо индивидуальный характер, рекреационный туризм являются наиболее массовым видом туризма. Он может включать зрелищные и развлекательные программы (театральные и кинофестивали), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальное и художественное творчество), этнические походы (связанные с изучением национальной культуры страны пребывания) и т.д.

Познавательный (экскурсионный) туризм – путешествия или экскурсии с познавательными и расширяющими кругозор целями.

Культурный туризм предполагает посещение мест культурно-исторического наследия и сосредоточения памятников культуры, а также мест проведения культурно-развлекательных мероприятий. Может подразделяться на культурно-познавательный, культурно-развлекательный, этнический и др.

Деловой туризм можно разделить на две подгруппы. Научно-образовательный туризм – сравнительно новый вид международного туризма, предусматривающий путешествия с целью проведения научной работы, обучения или повышения квалификации. Специализированными видами научного туризма являются палеонтологический, археологический, лимнологический и др. Кроме того, к научному туризму можно отнести участие в научно-исследовательских экспедициях, научных симпозиумах и конференциях. Что касается образовательного туризма, то здесь наиболее популярны туристские поездки для изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.

Профессионально-деловой туризм предполагает деловые поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (участием в фестивалях, форумах, конференциях, симпозиумах, ярмарках и т.д.). Для этого создаются крупные конгресс-центры, имеющие залы для заседаний и деловых встреч, для размещения посетителей.

Спортивный туризм связан с поездками на различные спортивные мероприятия. Он позволяет заниматься выбранными видами спорта (горнолыжным, плаванием, спортивной рыбалкой и охотой и т.д.), а также «болеть» за любимую команду, лично присутствуя на крупных спортивных соревнованиях.

Религиозный (паломнический) туризм имеет целью посещение святых мест, центров сосредоточения церковных памятников и реликвий. Он предполагает путешествия для участия в важных религиозных церемониях, познавательные туры для знакомства с религиозными памятниками, историей и культурой различных религий, а также научные поездки специалистов, связанные с вопросами религии.

Экологический туризм (экотуризм) предполагает использование ресурсов естественной природной среды (памятников природы и природных достопримечательностей) для организации широкого спектра путешествий – от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках. Он показывает важность охраны окружающей среды, стимулирует бережное использование ценных и хрупких природных ресурсов.

Приключенческий (экстремальный) туризм связан с большими физическими нагрузками и эмоциональным напряжением, с риском и приключениями.

Шоп-туры свойственны для развивающихся стран. Этот вид туризма для тех граждан, которые выезжают за рубеж и приобретают там товары народного потребления.

6

Каким же бывает туризм в зависимости от способов перемещения?

Пешеходный

Автотуризм

Велосипедный

Железнодорожный

Морской, речной

Авиационный

Смешанный

После просмотра презентации предлагается закрепить полученные знания в игровой форме. Для этого на доске вывешиваются плакаты с кроссвордами и ребусами. Ребятам предлагается по очереди или на скорость отвечать на вопросы кроссворда, загадок или решать ребусы. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Тот, кто наберет наибольшее количество жетонов, будет считаться самым лучшим туристом.

Кроссворды подбираются в зависимости от возраста участников и их количества. Количество загадок регулируется в зависимости от активности участников и доступного времени.

После проведения игровой части подсчитываем количество жетонов и определяем победителя.



Предварительный просмотр:

Туристические загадки

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

(Термос)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?..

(Палатка)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

Берем с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок и вот,

Собравшись утром на вокзале,

Мы отправляемся в …

(Поход)

Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?..

(Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Он туристам очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

За грибами не пойдешь,

Что же это? Острый…

(Нож)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

(Рюкзак)

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара)



Предварительный просмотр:

Туристические кроссворды

  1. Туристический «чемодан»
  2. Походная кастрюля
  3. Направление похода
  4. Место для ночлега
  5. Туристический музыкальный инструмент
  6. Чем больше дров, тем ярче

1

р

ю

к

з

а

к

2

к

о

т

е

л

о

к

3

м

а

р

ш

р

у

т

4

п

а

л

а

т

к

а

5

г

и

т

а

р

а

6

к

о

с

т

е

р

В выделенных клетках:

На ладонь он ляжет весь.

Не часы — а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.


Туристические кроссворды

  1. Пешеходное путешествие
  2. Кто ходит в походы
  3. На нем готовят еду и сушат вещи
  4. Он в походе и чайник, и кастрюля
  5. Направление пути
  6. Поездной документ
  7. Не часы, а стрелка есть
  8. Походный домик
  9. Время отдыха в походе
  10. Разжигают костер
  11. Туристический городок из палаток

7

к

8

3

4

5

6

о

п

9

11

к

к

м

б

м

а

п

10

л

2

о

о

а

и

п

л

р

с

а

1

т

с

т

р

л

а

а

и

п

г

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

о

р

е

л

р

т

к

а

ч

р

х

и

р

о

у

а

л

к

ь

о

с

к

т

и

д

т

В выделенных клетках: все туристы любят это занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"

Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...

Внеклассное занятие "День Туризма"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Туризма"....