Праздник «Сбор урожая» в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад»
план-конспект

Тема праздника: «Сбор урожая», который прошел в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад». Сенсорный сад - это особая среда, наполненная природным материалом, различными ароматными растениями, которые растут на высоких грядках-столах. И каждый ребенок, ученик может определить для себя "аромат дня".  В модулях выложены: кора крупная и мелкая, галька двух видов, песок мелкий и крупный. Детям нравится выполнять упражнения с природным материалом. Носить кору на голове, держа равновесие. Из гальки делать башню, подбирая плоские камни. Искать в песке "клад" и мноное другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

Летнего мероприятия

Тема: «Сбор урожая» в рамках проекта ДДИ-1 «Сенсорный сад»

Методическое объединение воспитателей специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

Лебедева Наталья Борисовна,

Приходько Людмила Анатольевна,

Воспитатели 7 группы, учителя ОУ школы №439

Дата проведения: 26.08.2022 г.

Санкт-Петербург

2022 год

Фамилия, имя, отчество педагогов, должность

Лебедева Наталья Борисовна,

Приходько Людмила Анатольевна,

 Воспитатели 7 группы

Наименование учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

Группа №7, сборная . ученики школы №439

Дата

26.08.2022

Социально-педагогическая услуга

Досуговая деятельность

Тема досугового мероприятия

«Сбор урожая»

Форма досугового мероприятия (кол-во детей)

Групповая, 11 детей

Продолжительность по времени

40 – 45 минут

Цель досугового мероприятия

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей

Задачи досугового мероприятия 

  1. обучающая

  1. коррекционная

  1. воспитательная

1). Закрепить умения различать овощи и фрукты по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках, называя их.

 2). Воздействие на обонятельное восприятие – мята, выбор «Запаха дня».

3). Воспитание  умения работать в коллективе. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Методическое и техническое обеспечение досугового мероприятия 

средства технические: ноутбук, музыкальная колонка с записью музыки для  приветствия команд, эстафет, конкурсов;

  реквизит для праздника: натуральные овощи: картофель, морковь, помидоры, огурцы; фрукты: яблоки, груши, бананы, арбуз, дыня, муляжи овощей и фруктов, цветные ведра.

Наполнение сенсорного сада: галька крупная и мелкая, песочницы, кора для упражнений, столы-клумбы для определения «запаха дня».

Предварительная работа

 Посадка весной картошки, помидоров, клубники, гороха, редиски;

Сбор урожая по мере созревания;

Фотографирование всех этапов роста растений, созревания и сбора урожая;

Изготовление картинок с овощами и фруктами формат А4, ламинирование.

Посещение сенсорного сада во время прогулок, выполнение упражнений «Вавилонская башня», «Я – королева », «Найди сюрприз», определение «Запаха дня».

Подготовка дипломов, грамот для награждения участников праздника «Сбор урожая»

Ход досугового мероприятия «Сбор урожая»

Фонограмма 01. Фанфары. Выход ведущих.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Здравствуйте,  дорогие девочки и уважаемые родители!

Ведущий 2 – Людмила  Анатольевна

Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приветствуем вас в сенсорном саду!

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

 Пригласили мы вас сегодня   веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать.  

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз.

Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай)

Ведущий 2 – Людмила  Анатольевна

Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня «Сбор урожая!»

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов.   Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Прежде, чем начать наш праздник, мы подойдём к клумбам и определим, какой сегодня будет «Запах дня». Растирайте листик пальцами и понюхайте. Это лимонная мята

Объявляю начало нашего  праздника «Сбор урожая». Наш праздник посвящен плодородию – мы будем собирать урожай!

Фонограмма 02.  «Детские задорные»

Ведущий 2 – Людмила  Анатольевна

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий 1 – Наталья Борисовна: отгадайте загадки, и узнаете какие есть овощи и фрукты.

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе  

Красуется в мундире. (Картошка)

Задания: Света, найди картошку в корзине. Покажи картинку с картошкой.

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Задания: Геля, найди морковь в корзине. Покажи картинку с морковью.

Морковь растет в сенсорном саду – сама морковь в земле (в темнице), а её ботва (коса) на улице. Геля, выдерни морковь и покажи её девочкам.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

(Помидор)

Задания: Варя, найди помидор в корзине. Покажи картинку с помидором.

Ведущий 2 Людмила Анатольевна

Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Задания: Настя, найди огурец в корзине. Покажи картинку с огурцом.

Ведущий 2 – Людмила  Анатольевна

Все загадки были про  ОВОЩИ. А сейчас послушайте загадки про фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

      Любят меня детки  (Яблоко)

Задания: Полина, найди яблоко в корзине. Покажи картинку с яблоком.


Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)

Задания: Вероника, найди грушу в корзине. Покажи картинку с грушой.

Ведущий 2 – Людмила  Анатольевна

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)                                                                                                 Задания: Алина, найди банан в корзине. Покажи картинку с бананом.

 При загадывании загадок показываем натуральные овощи и фрукты и картинки.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

А сейчас мы познакомимся с нашими командами. Одна команда представляет фрукты - команда «ЯБЛОКО».  Команда «ПОМИДОР» представляет овощи.

Девиз команды «ПОМИДОР»:

Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Девиз команды «ЯБЛОКО»:

Яблоко спелое, красное, сладкое!

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю

       Яблоко с другом своим разделю

Фонограмма 03. Выход. Представление жюри.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Сегодня у нас, как на настоящих соревнованиях, оценивать результаты будет жюри. Антонина Владимировна и Елена Анатольевна.

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды обязуются соревноваться честно, по правилам!

 Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Ждут вас разные задания.

Впереди – соревнования,

Неизвестные маршруты…

Эстафеты – это круто!


Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Девочки, давайте вспомним, что мы сажали весной сначала в горшки, а потом в землю?

Картинки-подсказки: помидор, горох, картошка, клубника. Мы уже собрали урожай и   съели его. Вам понравился горох? Помидоры? Клубника? Нам осталось выкопать картошку на нашем огороде – и мы соберём весь урожай!

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Фонограмма 04.  «Я рисую на окне»

Конкурс №1. «Что сажали в огороде». На экранах из стекла представлены овощи, фрукты и ягоды. Каждой команде надо выбрать  только те овощи, ягоды, которые мы сажали в землю на нашем огороде.

Команды обсуждают у своего экрана, что сажали весной. И отклеивают от стекла картинки.

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна:

  Фонограмма 05. Вместе весело шагать

Эстафета № 1. «Собери урожай»

Инвентарь: таз, две корзины, картофель – 10  шт., морковь – 10 шт.

Нужно собрать картофель и морковь в разные ведра. По человеку из команды, после возвращения, задание выполняет следующая пара.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

 Фонограмма 06. Барбарики

Конкурс № 2. «Найди символ своей команды»

Инвентарь: яблоки – 10 шт., помидоры – 10 шт., огурцы, груши, кабачок и др.   – 10 штук, корзины – 2 шт. Обруч для фиксации овощей и фруктов.

Команде «Помидор» нужно найти помидор, команде «Яблоко» – яблоко    и отнести их  в корзины.  Вернуться в свою команду, только тогда бежит следующий игрок.

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Фонограмма 07. «Мыльные пузыри»

Игра  № 3. «Найди клад»

Инвентарь: модуль с песком – 2 штуки, в одной песочнице спрятаны муляжи  овощей, в другом – муляжи фруктов. Команда «Яблоко» собирает фрукты, команда «Помидор» собирает овощи.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

А сейчас у нас переменка. Все вместе станцуем веселый танец-хоровод        .

Фонограмма 08. Огородная-хороводная  «Есть у нас огород»

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

 Отдохнули? Собрались?

Снова игры начались!

Все на старт! Команды в сборе?

Продолженье будет вскоре.

Фонограмма 09.  «Лимонадный дождик»

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Игра № 4. «Вавилонская башня»

Инвентарь: 2 модуля с крупной галькой.

Нужно построить башню из гальки. Кто построит самую высокую башню. Родители принимают участие в строительстве башни.

Фонограмма 10. «По переулку бродит лето»

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Конкурс  №5  «Я - королева»

Инвентарь: крупная кора – 10 штук

Балансировка.   Кто дольше продержится с корой на голове, не уронив её  с головы. Родители принимают участие в конкурсе.

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Мы приглашаем жюри, для оглашения результатов праздника «Сбор урожая»

Жюри вручает грамоты командам. «За быстроту и ловкость» награждается команда «Яблоко»

Фонограмма 11. Туш

«За смекалку и волю к победе» награждается команда «ПОМИДОР»

Фонограмма 11. Туш

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Для вас у нас сюрприз! Отгадайте загадку:

Поспевает жарким летом,

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь,

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам(Арбуз)

Родители выносят два арбуза. Это подарок для вас от ваших родителей. Когда мы вернемся в группу, будем есть арбузы.

Фонограмма 12. Барбарики Дружба

Ведущий 1 – Наталья Борисовна:

Сегодня был чудесный день.

Соревноваться нам не лень

Команды так прекрасны были,

Что все сегодня победили.

Ведущий 2 – Людмила Анатольевна

Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику УРА!!!

Каждый возьмёт по шарику и на счёт раз-два-три отпустит шарики в небо, Это будет наш салюь!!!

Фонограмма 13. Смешарики

 

Протокол соревнований

Летнего мероприятия «Сбор урожая»

7 группа

№ п\п

Команда «ЯБЛОКО»

Балл

Команда «ПОМИДОР»

Балл

«Запах дня»

«Запах дня»

Загадки

Загадки

Эстафета  «Собери урожай»

Эстафета  «Собери урожай»

Конкурс «Найди символ своей команды»

Конкурс «Найди символ своей команды»

Игра «Найди клад»

Игра «Найди клад»

Танец

Танец

Игра «Вавилонская башня»

Игра «Вавилонская башня»

Конкурс «Я - королева»

Конкурс «Я - королева»

ИТОГО:

ИТОГО:

Жюри:                                                        ____________А.В.Яценко

                                                                ____________Е.А.Асикритова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"

Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....

План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...

Осенний праздник "Сбор урожая"

Спортивно-игровая программа в начальных классах...

Обучающее сочинение на тему "Сбор урожая"

В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть "Осень", "Листопад", "После дождяв лесу"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...