Праздник «Сбор урожая» в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад»
план-конспект
Тема праздника: «Сбор урожая», который прошел в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад». Сенсорный сад - это особая среда, наполненная природным материалом, различными ароматными растениями, которые растут на высоких грядках-столах. И каждый ребенок, ученик может определить для себя "аромат дня". В модулях выложены: кора крупная и мелкая, галька двух видов, песок мелкий и крупный. Детям нравится выполнять упражнения с природным материалом. Носить кору на голове, держа равновесие. Из гальки делать башню, подбирая плоские камни. Искать в песке "клад" и мноное другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
Летнего мероприятия
Тема: «Сбор урожая» в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад»
Методическое объединение воспитателей специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
Лебедева Наталья Борисовна,
Приходько Людмила Анатольевна,
Воспитатели 7 группы, учителя ОУ школы №439
Дата проведения: 26.08.2022 г.
Санкт-Петербург
2022 год
Фамилия, имя, отчество педагогов, должность | Лебедева Наталья Борисовна, Приходько Людмила Анатольевна, Воспитатели 7 группы |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | Группа №7, сборная . ученики школы №439 |
Дата | 26.08.2022 |
Социально-педагогическая услуга | Досуговая деятельность |
Тема досугового мероприятия | «Сбор урожая» |
Форма досугового мероприятия (кол-во детей) | Групповая, 11 детей |
Продолжительность по времени | 40 – 45 минут |
Цель досугового мероприятия |
|
Задачи досугового мероприятия
| 1). Закрепить умения различать овощи и фрукты по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках, называя их. 2). Воздействие на обонятельное восприятие – мята, выбор «Запаха дня». 3). Воспитание умения работать в коллективе. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. |
Методическое и техническое обеспечение досугового мероприятия | средства технические: ноутбук, музыкальная колонка с записью музыки для приветствия команд, эстафет, конкурсов; реквизит для праздника: натуральные овощи: картофель, морковь, помидоры, огурцы; фрукты: яблоки, груши, бананы, арбуз, дыня, муляжи овощей и фруктов, цветные ведра. Наполнение сенсорного сада: галька крупная и мелкая, песочницы, кора для упражнений, столы-клумбы для определения «запаха дня». |
Предварительная работа | Посадка весной картошки, помидоров, клубники, гороха, редиски; Сбор урожая по мере созревания; Фотографирование всех этапов роста растений, созревания и сбора урожая; Изготовление картинок с овощами и фруктами формат А4, ламинирование. Посещение сенсорного сада во время прогулок, выполнение упражнений «Вавилонская башня», «Я – королева », «Найди сюрприз», определение «Запаха дня». Подготовка дипломов, грамот для награждения участников праздника «Сбор урожая» |
Ход досугового мероприятия «Сбор урожая»
Фонограмма 01. Фанфары. Выход ведущих.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Здравствуйте, дорогие девочки и уважаемые родители!
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приветствуем вас в сенсорном саду!
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Пригласили мы вас сегодня веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать.
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай)
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня «Сбор урожая!»
Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Прежде, чем начать наш праздник, мы подойдём к клумбам и определим, какой сегодня будет «Запах дня». Растирайте листик пальцами и понюхайте. Это лимонная мята
Объявляю начало нашего праздника «Сбор урожая». Наш праздник посвящен плодородию – мы будем собирать урожай!
Фонограмма 02. «Детские задорные»
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Расскажите-ка, ребятки.
Что растет у вас на грядках?
Ведущий 1 – Наталья Борисовна: отгадайте загадки, и узнаете какие есть овощи и фрукты.
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
Задания: Света, найди картошку в корзине. Покажи картинку с картошкой.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Задания: Геля, найди морковь в корзине. Покажи картинку с морковью.
Морковь растет в сенсорном саду – сама морковь в земле (в темнице), а её ботва (коса) на улице. Геля, выдерни морковь и покажи её девочкам.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ?
(Помидор)
Задания: Варя, найди помидор в корзине. Покажи картинку с помидором.
Ведущий 2 Людмила Анатольевна
Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Задания: Настя, найди огурец в корзине. Покажи картинку с огурцом.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Все загадки были про ОВОЩИ. А сейчас послушайте загадки про фрукты.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (Яблоко)
Задания: Полина, найди яблоко в корзине. Покажи картинку с яблоком.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(Груша)
Задания: Вероника, найди грушу в корзине. Покажи картинку с грушой.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан) Задания: Алина, найди банан в корзине. Покажи картинку с бананом.
При загадывании загадок показываем натуральные овощи и фрукты и картинки.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
А сейчас мы познакомимся с нашими командами. Одна команда представляет фрукты - команда «ЯБЛОКО». Команда «ПОМИДОР» представляет овощи.
Девиз команды «ПОМИДОР»:
Почему меня сорвали и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Девиз команды «ЯБЛОКО»:
Яблоко спелое, красное, сладкое!
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю
Фонограмма 03. Выход. Представление жюри.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Сегодня у нас, как на настоящих соревнованиях, оценивать результаты будет жюри. Антонина Владимировна и Елена Анатольевна.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Команды обязуются соревноваться честно, по правилам!
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Ждут вас разные задания.
Впереди – соревнования,
Неизвестные маршруты…
Эстафеты – это круто!
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Девочки, давайте вспомним, что мы сажали весной сначала в горшки, а потом в землю?
Картинки-подсказки: помидор, горох, картошка, клубника. Мы уже собрали урожай и съели его. Вам понравился горох? Помидоры? Клубника? Нам осталось выкопать картошку на нашем огороде – и мы соберём весь урожай!
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Фонограмма 04. «Я рисую на окне»
Конкурс №1. «Что сажали в огороде». На экранах из стекла представлены овощи, фрукты и ягоды. Каждой команде надо выбрать только те овощи, ягоды, которые мы сажали в землю на нашем огороде.
Команды обсуждают у своего экрана, что сажали весной. И отклеивают от стекла картинки.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна:
Фонограмма 05. Вместе весело шагать
Эстафета № 1. «Собери урожай»
Инвентарь: таз, две корзины, картофель – 10 шт., морковь – 10 шт.
Нужно собрать картофель и морковь в разные ведра. По человеку из команды, после возвращения, задание выполняет следующая пара.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Фонограмма 06. Барбарики
Конкурс № 2. «Найди символ своей команды»
Инвентарь: яблоки – 10 шт., помидоры – 10 шт., огурцы, груши, кабачок и др. – 10 штук, корзины – 2 шт. Обруч для фиксации овощей и фруктов.
Команде «Помидор» нужно найти помидор, команде «Яблоко» – яблоко и отнести их в корзины. Вернуться в свою команду, только тогда бежит следующий игрок.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Фонограмма 07. «Мыльные пузыри»
Игра № 3. «Найди клад»
Инвентарь: модуль с песком – 2 штуки, в одной песочнице спрятаны муляжи овощей, в другом – муляжи фруктов. Команда «Яблоко» собирает фрукты, команда «Помидор» собирает овощи.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
А сейчас у нас переменка. Все вместе станцуем веселый танец-хоровод .
Фонограмма 08. Огородная-хороводная «Есть у нас огород»
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Отдохнули? Собрались?
Снова игры начались!
Все на старт! Команды в сборе?
Продолженье будет вскоре.
Фонограмма 09. «Лимонадный дождик»
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Игра № 4. «Вавилонская башня»
Инвентарь: 2 модуля с крупной галькой.
Нужно построить башню из гальки. Кто построит самую высокую башню. Родители принимают участие в строительстве башни.
Фонограмма 10. «По переулку бродит лето»
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Конкурс №5 «Я - королева»
Инвентарь: крупная кора – 10 штук
Балансировка. Кто дольше продержится с корой на голове, не уронив её с головы. Родители принимают участие в конкурсе.
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Мы приглашаем жюри, для оглашения результатов праздника «Сбор урожая»
Жюри вручает грамоты командам. «За быстроту и ловкость» награждается команда «Яблоко»
Фонограмма 11. Туш
«За смекалку и волю к победе» награждается команда «ПОМИДОР»
Фонограмма 11. Туш
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Для вас у нас сюрприз! Отгадайте загадку:
Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам… (Арбуз)
Родители выносят два арбуза. Это подарок для вас от ваших родителей. Когда мы вернемся в группу, будем есть арбузы.
Фонограмма 12. Барбарики Дружба
Ведущий 1 – Наталья Борисовна:
Сегодня был чудесный день.
Соревноваться нам не лень
Команды так прекрасны были,
Что все сегодня победили.
Ведущий 2 – Людмила Анатольевна
Праздник нам кончать пора
Крикнем празднику УРА!!!
Каждый возьмёт по шарику и на счёт раз-два-три отпустит шарики в небо, Это будет наш салюь!!!
Фонограмма 13. Смешарики
Протокол соревнований
Летнего мероприятия «Сбор урожая»
7 группа
№ п\п | Команда «ЯБЛОКО» | Балл | Команда «ПОМИДОР» | Балл |
«Запах дня» | «Запах дня» | |||
Загадки | Загадки | |||
Эстафета «Собери урожай» | Эстафета «Собери урожай» | |||
Конкурс «Найди символ своей команды» | Конкурс «Найди символ своей команды» | |||
Игра «Найди клад» | Игра «Найди клад» | |||
Танец | Танец | |||
Игра «Вавилонская башня» | Игра «Вавилонская башня» | |||
Конкурс «Я - королева» | Конкурс «Я - королева» | |||
ИТОГО: | ИТОГО: |
Жюри: ____________А.В.Яценко
____________Е.А.Асикритова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"
Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...
Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».
Проект - отчёт по блоку внеурочной деятельности «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...
Осенний праздник "Сбор урожая"
Спортивно-игровая программа в начальных классах...
Обучающее сочинение на тему "Сбор урожая"
В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть "Осень", "Листопад", "После дождяв лесу"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...